
HeForSheKZ: Алматинский бизнес поддержал глобальную инициативу ООН
Социальная кампания сети abr
Несмотря на то, что казахстанские женщины очень активны и почти поровну с мужчинами делят сектор малого и среднего бизнеса, большой казахстанский бизнес им не особенно доверяет. Только 4,2% крупных корпораций имеют руководителей-женщин. Это данные Всемирного банка.
Согласно официальной статистике гендерный разрыв в заработной плате составляет 33%. Женщины обычно выполняют работу, отличную от той, которую выполняют мужчины, и занимают рабочие места на низших уровнях трудовой иерархии. 70% наемных работников в сфере здравоохранения, образования и социальных услуг – женщины. Но кроме этого им еще и приходится работать "в две смены" – на работе и заниматься домашними делами.
Женщины обычно выполняют работу, отличную от той, которую выполняют мужчины, и занимают рабочие места на низших уровнях трудовой иерархии
Для борьбы с дискриминацией на рабочем месте структура Организации Объединенных Наций "ООН-женщины" разработала принципы расширения прав и возможностей женщин, своего рода обязательства, которые международная организация предлагает брать на себя ответственному бизнесу. В Центральной Азии ресторанная сеть Аскара Байтасова стала первой компанией, которая официально присоединилась к этим семи принципам. "Управление компанией – это управление талантами, которое возможно реализовать только в случае адекватного восприятия личности. Здесь нет места предрассудкам и оценке людей по нерелевантным критериям", – говорит предприниматель.
Для компании, в которой 80% сотрудников – женщины, включая двух из трех топ-менеджеров, это вполне закономерный шаг. В "ООН-женщины" надеются, что эта частная инициатива станет масштабной и к ней присоединится казахстанский бизнес. "Гендерное равенство – это дело не только государства, международных организаций и НПО, этим нужно заниматься и частному сектору, поэтому ООН разработала принципы расширения прав и возможностей женщин. Гендерное равенство – это дело не только женщин, но и мужчин, поэтому структура "ООН-женщины" разработала глобальную кампанию HeForShe. Мы рады, что с abr мы мыслим одинаково, мы приветствуем их приверженность гендерному равенству и приглашаем другие компании последовать их примеру", – говорит глава Многостранового отделения "ООН-женщины" в Центральной Азии Илейн Конкиевич.
Кампания HeForShe запущена в 2014 году. Послом инициативы по всему миру является Эмма Уотсон.