Поиск

Почему 'athleisure' не теряет популярность, или одежда как инструмент оптимизации

Почему 'athleisure' не теряет популярность, или одежда как инструмент оптимизации

Текст: Buro247.kz


До популярности Juicy Couture спортивную одежду можно было увидеть разве что в фитнес-студиях. Но даже в нулевых, во времена Пэрис Хилтон и Эшли Симпсон, джоггеры, лосины и треники не были так популярны, как сейчас, при внезапно возникшем тренде на ЗОЖ и осознанность среди миллениалов. Сменилась не только одежда, но и обувь, кроссовки вытеснили туфли – на каблуке и без. Сегодня 'athleisure' (понятие, объединяющее слова athlete (атлет) и leisure (отдых)) стало олицетворением не просто модного тренда, а образа жизни целого поколения.

Почему 'athleisure' не теряет популярность, или одежда как инструмент оптимизации (фото 1)
Почему 'athleisure' не теряет популярность, или одежда как инструмент оптимизации (фото 2)

Bandier SS18 Campaign

Как спортивный стиль стал таким популярным? 

Историк моды при университете Невады в Лас-Вегасе Дидре Клемент утверждает, что athleisure фактически отменил привычные нам дресс-коды – для похода в театр, на работу, ресторан или вечеринку. До ЗОЖ-лихорадки этого века в Америке уже прокатилась похожая волна – во времена тех самых бумеров, так называемого "поколения me", которое часто называли поколением нарциссов. Тогда аэробика и тренировки с Джейн Фондой в облегающих топах и леггинсах стали ломать стереотипы о том, какими должны быть женщины – они перестали быть пассивной частью общества. Некоторые эксперты считают этот тренд немаловажным в расширении женских прав и возможностей – "эмпауэрменте". Вскоре удобную спортивную одежду перестали носить исключительно на тренировки, а комфортные лосины стали также ассоциироваться с походами в супермаркет.

Почему сейчас athleisure – это не только про удобство, но и инструмент самооптимизации? 

Стоит отметить, что спортивная и удобная одежда пришла в массы ещё в начале ХХ века, когда у людей появилось больше времени на отдых, спорт и развлечения. В то же время борьба за права женщин привела к смягчению правил в одежде, женщины начали отказываться носить неудобную, сковывающую одежду. В результате – нам не стыдно теперь показаться на улице в спортивном костюме. При этом цель ношения одежды athleisure сегодня изменилась – большинство носит спортивную одежду в целях тайм-менеджмента.

Почему 'athleisure' не теряет популярность, или одежда как инструмент оптимизации (фото 3)
Почему 'athleisure' не теряет популярность, или одежда как инструмент оптимизации (фото 4)

До пандемии свободного времени не то чтобы было мало, его катастрофически не хватало. И этот тренд заинтересовал главным образом женщин, уставших переодеваться по несколько раз за день, чтобы выглядеть презентабельно во время тренировок и на работе. Athleisure стала одеждой моделей, кочующих с одной фотосессии на другую, занятых женщин, матерей, бизнесвумен, следящих за своим внешним видом. Если до этого такую роль выполнял деним, то сейчас появилась ещё более функциональная альтернатива – например, одежда с системой wrinkle-free, благодаря которой можно сэкономить время на глаженье, или спортивные футболки из дышащего материала, который не дает проступать пятнам пота. 

Почему athleisure стала одеждей победителей?

Теперь появляться на улице в спортивной одежде – норма, более того, это маркеры стиля женщины, подходящей осознанно к своему здоровью: она следит за тем, что ест, ходит на йогу или пилатес. Сейчас модно заботиться о своем теле, следить за показателями здоровья и отслеживать свой прогресс. Но есть и другая сторона медали – её можно описать словами основателя Lululemon Чипа Уилсона, сказанными в 2013 году. В интервью он заявил, что тела некоторых женщин не соответствуют одежде бренда, за что получил в ответ шквал обвинений в фэтшейминге. К сожалению, в популярной культуре не перестают появляться мемы о леггинсах, в которых откровенно пристыжают женщин за выбор одежды не по фигуре.

Почему 'athleisure' не теряет популярность, или одежда как инструмент оптимизации (фото 5)
Почему 'athleisure' не теряет популярность, или одежда как инструмент оптимизации (фото 6)

Girlfriend Collective

Главный плюс и причина такого интереса к спортивной одежде сегодня – функциональность. Ведь изначально такая одежда должна была способствовать повышению эффективности спортсменов. Но в свете всеобщей борьбы за статусность спортивная одежда, которую можно носить в режиме 24/7, превратилась в один из показателей статуса. Влияние athleisure сложно переоценить, ведь сейчас он касается не только моды, но и включает в себя бьюти-индустрию. В индустрии появились косметические продукты, уходовая и декоративная косметика, предназначенные для тренировок среди загруженного рабочего дня. С одной стороны, если изучить эту косметику поближе, то станет ясно, что это не что иное, как новый маркетинговый ход. Сегодня стиль athleisure стал новой нормой, потому что из-за карантина уже никто не захочет возвращаться даже к самым удобным джинсам. С другой стороны, если карантин не закончится, перед кем хвастаться новыми леггинсами от Lululemon, если все будут работать и тренироваться из дома?

 

Оставьте комментарий

Больше