Поиск

Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие

Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие

Текст: Катерина Милославская


"Мы живем в цифровом мире, и от этого мы жаждем вернуться к аналоговому", – рассказывали дизайнеры берлинского коллектива GmbH в своем интервью американскому Vogue по случаю выхода осенней коллекции, представленной в январе в рамках Недели моды в Париже. Как и все шоу, коллекция была показана в диджитал-формате. Шоу получило название "Мир на проводе", что стало отсылкой к немецкому научно-фантастическому телефильму, снятому Фассбиндером в 1973 году. Его идея заключена в том, что мир существует только внутри другого – через программу моделирования искусственного мира. Слишком актуальная аналогия с нынешней эпохой.

Ридженскор, коттаджкор, горпкор – эти цифровые тенденции активно множатся, подпитываясь силой социальных сетей. Один из первых – нормкор, появившийся в 2014 году – распространялся со скоростью, свойственной 2014 году: потребовалось несколько месяцев для того, чтобы потребители переняли и адаптировали этот тренд. Новые же движения возникают в интернете стихийно, и со скоростью света перенимаются, адаптируются, получают новое развитие. За последние пару лет активность этих движений выросла в несколько раз. "У одной субкультуры может быть несколько подвидов, которые достаточно сложно дифференцировать, находясь "снаружи" – зачастую негласные коды, визуальные решения, музыкальные и киновкусы понятны только самим участникам, которые находятся "внутри" своей субкультуры", – подчеркивает модный антрополог и лингвист Саверия Менделла.

"Кор" – в переводе с английского означает "ядро, суть". Поэтому чаще всего эти субкультуры очень концентрированы в своих проявлениях – они предполагают очень узкую направленность, специфичность, определенную приверженность, которой может не быть в других субкультурах. Почему они начали так активно развиваться? Найти конкретную точку отсчета будет сложно. Исследователи и современные антропологи в качестве довода используют общую тенденцию к ускорению обмена, связи и диджитализации процессов. Очевидно, что общество, в том виде, в котором мы его сейчас знаем, целиком проецируется в интернет. И внутри него создает свои собственные общества и под-общества. 

Движущая сила этих субкультур – как всегда, подростки. Для них, в частности, характерен интерес к таким сферам и культурам, с которыми они никогда не сталкивались – этим, например, можно объяснить увлечение найткором (от английского 'knight-core') – субкультурой "рыцарей". Для нее типичны не только определенный стиль в одежде и вкус в кино и музыке, но и некий кодекс чести и правила поведения. Неудивительно, что подобные движения активно апроприируются модной и бьюти-индустрией – характерная стилистика открывает широкие просторы для вдохновения. 

Итак, какие субкультуры существуют?

Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 1)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 2)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 3)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 4)

Витчкор

Одна из старейших интернет-субкультур, которая зародилась еще в середине десятых годов. Наиболее крупные её сообщества находились еще ВКонтакте (и продолжают процветать, к слову). Витчкор – увлечение всем ведьминским, потусторонним, темным, готичным. Это направление в какой-то степени можно назвать ответвлением готической субкультуры. За исключением того, что в витчкоре есть особый акцент на сексуальность и раскрепощенность. Для последователей витчкора характерны любовь к картинам Дарио Ардженто и Паоло Пазолини, увлечение музыкой вроде ранних Сrystal Castles (а среди брендов, которые могли заинтересовать их последовательниц, однозначно можно назвать Alexander McQueen, Mugler и Paco Rabanne). 

 

Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 5)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 6)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 7)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 8)

Горпкор

Одна из самых мода-ориентированных субкультур – горпкор – как утверждается, появилась еще в 2017 году и стала логическим продолжением уже устаревшего к тому времени нормкора. Название возникло из аббревиатуры GORP: Good Old Raisins and Peanuts. Raisins & Peanuts – классическая смесь, которую подают на закуску, и здесь обычно имеется в виду смесь всего самого простого и базового, что только нашлось в холодильнике. Что подразумевает горпкор? Это утилитарная, считавшаяся немодной одежда, немного с налетом 'ugly'. В такой мы обычно ходим в горы, или надеваем подобную куртку, когда отправляемся в магазин. Вспомните стиль, транслируемый Patagonia, The North Face, White Mountaneering, Arc'Teryx – это дутые куртки, флисовые кофты, кроссовки для хайкинга, шапки бини, дутые жилеты. Например, именно горпкор уже из сезона в сезон вдохновляет Мэттью Уильямса, нынешнего креативного директора Givenchy. 

 

Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 9)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 10)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 11)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 12)

Ридженскор 

Одна из самых молодых субкультур своим появлением обязана популярному телешоу последних месяцев "Бриджертоны". Романтическая драма, действие которой происходит в эпоху Регентства, породила волну интереса к этой эпохе. Так как это движение еще совсем молодо, его специфика пока больше концентрируется на моде того периода и традициях, введенных в тот период, ну и в большей степени следует деталям, переданным в сериале. 

 

Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 13)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 14)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 15)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 16)

Найткор

Найткор можно назвать ответвлением и продолжением субкультуры реконструкторов – проще говоря, историков-гиков, которые увлекаются реконструированием исторических событий. Только здесь происходит концентрация на определенном временном периоде – раннем европейском средневековье. Это движение может варьироваться по степени интенсивности и увлеченности его последователей – некоторые распространяют свое увлечение на игры вне рабочего времени, а кто-то предпочитает облачаться фулл-тайм в латы и маски. Этот тренд не могли упустить Vetements – марка представила пару образов в своей последней коллекции. 

 

Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 17)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 18)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 19)
Гид по интернет-субкультурам: витчкор, найткор и другие (фото 20)

Коттаджкор

О нем мы уже рассказывали подробно. Это исключительно визуальная субкультура, для которой характерны пасторальные пейзажи, снятые как будто на чьей-то загородной вилле или ферме, плетеные корзинки, наполненные фруктами или овощами, винные бутылки в сочетании со свежеиспеченным багетом и сыром, девушки в нарочито романтичных цветастых платьях с пышными рукавами, горшки с макраме

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше