Поиск

Толстый и тонкий: можно ли в 2019 году стать моделью с параметрами обычного человека?

Что такое плюс-сайз и есть ли на подиуме место девушкам с размером одежды М

Текст: Buro247.kz


На днях стало известно, что венгерская модель Барбара Палвин, известная по рекламным кампаниям Armani Beauty, была принята в семью "ангелов" Victoria's Secret. В социальных сетях её моментально окрестили "первой плюс-сайз моделью" марки, хотя это утверждение далеко от истины. Формально, размер Барбары действительно не вписывается в рамки "классической" размерной сетки моделей, но и близко не подходит к привычным для плюс-сайз XL и XXL. Попытаемся разобраться, что происходит в мире моделинга, и почему в 2019 году девушки вынуждены голодать, чтобы получить заветные контракты. 

Как это было раньше?

В разные периоды времени мода всегда диктовала, какими должны быть идеальные женские тела. В 50-х были важны узкая талия и равноразмерные грудь и бедра, в 60-х – мальчишеская фигура, без ярко выраженных половых признаков, в 80-х – мускулистые спортивные тела, а в 90-х вошла в моду ультимативная худоба, неспроста названная "героиновой". И с тех пор она не уходила с повестки модельных агентств. Историй про то, как девушки доводили себя до болезни и истощения, – тысячи, если не сотни тысяч. Сейчас с этим явлением активно борются организации по охране здоровья – например, во Франции с 2017 года работает закон, согласно которому слишком худым девушкам запрещается работать моделями. Все модели, работающие во Франции, должны предоставлять справки от врача о том, что их индекс массы тела находится в норме (не менее 18,5), и они не имеют иных серьёзных проблем со здоровьем. Но по-прежнему большая часть востребованных и постоянно работающих моделей – это худые и тонкокостные девушки.

 

Карина УтегеноваКарина Утегенова

 

"Об исторических и социокультурных факторах и предпосылках этого явления можно рассуждать долго, но если посмотреть на данный вопрос с позиции инсайдера модельной индустрии, то становится понятно, что всё это происходит не по вине агентств или кастинг-директоров, как порой кажется самим моделям. Стабильности такого расклада способствуют дизайнеры, которые утверждают каст. То есть, при всей влиятельности современных кастинг-директоров, они и агентства – лишь подрядчики, а вот худруки модных домов – это представители заказчика. Реальность такова, что, хотя все задействованные в процессе скаутинга и кастинга инстанции могут находить и предлагать таких классных и разнообразных типажей, дизайнеры, увы, не готовы к этому предложению. И если более демократичные бренды постепенно принимают новые правила игры, то креативные директоры брендов категории люкс преимущественно рассматривают моделей, чей объём бёдер составляет не более 88-89 см. Если вы когда-нибудь работали на съёмке или показе с семплами (одежда, которую модные дома представляют специально для съёмок – то есть, её можно повредить), то знаете, что они соответствуют самому маленькому в сетке размеру. Добавляем к этому специфические лекала и крой, свойственные многим маркам, а также сильную обособленность high fashion от остальных сегментов, и получаем не самый радужный расклад. И если в остро стоящих вопросах расового разнообразия в последнее время происходит долгожданный прогресс, то в том, что касается репрезентации женщин и мужчин нестандартного по меркам индустрии телосложения ещё требуется масса работы.

Впрочем, есть и положительные изменения: конгломераты, владеющие модными домами, в стремлении обезопасить себя, подхватывают различные инициативы по защите прав и сохранения благополучия моделей. Положение дел "со скрипом", но меняется: вы уже не увидите на показах изможденных четырнадцатилетних. Чрезмерно худых моделей могут просто не допустить до участия.Требования к росту (эталоном для моделей-девушек считается рост 177-180 см) в последнее время смягчились, по подиумам Gucci и Saint Laurent с триумфом прогуливаются Грет Матейдес и Симона Куст, чей рост не превышает 168 см", – рассказывает основательница модельного агентства Cassis Model Management Карина Утегенова.

 

Баян БокишеваБаян Бокишева

 

"Чтобы получить работу, уже недостаточно быть просто "худой" или "красивой". Слишком большая конкуренция, поэтому тут роль играет не только фактор худобы, но и внешности, харизмы, опыта, востребованности твоего типажа на данный момент. Конечно, в индустрии есть требования, которые ты вынужден соблюдать и в них "вписываться", если хочешь успешно работать. Например: ты по умолчанию всегда должна быть в форме. Самое важное в вечном трио bust-waist-hips и самое проблематичное для моделей – это параметры бёдер. Тебе могут простить погрешности в размерах талии и груди, но вот бёдра всегда должны быть "по ГОСТу". Всеми любимые, но мифические 90-60-90 в наше время в моделинге уже не работают. Это уже много. Бёдра 90 см – это не идеал, как принято считать, а максимально допустимый порог, и то, только для девушек ростом выше 180 см. Чем ты ниже, тем более узкими должны быть бёдра", – рассказывает Баян Бокишева, одна из самых востребованных казахстанских моделей. Ей повезло – генетически она не склонна к полноте.

barbara_palvin

Что происходит сейчас? 

Мода – достаточно эксклюзивная индустрия, и здесь происходят определенные сдвиги. Всё больше брендов и журналов стараются привлекать к своим съёмкам девушек с разным телосложением. Впрочем, назвать это настоящей инклюзивностью пока не получится. Да, на нью-йоркской неделе моды случился настоящий бум diversity – на показах появилось множество девушек разной расы, телосложения, с физическими особенностями. Но из четырех основных недель моды – парижской, миланской, лондонской и нью-йоркской – последняя, всё же, находится в самом незавидном положении. Её пассивно освещают в прессе, всё больше дизайнеров переключается на европейские города. Поэтому бум разнообразия можно связать либо с усилением маркетинговых отделов, либо с тем фактом, что американцы в принципе больше заинтересованы в продвижении идеи равенства во всех сферах, будь то кино, музыка или мода. Всё больше марок – как модных, так и косметических – стараются разнообразить свой выбор. Но топовые игроки рынка, которые задают тон, по-прежнему остаются глухими к происходящим изменениям. Например, единственной моделью с размером одежды больше,  чем S, которая смогла оказаться на обложках Vogue из большой четверки (Америка, Италия, Франция, Великобритания), стала Эшли Грэм. Но стоит заметить: на обложке Vogue Британия появился её крупный план, а на Vogue USA девушка появилась в окружении других, более худых моделей. Причём, эта обложка стала скандальной. Многим показалось, что рука Джиджи Хадид была искусственно удлинена для того, чтобы немного скрыть формы Грэм.

vogue

А как ситуация обстоит с самой одеждой? 

Крупные люксовые бренды, которые задают тон в индустрии, также не спешат разнообразить кастинг или размерную сетку. Сайт Fashionista выяснил, что одежда XL и XXL производится меньшими партиями и, следовательно, продается быстрее, что ограничивает доступ к коллекциям. Чтобы прояснить ситуацию, редактор просмотрела ассортимент онлайн-магазинов Balenciaga, Gucci, Givenchy, Burberry, Valentino, Off-White, Prada Louis Vuitton и Dolce Gabbana. Эти бренды также могут предлагать индивидуальные размеры для постоянных клиентов. Поскольку нет строгого стандарта для определения размеров, параметры фактической подгонки, конечно, будут варьироваться от бренда к бренду, даже в пределах одного и того же размера. Причём, далеко не все продукты можно найти в определённом размере. Например, в больших размерах чаще выпускаются куртки, худи и майки, а найти такие брюки практически невозможно. 

Почему говорить о чьих-то параметрах: "Плюс-сайз" – оскорбительно?

Сейчас вопросы возникают с самим термином "плюс-сайз". Где "плюс-сайз" начинается и где заканчивается? На этот вопрос никто не даст точного ответа. Например, Википедия утверждает, что плюс-сайз начинается от US 10 размера (примерно L). В то же время многие активисты считают, что плюс-сайз – это от US 14. В любом случае, в мировой практике использование этого термина сходит на нет. Ведь его использование практически обозначает сегрегацию в модельном бизнесе, где одна группа ограничена в своём выборе работы. В идеальном мире модельная индустрия должна представлять всё разнообразие нынешнего населения планеты, где смогут найти работу люди с любым цветом кожи и любого телосложения. Но это – в идеальном мире.

"Категории curve и plus size, всё же, включают в себя и предполагают самые разные типажи и формы. Такие модели вполне востребованы на так называемых коммерческих маркетах – в Германии, Испании, Мексике. В перечисленных странах достаточно работы для моделей среднего телосложения в связи с тем, что там снимается огромное количество каталогов и e-commerce. Также вспоминаются модели с недавних показов Alexander McQueen и невероятная Палома Элсессер – новая звезда индустрии, которую, на мой взгляд, сложно назвать «очень крупной».

В целом, конечно, хотелось бы, чтобы люкс повернулся лицом к людям разной комплекции, как это постепенно начинают делать масс-маркет и средний сегмент. Опять же, можно очень долго спорить о классовом и социокультурном контексте этих явлений, но я очень надеюсь, что через несколько лет границы между категориями начнут размываться, и будут просто модели – разные, здоровые и красивые, а самое главное – счастливые", – рассказывает Карина Утегенова. 

vs_show

И всё же, что не так с назначением Барбары Палвин? 

Victoria's Secret сегодня являют пример неправильного подхода к развитию и позиционированию бизнеса. Дело всё в том же – в разнообразии. Последнее шоу охарактеризовалось скандалом из-за интервью маркетингового директора марки – Эда Разека. "Мы думали о том, чтобы включить плюс-сайз моделей и трансгендеров. Но мы продаем наши вещи определенной аудитории, и модели, с которыми мы работаем, являются отражением этой концепции. Мы не можем работать для всех. Наше шоу – это фантазия", – сообщил Разек. Эти фразы вызвали ожидаемо негативную реакцию в прессе и в соцсетях. Судя по всему, назначение Барбары Палвин стало попыткой подправить имидж, но этот шаг лишь усугубил ситуацию. Палвин – инстаграм-инфлюенсер, известная модель, чьи размеры лишь немного отличаются от общепринятых. И, возможно, именно известность позволяет ей сохранять такую форму и до сих пор получать множество приглашений. Решение о выборе её в этом качестве лишь показало, насколько плохо ориентируются представители Victoria's Secret в сегодняшней повестке. 

 

Оставьте комментарий

Больше