Поиск

Кто такие VSCO girls? Рассказываем о новом тренде из соцсетей

Кто такие VSCO girls? Рассказываем о новом тренде из соцсетей

Текст: Катерина Милославская


Если раньше тренды задавали подиумы и звезды, то сегодня всё рождается в Инстаграме. Мы говорим даже не про мимолетные тренды, а скорее про новые субкультуры, которые создаются внутри соцсетей. Все мы помним, например, "ванилек" – понятие, которое появилось на заре Инстаграма, в начале десятых годов. Огромные черные очки Ray-Ban без диоптрий, начёс, скинни-джинсы, майка 'I love NY' – так много женщин и девушек одевались и красились в этом стиле, что игнорировать его как культурное явление невозможно. Его название произошло от так называемых "ванильных цитат" – романтических подписей, оставляемых пользователями под своими фотографиями. Впрочем, e-commerce внутри самих социальных сетей ещё была совсем не развита, поэтому маркетинговый интерес обошел этот тренд стороной.

Чего не скажешь о сегодняшних трендах. Все они моментально монетизируются – этому способствует сама политика Инстаграма, который постепенно превращается в один большой онлайн-магазин. Одно из последних крупных явлений – VSCO girls. Если вбить этот хэштег в поиске соцсети, можно получить более нескольких миллионов публикаций с ним и родственными ему хэштегами.

 

 

Как становится ясно из названия, этот тренд связан с приложением для обработки фотографий VSCО. Созданная в 2011 году программа для обработки фото и видео с помощью пресетов, к 2018 году собрала более 40 миллионов пользователей по всему миру. Отличительной чертой, по которой можно понять, что фото обработано в приложении, можно назвать мягкие оттенки розового, голубого, зеленого, которые отлично сочетаются с яркими, светлыми фото. Этот стиль и его цвета стали настолько популярными, что дали название новой субкультуре – VSCO girls.

 

 

По определению Urban Dictionary – это девушки, которые любят биркенштоки и крупные резинки для волос, носят шорты с завышенной талией и кроп-топы, любят "детскую" бижутерию и чокеры с ракушками. Но, как это чаще всего бывает, визуальный тренд распространяется не только на фото в Инстаграме, но и на образ жизни. Идеальная VSCO girl живет в Калифорнии, пьет смузи, а в свои соцсети выкладывает частички своего солнечного и яркого образа жизни. Вполне вероятно, она занимается какой-то креативной работой – может быть даже SMM, ведь с визуальным вкусом и знанием соцсетей у неё полный порядок.

 

 

В Казахстане и СНГ в целом эта тенденция тоже налицо. Больше всего VSCO-эстетику пропагандируют девушки-блогеры. Мороженое в ярких тонах, изящная чашка с макаронс, лук в пиджаке, туфли и косметика, wanderlust-фото из последнего путешествия – вот самые популярные фото. Способы обработки, сюжеты и даже позы иногда так похожи, что бывает трудно отличить один аккаунт от другого. Такая тенденция легко монетизируется. Чем более фотогеничен предмет, тем больше у него шансов быть купленным, обработанным в VSCO и выложенным в Инстаграм. Этим активно пользуются производители – например, знаменитые украшения с ракушками теперь можно найти у любого бренда – от Mango и H&M до люксовых.

Пожалуй, в этом и заключается ирония этого названия. Ведь изначально создатели VSCO говорили о полной свободе самовыражения и шансе сделать уникальными свои фотографии. Сейчас в библиотеке приложения есть более 130 постоянных пресетов и постоянно меняющаяся линейка лимитированных фильтров. 'VSCO-girl' – это тренд, который больше говорит о стиле жизни, нежели чем о самих фильтрах, поэтому порой стоит взглянуть на мир за пределами ярких инстаграмных интерьеров, красивых пирожных и привлекающих внимание украшений. Хотя, кто сказал, что это плохо? Быть "ванилькой", или VSCO girl, или же вовсе избегать всяких определений – главное, чтобы вам это действительно нравилось.

Оставьте комментарий