Поиск

Неделя моды в Хельсинки привлекает общественность к экологической осознанности

Неделя моды в Хельсинки привлекает общественность к экологической осознанности

Текст: Anna Kin


Организаторы Недели моды в Финляндии ещё в 2018 году заявили о том, что на Неделе моды в 2019 году не будет представлено ни одного кожаного изделия. Организаторы сдержали своё обещание, и недавно 20 брендов представили линейки перерабатываемой одежды. Например, британский дизайнер Patrick McDowel создал коллекцию из использованных брендом Burberry тканей. Выбор был обусловлен тем, что в прошлом году марку раскритиковали за сжигание нереализованных остатков одежды. А мельбурнский бренд ABCH во главе с дизайнером Кортни Холм для своих коллекций использовал только то сырье, которое естественным образом разлагается в сжатые сроки.

Программа прошедшего мероприятия состояла не только из модных показов, но также из групповых докладов и семинаров под общим названием "Био-площадка". Дискуссии состоялись при поддержке Министерства окружающей среды Финляндии. В роли спикеров выступили ученые, инноваторы и энтузиасты. Они представили свои исследования в области биологических решений, направленных на проблемы нехватки ресурсов. Например, одним из спикеров стал представитель проекта Pure Waste Textiles ( по проекту производится 100%-переработанный текстиль, пряжа и одежда). Даже место проведения было оформлено в соответствии с эко-трендами – солнечные батареи и бесплатные питьевые фонтанчики были установлены на всей территории.

Основательница Недели моды в Хельсинки – Эвелин Мора – утверждает, что в ближайшие три года мы увидим значительные изменения в пользу экологической устойчивости. "Компании должны двигаться в том же направлении, в котором движутся деньги. И это место находится рядом с клиентами-сторонниками осознанности", – заявила она. По мнению Эвелин, большая ответственность ложится на крупные лейблы, такие как Céline, Louis Vuitton, Dior, Gucci и Yves Saint Laurent. Ярким примером рационального отношения к окружающей среде стал модный дом Chanel. В прошлом году президент Бруно Павловски объявил, что бренд отказывается от использования натурального меха и кожи экзотических животных, таких как крокодилы, ящерицы, скаты и змеи.

Больше