Поиск

7 трендов в дизайне офисов: биофилия, мезонин и брендинг

7 трендов в дизайне офисов: биофилия, мезонин и брендинг

Текст: Buro247.kz


Современный офис – это гораздо больше, чем унылый опенспейс с одиночными столами, компьютерами и принтерами. Большие и маленькие компании тщательно планируют дизайн помещения, чтобы обеспечить комфорт для сотрудников. Такое решение неслучайно – располагающая к работе атмосфера будет задерживать сотрудника в офисе и стимулировать его работоспособность. В главных трендах офисных пространств мы решили разобраться вместе с основателем и архитектором дизайн-студии Levelstudio Бекзатом Аманжолом. В итоге мы нашли семь ключевых трендов, к которым стоит присмотреться.

7 трендов в дизайне офисов: биофилия, мезонин и брендинг (фото 1)

Гибкая планировка офиса

Один из самых распространенных трендов в дизайне офисов – это открытая планировка и всем известный опенспейс. Если раньше такого рода планировка была более созвучна коворкинг-пространствам, сейчас компании со стационарными офисами адаптируют эту идею под свои нужды.

В качестве примера Бекзат предлагает рассмотреть офис рекламной компании Archetype в Нью-Йорке. В этом офисе сотрудники сидят там, где они чувствуют себя наиболее комфортно и работают наиболее продуктивно. Пространство включает в себя большой общий вход, кафе и ступенчатую зону для встреч и работы. Такой же офис и у компании Informa:

"Центральный узел в их нью-йоркском офисе включает в себя три различных варианта для работы, которые сотрудники могут использовать в зависимости от поставленной задачи. Первый – это коворкинг, созданный по принципу hot-desking, где рабочие столы – общие и используются сотрудниками в разное время, то есть у сотрудников нет своих персональных столов, каждый из них садится на любое свободное место тогда, когда захочет. Второе – большая зона сбора, где все могут расслабиться, поиграть в игры или собраться на вечерний кинопросмотр. Третий – это большое кафе и столовая, где можно собираться, чтобы поесть и неформально встретиться со своими коллегами", – рассказывает архитектор.

7 трендов в дизайне офисов: биофилия, мезонин и брендинг (фото 2)

Естественное освещение

Хорошо освещенное помещение положительно влияет на состояние людей, находящихся внутри. Если раньше этому вопросу не придавали большого значения, то сейчас это уже не просто тренд, а must-have любого офиса. Также это отличная возможность для компании показать, что она заботится не только о благополучии своих сотрудников, но и о природе.

"Естественное освещение поднимает людям настроение, поэтому предпочтительным является использование светопропускающих перегородок с максимальным доступом к окнам. Например, доступ к панорамным окнам обеспечивает вид на городскую среду, большое количество солнечного света также способствует снижению уровня энергопотребления помещения", – отмечает Бекзат Аманжол. К примеру, такой офис есть у BDO Canada, консалтинговой компании из Торонто. Если офис большой и его нужно разграничить на зоны, наш эксперт советует использовать стеклянные перегородки. "Они пропускают дневной свет из окон глубоко в офис и вдобавок создают визуальную коммуникацию между комнатами", – рассказывает Бекзат.

7 трендов в дизайне офисов: биофилия, мезонин и брендинг (фото 3)

Функциональная мебель и её эффективная расстановка

Один из основных трендов – столы sit-to stand, у которых можно регулировать высоту. За такими столами можно работать даже стоя.

"Большинство офисных работников проводит по восемь часов в сутки, а то и больше, сидя перед компьютером, поэтому комфортная, качественная мебель является неотъемлемой частью хорошего офиса. Специально спроектированная для офисов мебель способствует здоровому физическому состоянию персонала, а правильная расстановка помогает наладить процессы коммуникации между сотрудниками. Такая мебель и расстановка предусмотрены в офисе Techne Architecture + Interior Design в Мельбурне. В этом офисе sit-to-stand столы были выбраны для укрепления здоровья и благополучия сотрудников на рабочем месте. Пин-борды для записей, занимающие всю длину офиса, имеют важное значение для творческого процесса, способствуя диалогу и выступая в качестве коммуникационного механизма, к которому каждый сотрудник имеет доступ", – делится инсайтами эксперт.

7 трендов в дизайне офисов: биофилия, мезонин и брендинг (фото 4)

Многофункциональность всего пространства

Помимо этого, существует тренд на многофункциональность и максимальное использование пространства. Например, стеллажи для книг могут выступать не только в качестве полок, но и перегородок между зонами. 

"Стеллажи имеют важную функцию – хранение оборудования, книг и аксессуаров. Использованные правильно, стеллажи могут усилить пространство, придать ему определенную атмосферу и впечатляющий эффект. Также они могут нести дополнительную функцию перегородок", – отмечает архитектор.

Безкат также пояснил, что в архитектуре немаловажную роль играет многофункциональность самого пространства и возможность использовать его по-максимуму. Например, такими многофункциональными элементами пространства могут служить лестницы и мезонины. "Лестницы могут служить не только для подъема и спуска, но и работать в качестве места сбора и сидения, стеллажа, полок или уютного уголка. А мезонины не только увеличивают полезную площадь помещения, но и создают динамику и коммуникацию между разными уровнями здания. Также можно разделить помещение зонально, приподняв или опустив его на половину уровня – вместо того, чтобы использовать перегородки. При высоте потолка в 4,5 метра можно получить два уровня в 2,1 метра, этого достаточно для небольших, уютных помещений, в которых можно сидеть", – утверждает Бекзат. К примеру, отличный вариант использования высоких потолков (6 метров) вы можете увидеть в офисе Port KC – в мезонине офиса сейчас находится конференц-зал.

7 трендов в дизайне офисов: биофилия, мезонин и брендинг (фото 5)

Биофильный дизайн

Сейчас в офисах становится модным обустраивать отдельную зону с растениями. Чаще всего это делается при помощи живых уголков или стен – например, в офисе Google в Сиднее. Особенно такое решение актуально для жителей городов, не имеющих доступа к паркам, садам и прочим зеленым площадкам. 

"В своём офисе компания BDO обустроила множество биофильных конструкций. Такое решение не только помогает очистить воздух, понизить стресс у сотрудников или вдохновить их, но и является отличной возможностью для компании показать свою сопричастность к защите планеты", – поясняет архитектор.

Существует множество разных вариантов биофильного дизайна, с разной степенью интеграции растений. "Растения могут быть отдельно стоящими, в виде зеленой стены, перегородки с горшками, либо все варианты в комплексе. Они определенно могут "успокоить" пространство. Можно совместить их с рабочей зоной или зоной отдыха. Могут быть мелкие растения на личных столах сотрудников. Также можно обустроить подвесные кашпо, визуально они понизят потолки", – советует Бекзат.

7 трендов в дизайне офисов: биофилия, мезонин и брендинг (фото 6)

Рекреационная зона

Для отдыха и расслабления во многих больших офисных пространствах предусмотрены не только корпоративные кафе, но и отдельные зоны для отдыха и физических упражнений.  

"Очень важно, чтобы у офисных работников было место, где они смогут сделать короткий перерыв, выпить кофе, собраться с мыслями и пообщаться в неформальной обстановке. Такое место должно иметь максимально натуральную среду: светлые, теплые материалы и живые растения. Рекреационная зона важна в офисе для сбалансированной работы команды и повышения креативности сотрудников. Во всём офисе будет уютно как дома, при этом общая зона "веселья" и перерывов должна быть отделена от рабочей зоны, чтобы сотрудники могли проводить день в своём режиме, не мешая друг другу", – делится опытом Бекзат.

7 трендов в дизайне офисов: биофилия, мезонин и брендинг (фото 7)

Брендинг пространства

Недостаточно оформить офис со вкусом – ваше пространство должно "говорить само за себя". Поэтому сейчас в моде брендинг самого пространства, чтобы весь дизайн мог передать не только стиль компании, но и её философию.

"Офис должен говорить о компании. Дизайн интерьера тоже может быть эффективным инструментом для донесения философии и ценностей компании до сотрудников, клиентов и гостей. Так, один из самых масштабных примеров – инсталляция в форме логотипа Nike в нью-йоркском офисе компании", – рассказывает Бекзат Аманжол.

Другой пример – офис компании Port KC, о котором мы уже говорили. Эта компания занимается транспортировкой, поэтому в дизайн своего головного офиса в Канзас-Сити они вписали настоящий грузовой контейнер длиной в 36 метров. "Стальные контейнеры – смелый и неформальный шаг, который указывает на промышленный характер работы Port KC", – рассказывает архитектор.

 

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий