Поиск

Спасибо за инвайт: плюсы и минусы Clubhouse

Спасибо за инвайт: плюсы и минусы Clubhouse

Текст: Диана Рустамбекова


Благодарности за инвайты в Clubhouse, просьбы их продать, конкурсы – всё это стало частью нашей реальности за какие-то последние пару недель. Назвать Clubhouse новым приложением сложно, оно существует с марта прошлого года. Популярность сеть приобрела благодаря вовлечению в неё Илона Маска – он вступил в диалог с Владимиром Теневым, предварительно сделав анонс беседы в Twitter. Их комната собрала огромное количество слушателей, разговор транслировали на YouTube, и вот Clubhouse обратил на себя внимание всего мира. По мере того, как в Clubhouse подключались селебрити (вроде Дрейка и Джареда Лето) и передовики tech-индустрии, интерес к приложению возрастал. Далее сыграл роль факт недоступности: регистрация пользователей возможна только по приглашению, а их на пользователя приходится всего два. Искусственный спрос – классический маркетинговый прием. Создатели приложения отнекиваются, обосновывая такую недоступную регистрацию затруднительным масштабированием – дайте нам время, и мы впустим всех. На сегодняшний день Clubhouse распространился повсеместно, спрос на инвайты поутих, пользователи более или менее освоились. Аналитики дают свои прогнозы относительно долговечности сети: платформу покинут эксперты, она потеряется среди других приложений, столкнется с трудностями монетизации, Clubhouse снесут агрегаторы.

Почему Clubhouse, а не другие аналоги?

Ничего инновационного в функционале Clubhouse нет: есть Zoom – с видео и комнатами по приглашению. Есть Discord, который летом сменил политику с "место для общения игроков" на "место для ваших разговоров", обозначив новый фокус. Есть Stereo, который отличается от Clubhouse возможностью записывать диалоги и интегрировать их впоследствии на аудиоплатформы – Apple Podcast, SoundCloud или Apple Music. В декабре Twitter начал тестировать функцию 'Spaces' – аудиочаты с открытым и закрытым доступом – на выбор модератора. Внутри Telegram также есть свои голосовые чаты с идентичными Clubhouse опциями. Facebook не остался в стороне и объявил о разработке аналога Clubhouse, вполне вероятно, что аудиочаты скоро появятся и в Instagram. Внедрение таких дополнений внутри "гигантов" нередко вытесняет отдельные предложения из-за обычного неудобства от количества разных иконок.

Спасибо за инвайт: плюсы и минусы Clubhouse (фото 1)

Clubhouse и новая этика

В рамках новой этики Clubhouse вызывает много вопросов. Из-за отсутствия записи разговора, Clubhouse обвиняют в развитии синдрома упущенной выгоды. Приложение запрещает записывать разговор – за несколько попыток пользователь будет заблокирован. Запись сохраняется, пока идет беседа, и удаляется сразу же после завершения, если внутри не поступали жалобы от пользователей. Зато платформа – age-friendly. Если в TikTok аудитория преимущественно молодая, то в Clubhouse приоритетом является опыт спикера и его уровень экспертизы. Отсутствие видео исключает возможность объективизации. К тому же Clubhouse – нетворкинговая социальная сеть. Кажется, здесь BIO придается большее значение, чем где-либо. Если заходить в узкопрофильные чаты по интересам, можно установить интересные знакомства внутри своей сферы. С другой стороны, общность взглядов зачастую не способствует полемике. Если вы решили использовать приложение не как спикер, а как слушатель – в качестве подкаста – плюсом будет онлайн-формат – беседы получаются менее цензурированными. Травля, дискриминация, распространение ложной информации на платформе запрещены. Правда, до конца не понятно, как отслеживать нарушения: на данный момент модераторами выступают сами слушатели – они могут забанить пользователя (так пользователи заблокировали аккаунт скандального журналиста и телеведущего Владимира Соловьева). С одной стороны, это противоречит принципам свободы слова, с другой – это мнение большинства, своеобразное проявление демократии. 

Монетизация

Приложение планирует ввод монетизации – это поможет сформировать устойчивый интерес к площадке от креаторов, а следовательно, привлечь инвестиции. Сейчас Clubhouse тестирует Creator Pilot Program, доступную для сорока clubhouse-инфлюенсеров. Программа подразумевает ранний доступ к нововведениям – платные подписки, чаевые и билеты. Кроме этого, создатели намерены обеспечивать инфлюенсеров грантами для дальнейшего развития их деятельности. Делать точные прогнозы относительно будущего сети – бессмысленно. Clubhouse еще не принял свою конечную форму – приложение до сих пор работает в режиме бета-версии. Можно провести параллели между Clubhouse и Periscope – стриминговым сервисом. Periscope на первых порах тоже имел внушительный спрос, правда вскоре был вытеснен трансляциями в Instagram и IG-TV. Сегодня приложение не регистрирует новые аккаунты, давая старым вывести все заработанные на платформе средства перед полным отключением платформы.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше