
Почему 'athleisure' не теряет популярность, или одежда как инструмент оптимизации
До популярности Juicy Couture спортивную одежду можно было увидеть разве что в фитнес-студиях. Но даже в нулевых, во времена Пэрис Хилтон и Эшли Симпсон, джоггеры, лосины и треники не были так популярны, как сейчас, при внезапно возникшем тренде на ЗОЖ и осознанность среди миллениалов. Сменилась не только одежда, но и обувь, кроссовки вытеснили туфли – на каблуке и без. Сегодня 'athleisure' (понятие, объединяющее слова athlete (атлет) и leisure (отдых)) стало олицетворением не просто модного тренда, а образа жизни целого поколения.


Bandier SS18 Campaign
Как спортивный стиль стал таким популярным?
Историк моды при университете Невады в Лас-Вегасе Дидре Клемент утверждает, что athleisure фактически отменил привычные нам дресс-коды – для похода в театр, на работу, ресторан или вечеринку. До ЗОЖ-лихорадки этого века в Америке уже прокатилась похожая волна – во времена тех самых бумеров, так называемого "поколения me", которое часто называли поколением нарциссов. Тогда аэробика и тренировки с Джейн Фондой в облегающих топах и леггинсах стали ломать стереотипы о том, какими должны быть женщины – они перестали быть пассивной частью общества. Некоторые эксперты считают этот тренд немаловажным в расширении женских прав и возможностей – "эмпауэрменте". Вскоре удобную спортивную одежду перестали носить исключительно на тренировки, а комфортные лосины стали также ассоциироваться с походами в супермаркет.
Почему сейчас athleisure – это не только про удобство, но и инструмент самооптимизации?
Стоит отметить, что спортивная и удобная одежда пришла в массы ещё в начале ХХ века, когда у людей появилось больше времени на отдых, спорт и развлечения. В то же время борьба за права женщин привела к смягчению правил в одежде, женщины начали отказываться носить неудобную, сковывающую одежду. В результате – нам не стыдно теперь показаться на улице в спортивном костюме. При этом цель ношения одежды athleisure сегодня изменилась – большинство носит спортивную одежду в целях тайм-менеджмента.


До пандемии свободного времени не то чтобы было мало, его катастрофически не хватало. И этот тренд заинтересовал главным образом женщин, уставших переодеваться по несколько раз за день, чтобы выглядеть презентабельно во время тренировок и на работе. Athleisure стала одеждой моделей, кочующих с одной фотосессии на другую, занятых женщин, матерей, бизнесвумен, следящих за своим внешним видом. Если до этого такую роль выполнял деним, то сейчас появилась ещё более функциональная альтернатива – например, одежда с системой wrinkle-free, благодаря которой можно сэкономить время на глаженье, или спортивные футболки из дышащего материала, который не дает проступать пятнам пота.
Почему athleisure стала одеждей победителей?
Теперь появляться на улице в спортивной одежде – норма, более того, это маркеры стиля женщины, подходящей осознанно к своему здоровью: она следит за тем, что ест, ходит на йогу или пилатес. Сейчас модно заботиться о своем теле, следить за показателями здоровья и отслеживать свой прогресс. Но есть и другая сторона медали – её можно описать словами основателя Lululemon Чипа Уилсона, сказанными в 2013 году. В интервью он заявил, что тела некоторых женщин не соответствуют одежде бренда, за что получил в ответ шквал обвинений в фэтшейминге. К сожалению, в популярной культуре не перестают появляться мемы о леггинсах, в которых откровенно пристыжают женщин за выбор одежды не по фигуре.


Girlfriend Collective
Главный плюс и причина такого интереса к спортивной одежде сегодня – функциональность. Ведь изначально такая одежда должна была способствовать повышению эффективности спортсменов. Но в свете всеобщей борьбы за статусность спортивная одежда, которую можно носить в режиме 24/7, превратилась в один из показателей статуса. Влияние athleisure сложно переоценить, ведь сейчас он касается не только моды, но и включает в себя бьюти-индустрию. В индустрии появились косметические продукты, уходовая и декоративная косметика, предназначенные для тренировок среди загруженного рабочего дня. С одной стороны, если изучить эту косметику поближе, то станет ясно, что это не что иное, как новый маркетинговый ход. Сегодня стиль athleisure стал новой нормой, потому что из-за карантина уже никто не захочет возвращаться даже к самым удобным джинсам. С другой стороны, если карантин не закончится, перед кем хвастаться новыми леггинсами от Lululemon, если все будут работать и тренироваться из дома?
Оставьте комментарий