Поиск

Почему миллениалы так любят домашние растения?

Почему миллениалы так любят домашние растения?

Текст: Buro247.kz


Сегодня один из самых популярных трендов в социальных сетях среди миллениалов и людей поколения Z называется 'plant parenthood', что можно перевести как "воспитание растения". Если проще, то это тренд на садоводство, и в большинстве случаев люди разводят обычные домашние растения. Но интересно то, что последователи тренда всерьез называют себя 'plant parents', заботясь и волнуясь о своих растениях так же, как если бы эти растения были настоящими детьми. Определенно, за растениями ухаживать намного легче, чем за собакой или ребенком, но многие “родители” относятся к уходу за "зеленой живностью" намного серьезнее. Мы решили разобраться, почему многие стали настолько заинтересованными в растениях, уходе за ними, и насколько это серьезно.

Если посмотреть на статистику, то станет понятно, что всё это далеко не преувеличение. К примеру, исследование компании Article, вышедшее в начале этого года, показало, что из 2 000 опрошенных в возрасте от 25 до 39 лет, живущих в Америке, называли себя 'plant parent'. На вопрос, почему они так полюбили растения, 81% опрошенных отметили, что наличие растений в доме позитивно сказывается на их ментальном и физическом здоровье. На самом деле, в кругах любителей живности часто можно услышать утверждение, что растения – доступная психотерапия, они помогают бороться со стрессом и усталостью. Такое влечение к растениям вполне объяснимо. Эксперты считают, что всё это связано сразу с несколькими причинами, в том числе и психологическими. Стоит отметить, что позитивный эффект растений на общее самочувствие человека уже давно известен, более того, существует даже садоводческая терапия, которая используется в качестве вспомогательной терапии в лечении ряда психологических расстройств и недугов.

Тянуться к природе, животным и растениям – естественное проявление человеческой натуры, его ещё называют "биофилией". Сегодня большинство (55%) людей планеты живет в городах, а к 2050 году ООН прогнозирует, что количество возрастет до 68%. Этим часто объясняют и тот факт, что как поколение миллениалы стали всё больше подвергаться стрессогенным факторам, нежели их родители, они реже выходят на природу и поэтому сейчас чувствуют необходимость разводить сады прямо у себя в доме. Например, у одной из самых известных “плант-ифлюенсеров” (блогеры, рассказывающие о своих растениях и уходе за ними) Саммер Рэйн Оукс есть порядка 1100 растений в доме.

Также популярность этого тренда объясняют тем, что сейчас многие миллениалы не торопятся заводить семью и детей, не только из-за смены нравственных норм, но и из-за отсутствия финансовой стабильности. По итогам опроса компании Schwab, миллениалы чувствуют наименьшую финансовую стабильность по сравнению с предыдущими поколениями: почти две трети опрошенных живут от зарплаты до зарплаты, и только 38% утверждают, что они финансово стабильны. В целом растения дают такую возможность – заботиться о чем-то, но при этом не занимают слишком много времени, а значит такое увлечение не будет мешать людям работать, достигать личных целей.

Психологи считают, что в этом явлении большую роль играют также инстинкты, от которых современному человеку невозможно отказаться. “Несмотря на, к примеру, осознанный выбор не иметь детей, оставаться одиноким, никто не отменял биологические программы. В этом случае – программу родительства. Есть такое понятие в зоопсихологии – "инстинкт родительства", и, соответственно, в человеке он тоже заложен. Этот инстинкт включает потребность заботиться о ком-то, потребность в самоотречении ради кого-то другого, и понятно, что родительство в чистом виде удовлетворяет все эти потребности. Даже если человек разумно отказывается от создания семьи, либо осознанно выбирает быть одиноким, его внутренние инстинкты и потребности остаются. Поэтому люди и стремятся быть "родителями" для растений, не понимая, что здесь заложены более глубокие человеческие потребности. С другой стороны, возможно, что это просто хобби, если в проявлении такого интереса нет фанатизма, и, возможно, что "родительство" – просто модное название”, – делится мнением практикующий психолог Анастасия Стеблянко. 

Вполне вероятно, что за этим стоит желание иметь значимое хобби с видимыми результатами, в этом случае – в виде живых растущих растений, за которые человека будут хвалить в социальных сетях. 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше