Поиск

Гардероб из 12 вещей: почему идея капсулы сегодня актуальна как никогда

Текст: Катерина Милославская


Тема осознанного потребления, отказа от бездумных покупок и заботы об экологии в последнее время обсуждается всё чаще. Многие дизайнеры вслед за Стеллой Маккартни отказываются от меха, масс-маркет выпускает коллекции из переработанного пластика и отчитывается об условиях труда своих сотрудников. Но рядовым покупателям тяжело сразу перестроиться на жизнь без покупок или же перейти в своих предпочтениях на бренды классом повыше. Поэтому в 2019 году снова обретает актуальность идея капсульного гардероба, зародившаяся в 1970-х годах.

capsule_wardrobe

Впервые идею капсульного гардероба в 70-х годах предложила британка Сюзи Фо – владелица бутика Wardrobe. А мировую популярность этой концепции принесла Донна Каран, которая в 1985 году представила революционную для своего времени линейку "7 простых вещей". Презентация коллекции началась с выхода моделей в черных боди и черных колготках. Прямо на подиуме девушки выбирали вещи из коллекции и комбинировали их на свой вкус, демонстрируя тот факт, что каждый предмет одежды сочетается с другим. Юбка с запáхом, приталенный жакет, прямые брюки, рубашка, пальто, кашемировый свитер и платье – сегодня эти вещи мы называем основой базового гардероба. Каран невероятно точно прочувствовала дух времени – 80-е характеризуются стремительной масштабной эмансипацией. Скрупулезная подборка одежды и походы к портнихам больше не входили в круг интересов working girls, и дизайнер одним махом решила для них проблему подборки гардероба на каждый день. 

Идея по своей сути очень простая – при покупке вы выбираете вещи, которые сочетаются друг с другом, взаимозаменяются и не выходят из моды в следующем сезоне. Капсула – это очень удобно и рационально. Чем универсальнее вещи, тем больше сочетаний и образов может быть. При подборе Сюзи Фо советует руководствоваться правилом трёх вещей: каждая вещь должна сочетаться с тремя другими. Капсула может быть сезонной и рассчитанной на определенное время года, или же капсулой "по поводу" – например для отпуска или вечеринки. Но если ориентироваться именно на философию осознанного потребления, то лучше выбирать капсулу по сезону. Подборка вещей может быть разной, но за основу чаще всего берут основной необходимый набор вещей. К примеру, весной это может быть пальто, повседневное платье, юбка, брюки, блуза, майка, две сумки, ботинки и туфли на каблуке – именно такой набор, который актуален и сегодня, рекомендует собирать сама Сюзи Фо. Но некоторые советы могут показаться и устаревшими – например, она советует оглядываться на свою комплекцию и тип фигуры и подбирать вещи, исходя из этих параметров. В эпоху бодипозитива и принятия себя не всем такие правила покажутся актуальными. 

По теории Сюзи, в одной капсуле должно быть не более трёх основных цветов, плюс – монохромные. Например, так может выглядеть классическая основа весеннего гардероба из трех основных цветов – синего, белого и охры: 

capsule_wardrobe

capsule_wardrobe

capsule_wardrobe

capsule_wardrobe

capsule_wardrobe

В любом случае при составлении капсулы стоит помнить, что сейчас строгие рамки дресс-кода значительно расширились. Капсульный гардероб – это не базовый гардероб. Уже много лет стилисты и редакторы журналов оперируют термином "база" при описании самых популярных и универсальных предметов – бежевого пальто, нюдовых лодочек, белой рубашки или черных брюк. Да, это хороший вариант, если совсем нет желания думать над образом, но выглядеть хочется достойно. Но с другой стороны, мы получаем сотни и тысячи одинаково одетых женщин. Капсульный гардероб подразумевает, что вы сами для себя подбираете свою "базу". Потратив немного времени при закупке, вы получаете идеально работающий starter pack на каждый день. И не важно, что в нём будет – юбка с перьями, спортивный костюм, шелковый кафтан или ботфорты на шпильке. Ведь главное, чтобы перья хорошо смотрелись с ботфортами, кафтан – с лосинами, а вам самим было комфортно. 

capsule_wardrobe

Но за последние несколько лет идея капсулы развилась и в другом направлении. Медиа-гиганты типа Цукерберга и Джобса демонстративно отказались от процесса выбора одежды, и так родилась концепция униформы. Серая майка и джинсы – для создателя Facebook, черная водолазка, джинсы и New Balance – для главного идеолога Apple, – очень трудно отыскать фотографии Марка и Стива в другом образе. Для тех, кому тяжело перейти на совершенно одинаковую одежду, придуманы сервисы типа lot2046 – вы оформляете подписку, и каждый месяц вам присылают по одному предмету одежды черного или серого цвета. Минималистичные треники, свитшоты, кроссовки, косметика, средства для ухода и многое другое – минимум дизайна и максимальная совместимость. 

Гардероб в формате капсулы позволяет покупать меньше вещей и иметь больше сочетаний. Такой подход ограждает от импульсных покупок ненужной одежды и однозначно понравится тем, кто в принципе не любит долго размышлять о том, что надеть. Но, с другой стороны, такой формат подходит далеко не всем – с такой чёткой и продуманной схемой трудно получить радость от случайной удачной находки, особенно, если она не вписывается в вашу капсулу. Поэтому шопоголикам стоит лишь посоветовать не следовать правилам чересчур строго и иногда баловать себя сумасбродной покупкой, которая будет радовать взгляд и душу. 

Оставьте комментарий

Больше