Поиск

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i

За рулем редактор Buro 24/7

Текст: Сергей Юн

Фото: Сергей Юн


В автоцентр Bavaria в продажу поступила долгожданная новая линейка X. Свои нервы и способности обновленных Х3, Х5, Х6 испытывает редактор Buro 24/7 Сергей Юн на крутых склонах горнолыжного курорта Шымбулак

Сколько функций сочетает в себе современный смартфон? Доступ к интернету, музыкальный плеер, текстовый редактор, навигационная карта, игры, фотоаппарат, персональный помощник – вы ограничены только количеством приложений, которые можно установить. Этот подход к производству гаджетов затронул и автомобильный мир. Внедорожник больше не может позволить себе быть неотесанным верзилой – конечно, он все так же превосходно справляется с любой дорогой, но остается при этом комфортным и элегантным, таким, на котором не стыдно подъехать к красной дорожке. Городской же кроссовер больше не избегает грязи и камней – ему по плечу крутые подъемы и проселочные дороги. BMW из тех компаний, которые понимают, что современные автомобили должны отвечать требованиям времени. Она не боится новых тенденций, а ее модели X3, X5 и X6 не боятся серьезного бездорожья.

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i (фото 1)

Маршрут начинался от горнолыжного курорта Шымбулак и заканчивался на Талгарском перевале. Я совершенно не был подготовлен к тест-драйву, но отсутствие большого опыта езды off-road только подчеркнуло тот факт, что обновленная линейка X помогает обычному водителю в самых непростых ситуациях. Признаюсь, иногда становилось страшно – руки уставали от того, что я слишком крепко сжимал руль, казалось, вот-вот автомобиль остановится, и придется сдавать назад на склоне под углом 30–35 градусов. Но умная система, полный привод и хорошая резина стойко выдерживают испытание и вытаскивают автомобиль из подобных переделок.

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i (фото 2)

Мне досталась BMW X3 xDrive 20i весом в 1755 кг – самая легкая машина из всех представленных – и это дало мне большое преимущество при прохождении каменистых склонов. Все системы на трех машинах одинаковые: интеллектуальная система полного привода BMW xDrive, система динамического контроля курсовой устойчивости DSC (dynamic stability control) и самая впечатляющая  система управления спуском (HDC). Когда представляешь суровые скалы, обрывы и осыпающиеся склоны, последнее, что приходит на ум  современные технологии. Кажется, такие преграды по зубам только бульдозеру или танку. Возникает ощущение, что умные системы просто не выдержат напряжения и сломаются, как карбоновый бампер о булыжник. Но, к счастью, эти ощущения ошибочны  всего лишь человеческие рефлексы, вроде того, когда давишь на несуществующий тормоз, сидя на пассажирском месте. Люди не верят в то, чего не видят, а эти системы в нашем восприятии  всего лишь кнопка на панели приборов и куча спрятанных глубоко в сердце автомобиля проводов. Но именно они делают из, казалось бы, безобидного кроссовера полноценный внедорожник.

Первые участки пути с относительно пологим склоном X3 проглатывал  в автомобиле было комфортно, кондиционер помогал справиться с сумасшедшей жарой. Но формально это все еще была дорога, используемая бульдозерами и прочей стройтехникой, поэтому я готовился к напряженному продолжению.

Испытание нервов и способностей автомобиля началось с первого крутого подъема. Если бы это был грунт или мелкий щебень, X3 без проблем бы взлетел на него, но под машиной оказались камни размером с волейбольные мячи. Меня бросало из стороны в сторону, как на рыхлой беговой дорожке. Сохранение крутящего момента, столь важное в прохождении таких препятствий, было задачей не из простых. Если его потерять, машина встанет и придется сдавать назад, а этого, как вы помните, мне хотелось меньше всего. С этим сложным участком мы с X3 справились на отлично, как и остальная команда. Но, как и у любой техники, у линейки X есть свой предел. На последнем и самом крутом участке, X6 застрял у сыпучего обрыва. Автомобиль мог легко опрокинуться, но наша группа благополучно вызволила его своими слаженными действиями. В такие моменты просыпаются жажда приключений, желание преодолевать преграды и ехать дальше, не останавливаясь ни перед чем.

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i (фото 3)

Но как бы мне ни хотелось угнать X3 и провести жизнь в пыли бездорожья, на адреналиновом драйве, пришлось спускаться в город. И здесь автомобиль окончательно завоевал мое признание. Система управления спуском (HDC) превосходно показала себя и взяла на себя все сложности с торможением двигателя и включением нужной передачи. Мне осталось только выбрать желаемую скорость и направлять автомобиль. Первое время проклятые рефлексы заставляли давить на тормоз или газ, но вскоре я привык и понял  так хочется ездить всегда!

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i (фото 4)

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i (фото 5)

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i (фото 6)

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i (фото 7)

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i (фото 8)

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i (фото 9)

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i (фото 10)

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i (фото 11)

Проверено на себе: Тест-драйв BMW X3 xDrive 20i (фото 12)

Больше