Поиск

Нормкор: почему модно быть немодным?

Нормкор: почему модно быть немодным?

Главный феномен последних месяцев

Текст: Мария Попова Анара Кукиева


Нормкор – главный феномен в моде последние полгода. Нью-Йоркский антитренд, вызванный усталостью от моды, который внезапно стал самым модным трендом. Редактор моды Buro24/7 Анара Кукиева пытается разобраться, как это случилось, и готов ли казахстанский модник к философии нормкора

Пока дизайнеры выпускают в среднем по 5-6 коллекций в год, модные журналы составляют список маст-хэвов, а бутики заполняются долгожданными сезонными новинками, все больше людей устают от бесконечной гонки за модой, отдавая предпочтение нормкору.

Нормкор как явление возник еще в 20-х годах прошлого века вместе с готовой одеждой, но вспомнили о забытом термине спустя почти сто лет, в конце прошлого года, когда агентство по прогнозированию трендов K-Hole опубликовало манифест под названием Youth Mode: A Report On Freedom. В докладе нормкор преподносился как жизненная философия, в основе которой лежит понимание того, что каждый человек – это всего лишь часть общества, людей слишком много, чтобы каждый отличался друг от друга, поэтому нужно стремиться не к различиям, а к "одинаковости". Простыми словами, манифест призывал: к черту индивидуальность!

Нормкор: почему модно быть немодным? (фото 1)

Популярность к нормкору пришла после статьи журналиста New York Magazine Фионы Дункан, которая четко сформулировала смысл и разложила по полочкам основные признаки нормкора, опираясь на свои наблюдения за молодыми жителями Нью-Йорка, отвергающими моду, стиль и тренды в пользу простых и практичных вещей. Благодаря этому материалу нормкор обрел невиданную популярность, что, в общем-то, сразу и стало его самой большой проблемой. С момента выхода нашумевшей статьи на тему нормкора появилось около 5000 материалов, большая часть которых – в духе "10 вещей для создания образа в стиле нормкор", стилисты стали посвящать ему фотосессии, а HuffPost – целое онлайн-обсуждение. В итоге медиа мгновенно превратили антитренд в горячий тренд, и следом за американской молодежью от моды начали демонстративно отказываться и европейцы.

Нормкор: почему модно быть немодным? (фото 2)

В отличие от других стран, в Казахстан нормкор не ворвался стихийно. Никто из модников не полез убирать на антресоли сумки Chanel и Louis Vuitton, не отказался от платьев Dolce & Gabbana и Prada в пользу неузнаваемых вещей из секонд-хенда за копейки или кроссовок new balance десятилетней давности. Чего скрывать, мы любим бренды, (спросите любого иностранца, впервые приехавшего в страну), мы любим дорогую, красивую и, главное, узнаваемую одежду. Слишком живы воспоминания о Советском Союзе, где каждый житель нашей славной страны досыта наелся и нормкором, и одинаковостью. Почти маниакальное увлечение брендами, бесконечная гонка и постоянный поиск своего стиля – это бегство от того времени, когда первые биркенштоки носили и в гости, и на дачу, когда три одинаковых платья можно было встретить на одной вечеринке, а единственным критерием при покупке одежды было удобство. 

Нормкор: почему модно быть немодным? (фото 3)

Но постепенно нормкор завоевывает казахстанцев, потому что бренды высшей касты, по щелчку реагируют на тенденции, интересы и запросы модников. Chanel и Dior уже выпускают кроссовки, Marni и Celine – биркенштоки, DKNY – треники, а Marc Jacobs – однотонные свитера с эмблемой Coca-Cola. И казахстанец, не осознанно, очаровавшись новым течением, призывающим "выделяться, не выделяясь", покупает вещи, невзирая на их внешнюю простоту или даже безликость. Главное, он знает, что где-то внутри есть бирка, например Maison Martin Margiela. Ирония в том, что в Казахстан нормкор пришел не как осознанная философия, а как обычно, с главных подиумов мира. Может и до образа неряшливых американских туристов, которое движение предлагает в качестве примера для подражания, казахстанским героям светской хроники и street style – не далеко. Конечно, если эти туристы появятся на неделях моды в Лондоне или Париже.