Поиск

Объект желания: фарфоровый супрематистский сервиз

Объект желания: фарфоровый супрематистский сервиз

Текст: Buro247.kz


Сугубая практичность бытовых вещей – основа их успешной интеграции в повседневную жизнь. Дизайн тарелки, кувшина и чайника вырабатывался коллективно на протяжении веков. Но когда в 1917 году случилась революция, вместе с ней появилась и надежда на новые культурные смыслы. Это было жесткое и безнравственное время, которое позволило авангарду занять позицию "главного" течения. Авангард в СНГ синонимичен фамилии Малевич. Казимир Северинович был основоположником супрематизма и прославился за счет своих изобразительных работ. Не было предела нашему удивлению, когда мы узнали, что художник и его ученики работали над дизайном различных чашек, кружек и прочих чайников.

Вся эта история тесно связана с ЛФЗ (Ломоносовский фарфоровый завод) – одним из старейших предприятий по производству фарфоровых изделий. В 1922 году на должность художественного директора нанимают Николая Пунина. Он, в свою очередь, тут же приглашает для работы Казимира Малевича и двух его учеников – Николая Суетина и Илью Чашкина. Для них фарфор стал идеальным полотном, которое соответствовало вызовам супрематизма. Белый цвет символически был подобен холсту, а мягкость материала позволяла создавать любую объемную форму. Идея Малевича – создать на заводе лабораторию форм для реализации своего беспредметного искусства. И если Малевич занимался непосредственно созданием новых форм, то Суетин и Чашкин выполняли роспись. Сейчас все сохранившиеся оригинальные работы развезли по музеям, но ЛФЗ (ныне Императорский фарфоровый завод) функционирует и по сей день. Более того, на заводе не забывают о своей истории – воспроизводят творчество и воплощают идеи супрематистов до сих пор. На сайте ИФЗ можно найти несколько современных работ и реплик, самая интересная из них – пятипредметный чайный комплект, который всё так же создается по форме Малевича.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий