Поиск

Феномен стиля: Роза Рымбаева

Феномен стиля: Роза Рымбаева

Текст: Катерина Милославская


В нашей постоянной рубрике мы продолжаем рассказывать про стиль звезд, не связанных с модой, но чьи образы заслуживают пристального изучения. Сегодня мы поговорим о главной звезде казахстанской эстрады – Розе Рымбаевой.

Для населения стран постсоветского блока образ большой звезды, так называемой примадонны, был невероятно важен в первую очередь с идеологической точки зрения. Звезду приравнивали к первым лицам страны – всенародная любовь и популярность исполнителя или актера была неимоверной. В каждой стране или, точнее сказать, регионе (страной мы всё-таки были одной) была своя звезда, образ которой максимально соответствовал общему собирательному портрету. Например, Аллу Пугачеву можно было описать как очень "народную" артистку – грубоватую, "свою", искреннюю, страстную, которую любили как раз-таки за её порывистую откровенность, "надрывность". А вот Роза Рымбаева – наша казахстанская примадонна – всегда оставалась прекрасной, немного недосягаемой идеальной девушкой, с чьих губ никогда не сходила улыбка.

Роза родилась на станции Джангизтобе в Семипалатинской области, в семье с восемью детьми. Родители назвали её в честь певицы Розы Баглановой, но прежде всего на неё повлиял пример старшего брата, который также стал музыкантом. За ним впоследствии Роза отправилась в Алма-Ату, поступать в театрально-художественный институт, который сегодня называется Академией искусств имени Жургенова. "Сколько себя помню, я мечтала о сцене, я почему-то всегда знала, что буду только эстрадной певицей. Мой старший брат – музыкант, баянист, у нас дома всегда звучала хорошая музыка. Мы собирали пластинки, лишняя копейка появлялась – бежали в магазин. Мне запомнилось, как я на сэкономленные деньги покупала пластинку Софии Ротару… Это «воспитание вкуса» потом мне пригодилось. Я никогда не любила партийно-патриотические песни – про Ленина, про коммунизм, они такие трафаретные, без души", – рассказывала она в интервью.

У каждого казахстанца наверняка появится этот образ перед глазами, если кто-то заговорит о Розе Рымбаевой – короткая объемная стрижка, аккуратное платье в сдержанном стиле, яркие, подведенные глаза и обязательная улыбка. Уже много лет её внешний вид не меняется, оставаясь залогом спокойствия, небольшим островком стабильности, что, наверное, и позволяет ей сохранять всенародную популярность и любовь уже в течение долгих лет. Будучи артисткой, тем более такого масштаба, она могла позволить себе какие угодно трансформации и творческие поиски, но, что интересно, она всегда сознательно отказывалась от них. Хотя мы и говорим о стиле, отличительными чертами её образов всегда были непритязательность и нарочитый отказ от внешней атрибутики – это и стало её визитной карточкой. "Когда я приехала из Семипалатинска в Алма-Ату на конкурс, у меня не было концертного платья, я выступала в школьном белом платьице. Это потом, когда я уже стала петь в ансамбле «Гулдер», когда стала профессиональной артисткой эстрады, нас одевало государство", – рассказывала она.

Рымбаева – в первую очередь артистка, о чем она всегда упоминает. Поэтому её образы – это не что иное, как дополнение к тому, о чем она поет. На архивных фотографиях это чаще всего классические эстрадные платья – свободные, А-силуэта, с коротким рукавом или без рукава, с округлой проймой, из блестящей ткани, например люрекса, или из шелковой нити. На редких фотографиях, сделанных вне сцены, артистка чаще всего появляется в легких сарафанах, ситцевых платьях с короткими рукавами, рубашках с жилетом – кажется, её не отличить от сотен других таких же девушек Советского Союза. Это и находило отклик в сердцах фанатов. "Все мои платья – это дополнение к той или иной песне, чтобы её лучше представить. Я вижу себя со стороны, в первую очередь, профессиональной актрисой, которая создает не просто песню, а образ, и в нём она должна раствориться", – рассказывала Роза в интервью Esquire.

Фирменную короткую стрижку сделала она после того, как стала солисткой эстрадного ансамбля "Арай". До этого девушка в основном носила каре, которое лежало пышной волной. Новый образ можно связать с влиянием, которое оказал на неё её супруг, Таскын Окапов – директор и художественный руководитель ансамбля "Арай". Когда просматриваешь их совместные архивные фотографии, получаешь настоящее эстетическое удовольствие. Например, особенного внимания заслуживает свадебный наряд Розы, который легко можно представить и в 2020 году – лаконичный белый комплект, больше напоминающий блузу с юбкой, и цветок в волосах в качестве украшения. Если рассматривать эти фото в хронологическом порядке, можно заметить, как их стили становятся всё более схожими – это клетчатые рубашки, вязаные жилеты, которые были абсолютным маст-хэвом для культурной прослойки того времени, а также очки в крупной роговой оправе. Таскын не снимал подобные очки почти всю жизнь, у него эту привычку переняла и Роза.

Но в последние пару десятков лет казахстанская примадонна не экспериментирует с образами. На редких кадрах можно увидеть её и с длинными волосами – чаще всего это съемки концертов в 90-е (которые, по словам артистки, она пережила тяжело). Сегодня её классический образ неизменен: короткая объемная стрижка, очки и строгий костюм, который практически полностью вытеснил из гардероба платья. Для выходов Рымбаева по-прежнему выбирает классические эстрадные платья – их фасоны хорошо знакомы нашим родителям, дедушкам и бабушкам. Хотя иногда артистка может выйти на выступление и в обычных джинсах. Так, например, случалось, когда её рейс задержали, и на концерт она приехала с опозданием в 4 часа. "Я приехала, вышла из машины, на ходу стягивая куртку, сразу пошла на сцену. В чем была – без грима, без концертного платья, в джинсах. И я говорю зрителям: «Ну, вы же знаете, я пою уже 40 лет, как минимум, 400 платьев у меня точно было!» Они смеются. А я смотрю на людей сквозь слезы – столько терпения и любви! Какое уж тут платье. Я всегда выбирала сцену", – говорит она в интервью Vlast. 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше