Поиск

Пять последних открытий в сфере альтернативной энергии

Пять последних открытий в сфере альтернативной энергии

Инновации

Текст: Buro247.kz


Сферический солнечный генератор, способный перерабатывать лунный свет, первый водородный трамвай, цинковые батареи нового поколения. Рассказываем о пяти последних изобретениях и открытиях в области альтернативных источников энергии, которые многое могут изменить. Надеемся, что на EXPO 2017 мы увидим не только что-то подобное, но и совершенно новые разработки

 

Пять последних открытий в сфере альтернативной энергии (фото 1)

Сферический солнечный генератор

Немецкий архитектор Андре Броссель создал технологию, которая позволит получать больше солнечного света даже в регионах с низкой солнечной активностью и в ночное время. Совсем недавно его компания Rawlemon запатентовала сферический солнечный генератор под названием beta.ray. Новая технология работает на принципах сферической геометрии и системе слежения на двойной оси. Она позволяет дважды увеличить количество получаемой энергии при меньшей поверхности солнечной панели. Помимо этого генератор также может работать и ночью, потребляя и перерабатывая лунный свет. Броссель также тщательно продумал и дизайн генератора  футуристичный и очень современный. 

 

Пять последних открытий в сфере альтернативной энергии (фото 2)

Энергетические квазичастицы 

Группа ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего, Массачусетского технологического института и Гарвардского университета разработали метод создания энергетических квазичастиц, которые получили название "топологические плекситоны". Эти квазичастицы, способные переносить энергию, возникают при наличии нескольких условий, и их можно использовать для создания новых видов солнечных батарей, миниатюрных электронно-оптических схем. На уровне, где проходит граница между нормальным и квантовым миром, свет и материя взаимодействуют очень странным способом, обмениваясь энергией между собой. Это свойство частиц разработчики планируют применять в оптимизации процессов при создании солнечных батарей. 

 

Пять последних открытий в сфере альтернативной энергии (фото 3)

Первый водородный трамвай

Первый трамвай, работающий исключительно на водородных клетках,  создан в Китае компанией Sifang. На его сборку ушло более двух лет. Эта разработка  первый шаг программы правительства Китая по сокращению вредных выбросов в воздух. Так как это трамвай, а не поезд, скорость он развивает небольшую  70 км/ч, и его эксплуатация возможна только в городских условиях. Вместимость трамвая – 380 человек. 

 

Пять последних открытий в сфере альтернативной энергии (фото 4)

Новый способ добычи водородного топлива

Водородное топливо считается главной экологичной альтернативой бензину, так как не оставляет продуктов переработки. Но внедрить технологию в массы пока не представляется возможным, так как производство самого топлива дорогостойщий и трудоемкий процесс, который также не обходится без выбросов СО2 в атмосферу. Недавно стэнфордские ученые изобрели новый способ получения водородного топлива при помощи фотоэлектрического расщепления воды. По этой технологии электроды помещаются в воду, и когда их касается солнечный свет, производится ток, расщепляющий воду на водород и кислород. Единственная проблема, которую необходимо было устранить, – коррозия электродов. Решением стал сплав висмута, способный впитывать солнечный свет и производить некоторое количество электричества. 

Пять последних открытий в сфере альтернативной энергии (фото 5)

Цинковые батареи нового поколения

Зачастую на поддержку функционала солнечных и ветряных станций затрачивается очень много энергии. Долгое время ученые работали над созданием недорогой, но емкой батареи. Профессор И Цу из Стэнфорда разработал аккумулятор нового поколения, содержащий в своем составе недорогие сплавы цинка и никеля. Цинковые батареи изготовлялись и раньше, но из-за крошечных волокон, образующихся на поверхности цинка во время зарядки, они быстро теряли пригодность, так как волокна вызывали короткое замыкание. Проблема была решена изменением конструкции аккумулятора  цинковый электрод был обернут углеродным изолятором. Это значительно продлило его работоспособность, а цена осталась на прежнем уровне. 

 




Больше