Поиск

Мой питомец умер: история игр-тамагочи и их эволюция

Мой питомец умер: история игр-тамагочи и их эволюция

Текст: Илья Юн


Тамагочи – радость детей девяностых. Маленькое яйцо размером с брелок заменило многим настоящих питомцев. Это такое же проявление заботы, любви и ласки, но без реальной ответственности. Да, тамагочи могли заболеть и умереть из-за неосторожности владельца, но, нажав пару кнопок, можно было вмиг завести нового. Такая небольшая инновация породила целый жанр "цифровых питомцев". В статье расскажем о его развитии на примере конкретных игр.

Тамагочи

Настоящие тамагочи появились в 1996 году в Японии. Изначально компания Bandai разрабатывала игру на Game Boy, однако со временем разработчики осознали, что картридж можно продавать как самостоятельную ручную консоль. Термин "тамагочи" – это словослияние японского "яйцо" (tama) и англицизма "часы" (watch). Внутри пластиковой консоли живет небольшое существо, задача игрока – уход и забота за ним. У питомца имеется своя шкала голода и счастья. Также игроку необходимо следить за состоянием здоровья тамагочи. Так, например, если долго не убирать за ним, он может заболеть. А если уделить время тренировке, его можно приучить ходить в туалет самостоятельно. Поскольку яйцо оснащено внутренними часами, оно отслеживает прогрессию даже вне активного использования. А это значит, что все забытые тамагочи, вероятно, уже давно умерли от голода.

Мой питомец умер: история игр-тамагочи и их эволюция (фото 1)

Чао в серии игр Sonic Adventure

Сами по себе игры про быстрого ежа Соника никак не относятся к жанру игр "виртуальные питомцы". Но в серию Adventure в качестве дополнительного контента разработчики включили милых существ "чао". Визуально они напоминают младенцев-инопланетян. Игрок может посещать чао-сад, где и проживают эти голубые существа. Внутри сада игровой процесс полностью меняется на нечто, напоминающее тамагочи. За чао нужно следить и заботиться о его/её развитии. Причем именно качество ухода игрока определяет, каким в итоге станет чао. Если чао постоянно бить и обращаться с ним грубо – он вырастет злым и ворчливым. Если кормить фруктами и гладить, соответственно, станет добрым. При этом выбор еды и воспитание напрямую определяют, какие характеристики будут у чао развиваться. Это нужно для участия в разных соревнованиях, вроде бега или карате. Первая часть Sonic Adventure разрабатывалась для консоли Sega Dreamcast и полностью задействовала её уникальную архитектуру. В геймпады Dreamcast вставлялась специальная карта памяти, которая называлась VMU (virtual memory unit). Но VMU отличался от всех остальных карт наличием маленького дисплея и кнопок. А это значит, что его можно было использовать как отдельную консоль, вне самого Dreamcast. То есть игрок закачивал чао на карту и мог взять его с собой, например, в сад своего друга. Также со своим чао можно было выполнять специальные задания на самом VMU.

Мой питомец умер: история игр-тамагочи и их эволюция (фото 2)

Sims

По своей популярности серия Sims в несколько раз превзошла тамагочи. Хотя на деле механика этих игр практически одна и та же. Вы точно также управляете "питомцем" с перечнем потребностей, но на этот раз в качестве питомца выступает человек. Sims называют симулятором жизни, потому что внутри игры можно действительно прожить несколько жизней, причем во всех стадиях – от младенца и до старика. Но основа игрового процесса заключается не столько в слежке за шкалой потребностей, сколько в коммуникации. Основа Sims – человеческая связь, причем охватывает она всё – от любви до ненависти. Это обеспечивало дополнительную глубину уже привычной механике тамагочи. Помимо того, Sims послужила отличной платформой для проведения социальных экспериментов и реализации девиантного поведения, основанного на подавленных эмоциях.

Мой питомец умер: история игр-тамагочи и их эволюция (фото 3)

Nintendogs

Интересно, что хотя жанр и называется "цифровые питомцы", существа редко похожи на настоящих питомцев. Nintendo исправили ситуацию, выпустив Nintendogs. В игре вы заботитесь о самых обычных собаках. Релиз состоялся на ручной консоли Nintendo DS. В своё время она использовала инновационные технологии – тачскрин, микрофон и Wi-Fi. В Nintendogs эти технологии были задействованы максимально. С помощью микрофона собаке можно дать имя, она его запоминает, и теперь собаку можно просто окликнуть. В свою очередь тачскрин создает иллюзию тактильных ощущений от контакта с животным. То есть для того, чтобы погладить собаку, по ней нужно буквально водить стилусом, имитируя поглаживания. Это касается и купания, и кормления, и игр. А с помощью Wi-Fi можно встретиться с другими игроками и их собаками. Правда, Nintendo решили не брать в расчет жестокость реального мира, поэтому собаки в игре умереть не могут (как и повзрослеть).

Мой питомец умер: история игр-тамагочи и их эволюция (фото 4)

Animal Crossing

Animal Crossing немного выбивается из всей подборки. Здесь нет как таковой заботы о конкретном питомце, это игра, скорее, про собирательство. Тем не менее Animal Crossing сумела добиться от игроков стремления к заботе и уходу без использования всяких шкал. Ваша задача – обустраивать свой остров. По ходу игры на него могут приезжать различные антропоморфные животные и селиться. Они же и становятся вашими друзьями. Каждый из них обладает своим уникальным внешним видом, характером, манерой речи. Поскольку игра использует виртуальные часы, то час реального времени равен часу игрового времени. Точно также могут сменяться и времена года. Жители вашего острова реагируют на это соответственно. Поэтому, если вы не заходили в игру в течение месяца, они обязательно спросят, где пропадал игрок, почему он их не навещал, или сообщат, что они скучали. Всё это создает удивительное ощущение – игрок начинает относиться к вымышленным персонажам как к настоящим друзьям. А это значит, что в следующий раз игрок начнет диалог не потому, что "надо", а потому, что его действительно заботит, как себя чувствует его новый друг.

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше