Поиск

Прощаемся с лайками: что думают об этом блогеры и бренды

Прощаемся с лайками: что думают об этом блогеры и бренды

Текст: Buro247.kz


В начале лета Инстаграм объявил, что отключает свою главную валюту – лайки. Объявление вызвало много шума в соцсетях, но многие звезды соцсети отреагировали положительно. Уже летом функция "лайк" была отключена у пользователей Австралии, Канады, Бразилии, Ирландии, Италии, Японии и Новой Зеландии. А сегодня Инстаграм начал прятать лайки по всему миру. Правда, пока это только тестовые обновления, под которые попала часть аккаунтов. Это официально подтвердил СЕО Инстаграма Адам Моссери: "Хотя отзывы после раннего тестирования были положительными, это фундаментальное изменение в приложении, и поэтому мы продолжаем наш тест, чтобы получить больше отзывов от нашего глобального сообщества".

Мы решили поговорить с казахстанцами, чья работа завязана на социальных сетях, и узнать, что они думают о предстоящих нововведениях и как эти новации могут отразиться на их деятельности.

Прощаемся с лайками: что думают об этом блогеры и бренды (фото 1)

К нам обращаются бренды, которые хотят подобрать инфлюенсеров для продвижения продуктов. В действительности мы уже давно не смотрим на лайки и запрашиваем внутреннюю статистику. Для клиентов она важнее, они ориентируются на неё – охваты, просмотры, сохранения, шеры. На самом деле, я даже рада, что лайки уберут, так как они зачастую только портили картину, ведь пользователи в последнее время сильно обленились, почти не лайкают посты. Поэтому у одного блогера может быть 200 лайков на пост, но охват составляет 13 000 человек.

Прощаемся с лайками: что думают об этом блогеры и бренды (фото 2)

Я вообще не понимаю ажиотажа вокруг отмены отображения лайков. По мне, так это отличное решение, которое поможет людям освободиться от проблемы недооцененности. Я, например, смотрю на качество контента, а не на количество сердечек. Подчас самые креативные, творческие и уникальные аккаунты не имеют массового признания, и для меня они этим и ценны. Как говорил великий поэт T-fest, от количества просмотров не растёт авторитет. Думаю, это даже отразится положительно на количестве клиентов, так как многие привыкли высчитывать конверсию, которая, по моему личному опыту, иногда бывает очень обманчива. Человек со 100 тысячами лайков под фото может быть совершенно неэффективным для имиджа и, уж тем более,0 продаж продукта, в то время как тот, кто неизменно старается делать контент с умом и эстетикой, может не преуспеть в сборе лайков, но влиять на платежеспособную аудиторию.

Прощаемся с лайками: что думают об этом блогеры и бренды (фото 3)

Я давно не верю в лайки и цифру в графе "подписчики", которые видит каждый пользователь, – всё чуть глубже. Для бизнеса мало что поменяется, потому что, как правило, алгоритм выбора блогеров начинается не с лайков, а с анализа контента, подходящего для бренда, после мы запрашиваем внутреннюю статистику со всеми показателями и принимаем решение по сотрудничеству. Для нас очень важны охваты, это именно то, на что обращает внимание клиент, и чем измеряется успех кампании. К сожалению, миллионники не дают хороших охватов, чаще мы их используем как красивую картинку для рекламных кампаний – например, в магазинах или на баннерах. А блогеры с меньшим количеством подписчиков выступают в качестве сателлитов проекта, выполняя образовательную и разъяснительную функции – это уже обычное дело в современных коммуникациях.

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий