Поиск

Как создавались костюмы и грим для фильма "Щелкунчик и четыре королевства"

100 метров ткани, электрические лампочки в платье и парик из шерсти яка

Текст: Buro247.kz


Наверное, нет человека, который бы не видел балет "Щелкунчик". Эта постановка – такая же часть Нового года, как мандарины и покупка подарков. В этом году для поклонников рождественской истории Disney сделали подарок, экранизировав сказку. Там те же герои и даже та же музыка – за основу были взяты композиции Петра Чайковского, написанные для балета. Главные роли исполнили Кира Найтли, Маккензи Фой, Морган Фримен и Хелен Миррен. Но особенного внимания заслуживает подход создателей к образам персонажей. За костюмы отвечала обладательница премии "Оскар–2016" в номинации "Лучший дизайн костюмов" за работу в фильме "Безумный Макс: Дорога ярости" – Дженни Биван, а за грим – оскаровская лауреатка Дженни Ширкор. Об особенностях образа каждого героя они рассказали в интервью BURO Kazakhstan. 

Ключ к внешнему облику персонажей лежит в истории происхождения мира Четырёх королевств. Мари – мама Клары открыла этот параллельный мир, скорее всего, не без помощи своего неродного отца Дроссельмейера. Её игрушки, от фарфоровых кукол до деревянных солдатиков и марионеток, не просто послужили прообразами для обитателей королевств, они стали ими. "Это дало нам представление о том, откуда всё это взялось, – говорит Биван. – Жители королевств напоминают фигурки и игрушки XVIII века".

nutcracker-clara

Клара

Клара – увлечённая наукой девушка, и её мысли далеки от причёсок и платьев. Ширкор и Биван уделили особое внимание 1870-м годам, поскольку на это десятилетие пришлось начало индустриальной революции. "Это была заря эры электричества, – говорит Биван. – И неподдельный интерес Клары ко всему механическому прекрасно перекликается с предвкушением новых открытий, витающем в воздухе в то время". У Клары есть пять основных образов в фильме. "Когда мы впервые видим её, она одета в простое платье-сарафан с кожаным ремнём, – говорит Биван. – Это немного печальный образ, потому что семья всё ещё носит траур по матери".

Клара надевает бальное платье на рождественский бал Дроссельмейера. Это платье из сиреневого шёлка и тафты с органзой и шифоном. Биван комментирует: "Маккензи миниатюрная, и я хотела, чтобы её образ был очень нежным. В этом же платье она попадает с бала в волшебный мир Четырёх королевств. Если честно, я и сама не предполагала, насколько восхитительно оно будет смотреться в заснеженном лесу. Нам очень понравилась идея о том, что платье должно пропускать свет".

Когда Клара попадает в мир Четырёх королевств, регенты устраивают торжество в её честь, частью которого является балет, представляющий историю Четырёх королевств. Здесь у Клары совершенно иной образ – кремовое с золотым платье в викторианском стиле из ткани глазет, кремовой органзы, золотистого шёлка и золотой сетки, украшенное жемчугом, золотом и бриллиантами. Биван комментирует: "Такое платье можно увидеть на иллюстрациях к сказкам".

Ширкор добавляет: "По сценарию Фея Сахарная Слива делает Кларе причёску, готовя её к торжеству, но Кира Найтли поведала нам, что она толком даже причесать никого не может. Поэтому я придумала причёску, которая состоит из четырёх хвостиков – по одному на висках и два – на затылке. Я обвила каждый хвостик лентой и закрепила их на голове".

Образ Клары меняется вновь, когда она решает отправиться в Четвёртое королевство, чтобы бросить вызов Матушке Имбирь. Теперь на ней военная форма из зелёного вельвета и красной шерсти, с золотыми галунами, в которой она становится похожа на ярко раскрашенного викторианского солдатика. Биван говорит, что это её любимый образ. Она изучила женскую военную форму одежды. "В викторианскую эпоху были женщины, которые одевались в военном стиле, зачастую сочетая такой наряд с юбками. В то время женщины не участвовали в сражениях, но выполняли различную работу в тылу", – добавляет она.

Кульминацией смены образов Клары становится платье для коронации, создание которого потребовало самого большого количества труда и времени. Это светлое платье, нежное и светящееся, пошитое из нескольких видов ткани, включая золотистую и сиреневую органзу с металлическим отливом, серебряную органзу, кремовую органзу, расшитую звёздами, золотую и серебряную сетку, шёлковую паутинку, белые кружева и блестящую серебряную сеть. Биван комментирует: "Это должно было быть волшебное платье, о котором мечтает каждая девочка. Мы использовали обычные электрические гирлянды и расшили юбку светодиодами. Платье состоит из множества слоёв, через которые пробивается свет".

Цифры

13 профессионалов работали над созданием платья для коронации на протяжении 351 часа. 

При пошиве юбки было использовано 127 вставок из шёлковой паутинки, 10 метров в одном слое по окружности подола и 40 метров на весь подол в целом.

22 метра расшитой стразами ленты вдоль швов и 348 метров золотых и серебряных нитей.

1800 булавок с кристаллами по окантовке накидки и 2500 кристаллов Swarovski по всему платью.

Также в платье было использовано 1428 крошечных светодиодных лампочек.

nutcracker-002

Дроссельмейер

Дроссельмейер – эксцентричный и повидавший мир крестный отец Клары носит длинный тёмный сюртук и повязку на глазу. "Мы хотели, чтобы в нём сохранялась загадка. Он бывалый путешественник, от него исходит ощущение лёгкого волшебства, но нам не хотелось сразу же выдавать все его тайны. Мы решили, что он привозил различные украшения со всего света, и он не стесняется демонстрировать их на своём длинном расшитом сюртуке", – комментирует Биван.

Дроссельмейер пользуется тростью, которую создатели специально нашли, разобрали и удлинили, чтобы она подошла по росту актёру Моргану Фриману. Департамент моделирования реквизита отлил из бронзы фигурку сидящей совы, которая стала рукоятью трости. Ширкор снабдила Фримана классическим париком и бородой в соответствии с модой конца XIX века.

nutcracker-003

Капитан Филипп Гофман

Капитан Филипп Гофман – он же Щелкунчик – носит военную форму яркого цвета, пошитую таким образом, чтобы в ней он напоминал игрушечного солдатика. Дизайн формы был вдохновлён работами художника Геннадия Спирина, русского иллюстратора детских книг, а при её создании были использованы красная шерсть, хлопчатобумажный молескин, а также золотые галуны и кисти. "Образ очень близкий к образу хрестоматийной куклы-щелкунчикк, за тем лишь исключением, что большинство щелкунчиков носят чёрный кивер, а наш Щелкунчик одет в золотой шлем. Остальные солдаты в картине носят чёрные кивера, так что наш Щелкунчик среди них выделяется".

nutcracker-004

Фея Сахарная Слива

Фея Сахарная Слива, регент Королевства Сладостей, носит платье цвета кристаллизованного сахара. Оно пошито из металлической органзы розового, фиолетового, серебряного и золотого цветов, с сеточками разнообразных оттенков розового и элементами из розовой и сиреневой органзы и фиолетового шёлкового атласа. В платье также используются серебряная вышивка, серебряные позументы, стразы, а также розовые бусины, жемчужины и пайетки. Биван начала подготовку к дизайну этого платья с изучения реальных сахарных слив. "Меня покорил их розовато-лиловый цвет, тот вид, который они приобретают после погружения в сахарную пудру, – говорит она. – Мы хотели, чтобы в платье было много движения, и поэтому использовали множество слоёв из маленьких гофрированных вееров, их там не меньше 200. И на них ушло феноменальное количество ткани".

Цифры

Платье Сахарной Сливы – самое объёмное из всех костюмов, пошитых для фильма.

На пошив платья ушло более 100 метров ткани.

Пошив первой версии платья занял более 1000 часов.

Юбка платья была настолько широкой, что не проходила в обычные двери.

Кире Найтли было непросто сидеть в этом платье, и между дублями она присаживалась на маленькую табуретку, которую ставила прямо под юбку.

По словам Ширкор, волосы Сахарной Сливы напоминают сахарную вату. "Они должны были быть розовыми, – говорит она. – Я изготовила парик из шерсти яка, покрасила его в различные оттенки розового и сиреневого, сделала вертикальную причёску и украсила тонкой золотой нитью". "Её макияж отражает тот факт, что когда-то она была куклой, – продолжает Ширкор. – Я изучила множество винтажных кукол. Их брови и губы очень чётко очерчены, и мы применили тот же подход, гримируя Сахарную Сливу и всех остальных персонажей в королевствах".

nutcracker-08

Матушка Имбирь 

Образ матушки Имбирь, как регентши земли, которая одно время звалась Королевством развлечений, выполнен в стилистике цирка-шапито, но давно забытого и заброшенного. Изначально Матушка Имбирь появляется в виде огромной куклы, чья юбка представляет собой цирковой шатёр. Однако настоящая Матушка Имбирь живёт внутри этой куклы. Биван комментирует: "Она как будто устала от платья, сочла его слишком обременительным и избавилась от него в пользу потёртого пыльного топа, брюк и сапог".

Отверженная регентша Четвёртого королевства носит яркий и экзотический наряд, пошитый из декоративных тканей и тесьмы. По большей части винтажные ткани заказывались из множества разных стран. Биван создала собственную биографию Матушки Имбирь. "Она была куклой, которая была слишком большой, чтобы поместиться в шкафчике диковинок Мари, – говорит художник по костюмам. – И она сидела на его верхушке, где пылилась и страдала от одиночества".

Причёска и макияж Матушки Имбирь подчёркивают её статус изгоя. Её лицо испещрено трещинами, как у видавшей виды куклы. И причёска у неё неординарная. Ширкор комментирует: "Матушка Имбирь должна была быть рыжей. Стиль её причёски отдалённо вдохновлён картинами Томаса Гейнсборо второй половины XVIII века, но мы поиграли с этим образом. Хелен Миррен была в восторге от перспективы стать рыжей и попросила добавить в её образ толику пиратства, что мы и сделали".

nutcracker-006

Озноб

Регент Озноб носит блестящий костюм серебристых тонов, который символизирует лёд, как и подобает правителю Королевства Снежинок. Пуговицы для костюма Озноба были изготовлены вручную, а его чулки при каждом надевании заново покрывались блёстками. По словам Биван, цветовая гамма не должна была быть исключительно белой. "Мы хотели придать образу глубины и поэтому добавили серых оттенков, а также серебряных и голубых тонов", – говорит она.

По словам гримёра, все мужчины в фильме носят белые парики, что является отсылкой к соответствующему историческому периоду. "Но я адаптировала каждый парик под характер персонажа. У парика Озноба по бокам есть завитки, увенчанные сосульками, сосульки свисают на его лоб. Он просто весь покрыт льдом", – добавляет она.

nutcracker-007

Боярышник

Боярышник, регент Королевства Цветов, выглядит так, будто сошёл с картины Джузеппе Арчимбольдо. Его яркий и вычурный костюм полностью состоит из цветов. Чулки Боярышника были вручную расписаны цветочными узорами. Команда Биван использовала множество цветов, но превалировал, всё же, один: "Там есть древесные оттенки, но доминирует зелёный цвет".

По словам Ширкор, за основу парика Боярышника была взята форма, популярная у мужчин во второй половине XVIII века. "Я сделала этот стиль более цветочным, уложив волосы в парике в форме бутонов, – говорит она. – Мы использовали голубые, ландышевые, сиреневые, жёлтые и зелёные тона, окрашивая локоны и укладывая их в форме бутонов роз. У нас получился самый красивый парик из всех, что я когда-либо видела".

Разрабатывая макияж для Боярышника, гримёр Ширкор вдохновлялась работами французских импрессионистов: "Мне хотелось достичь ощущения органики, – говорит она. – В макияже Боярышника присутствуют всплески цвета, а его брови окрашены в цвет летней травы".

 

Оставьте комментарий

Больше