Поиск

Хотелось как лучше: что происходит с произведениями искусства после плохих реставраций

Хотелось как лучше: что происходит с произведениями искусства после плохих реставраций

Получилось как всегда

Текст: Buro247.kz


Многие произведения искусства получают известность не из-за исторической, художественной, архитектурной или культурной ценности, а из-за неудачных попыток их восстановления. Редакция Buro 24/7 собрала пять примеров реставраций, глядя на которые становится и смешно, и грустно.

Фрески в храмовом комплексе Юнчжи, XVIII-XIX в.в.

В переводе с латинского "restauratio" означает "восстановление", но точно – не полное изменение произведения, как это произошло с фресками эпохи династии Цин. На реставрацию фресок со сценками буддийских легенд правительство Китая потратило 100 000 фунтов стерлингов, но, видимо, никак не ожидало такого яркого и насыщенного результата.

restoration

Скульптура Святого Георгия, XVI в.

Деревянная скульптура Святого Георгия украшала церковь в испанском городке Эстелья в течение 500 лет. Церковь решила провести реставрацию и доверила ее местному учителю искусств и ремесел: теперь скульптура больше похожа не на Святого Георгия, а на персонаж мультфильмов.

 

restoration

Замок МатрераIX в. 

Башня обвалилась в 2013 году после 1200 лет существования. За ее реставрацию взялся архитектор Карлос Кевадо, который, не долго думая, достроил башню, применив обычный бетон. В итоге получилось смешение стилей, где сразу заметно, какая часть замка новая, а какая – старая.

restoration

Фреска Ecce Homo, 1910 г.

В 2012 году стараниями Сесилии Гименес, прихожанки церкви города Борха, появился реставрационный "шедевр", который позже получил название "Пушистый Иисус". Новая версия изображения Иисуса Христа, выполненного художником Элиасом Гарсиа Мартинесом в 1910 году, привлекла тысячи туристов в испанскую церковь Милосердия, а также стала объектом интернет-мемов.

restoration

Фрески Сикстинской капеллы

Сикстинская капелла была построена по приказу Папы Сикста IV в Ватикане, а картины, размещенные в ней, образуют самую живописную схему эпохи Возрождения. Поэтому восстановление фресок в Сикстинской капелле стало очень значительной консервационной реставрацией ХХ века. В ходе работ были не только выявлены цвета и детали, которые нельзя было увидеть на протяжении веков, но они были также и потеряны: у многих героев Микеланджело отсутствуют глаза.

restoration

 

Оставьте комментарий

Больше