Поиск

Старички, которые захватили соцсети

Старички, которые захватили соцсети

Текст: Илья Юн


"Социальные сети для молодых" – ложный лозунг. Население планеты не молодеет, с каждым годом "стариков" становится все больше. Об этом говорится в отчете ООН о "демографическом старении". Исследователи предполагают, что к 2050 году количество пожилых людей возрастет в два раза, а ежегодный прирост населения этой категории увеличится с 9,3% до 16%. По тем же оценкам, с 1950 года количество пожилых людей в мире увеличилось почти втрое. Это говорит о стабильном тренде – человечество стареет, с ним стареет и интернет. Наверное, мы должны перестать удивляться инфлюенсерам возраста "за 60" – когда-то ими будем мы. Но как не удивляться по поводу 85-летней старушки, играющей в Skyrim? Ниже представим трех инфлюенсеров из трех социальных сетей, которых ООН определяет как "пожилых людей".

Shirley CurryYouTube

Ширли Карри стала играть, когда ей было за 60. Начала с копии культовой "Цивилизации" (Sid Meiers Civilization II). В YouTube старушка появилась в 2011 году, одновременно с релизом Skyrim. Впоследствии канал Ширли стал одним из самых популярных каналов об игре – он насчитывает почти миллион подписчиков. Она неоднократно говорила, что не стремилась к такой популярности: "Я всего лишь хотела присоединиться к большому комьюнити фанатов серии". Ширли переживает, что может не увидеть следующей игры – та находится в разработке уже 10 лет. Разработчики, узнав о Ширли, пригласили её для участия в новой части – теперь её образ увековечен в серии The Elder Scrolls.

 

Instagram – Lili Hayes

Лили Хейс в свои 70 выглядит и ведет себя похлеще молодых. Носит кепки Supreme, катается на машине под гангста-рэп и ругается на сленге. Очевидно, это лишь образ, но уж больно естественно она смотрится в своем амплуа. Особенно когда с израильским акцентом кричит на создателя пробок для вина.

 

Restepepe – TikTok

TikTok – самая молодая из популярных социальных платформ (62% пользователей – люди в возрасте от 10-29 лет). Страница Restepepe насчитывает полмиллиона подписчиков и четыре с половиной миллиона лайков. Это сумасшедшая статистика, с учетом того, что авторы – три милых старичка. Видео – всего пара десятков, но трендовость идей обеспечивает их живучесть. Здесь и COVID, и сложный монтаж, и TikTok-танцы.

Скептики думают, что такие персонажи – проекты детей и внуков, попытка заработать на добрых пожилых людях. Так ли это на самом деле? Возможно, но что в этом плохого? Будем откровенны – пенсионерам нечем себя занять. Большое количество свободного времени становится причиной скуки, кризиса и даже депрессии. Так почему бы не показать своим пожилым родственникам TikTok? Все довольны – пенсионерам есть чем себя занять, а молодежи – что посмотреть.

Оставьте комментарий

Больше