Поиск

По полочкам: Лейла Сарсембаева – о коллекционировании, ажурных перчатках и одежде как предмете искусства

Текст: Buro247.kz


Персональный стиль – это больше чем набор трендовых вещей и привлекающих внимание аксессуаров. Зачастую это очень персональная история о человеке, рассказанная посредством одежды. Мы продолжаем рубрику "По полочкам", и сегодня нашей героиней стала мастер по дереву и основатель студии Pepelsneg Parlour studio Лейла Сарсембаева, которая рассказала нам о страсти к коллекционированию, вещах с историей и о том, что такое 'classy with a twist'. 

Я никогда не искала свой стиль – точнее, не было такой осознанной фиксации на одежде и на том, как я её выбираю. Всё шло своим чередом. Как и у многих, первый пример хорошего вкуса подала мне мама, она очень любила красивые вещи (я не только про одежду) Всё происходило периодами. В школе и университете любила одеваться "по-взрослому" – шубы, манто, авангардные шляпы, лаковые сапожки на высоком каблуке. Любила эти яркие вещи, которые перетягивали всё внимание на себя. Недавно подруга сказала: "А помнишь, ты все пальто значками обклеила?". Нет, не помнила, но вполне могло быть. Был период "цыганства", когда сильно тянуло на цветы, период красного цвета, узоров, в какой-то момент полюбила ковры и сама была похожа на ковер. Я легко увлекающийся человек, и эти увлечения влияют на манеру одеваться.

Если всё-таки говорить о "своём" стиле, то он сформировался под влиянием моей работы. Когда поняла, что мне нравится выбирать вещи исходя исключительно из эстетических соображений, “украсивлять” все вокруг, то всё встало на свои места. Я очень люблю украшать – себя, дома, других людей. С трудом избавилась от дурной привычки дарить людям только те вещи, которые нравятся самой – мне казалось, что если уж мне приглянулось, то им точно должно подойти! До сих пор не могу сказать, что придерживаюсь каких-то правил, cкорее, следую зову. Люблю классику, элегантность, но с акцентом на деталях. Например, легко могу взять вазу или шкатулку и превратить их в сумку – люблю эксперименты и экстравагантные вещи. Если нравится бокал, то могу использовать его как аксессуар и просто пойти с ним на встречу. Многое перепробовала – разве что стул на голову не надевала. У меня есть большая коллекция ажурных перчаток, очень люблю головные уборы, но ношу их в основном, когда выезжаю в Европу. Здесь их не совсем понимают. Хотя мне кажется, головной убор должен стать массово таким же необходимым аксессуаром, как сумка или обувь.

Одежда помогает мне чувствовать себя собой и оставаться собой в любой ситуации. Каждый день я "подстраиваю" её под своё настроение – это может быть желание выглядеть серьезной и деловой, когда ты весь день ходишь на встречи и обсуждаешь важные вопросы. Иногда случается день "я – женщина, а значит я – актриса". Но всегда одежда, как вторая кожа, является частью того, кто я есть внутри. Для меня важна элегантность, но не скучная, а с сумасшедшинкой – то, что я называю 'classy with a twist'. Выражение, которому я пока не нашла аналогов в русском языке.

Эту тунику мне подарили. Несколько лет назад я отправилась в Индию, местом назначения была маленькая удаленная деревня, где жил мой мастер йоги. Чтобы до неё добраться, надо было сначала доехать до Ришекеша, а затем несколько часов ехать по серпантину. На обратном пути я задержалась в Ришекеше. В одном из городских кафе в ожидании своего рейса случайно познакомилась с девушкой – мы заговорили о хрустале, и оказалось, что она принцесса раджпутского княжества Мевар, правнучка Махараны Пратапа, а ее ё семья коллекционировала горный богемский хрусталь на протяжении десятков лет. У нас получился совершенно сказочный разговор, который продлился несколько часов и закончился беседой о шелке. На прощание она подарила мне это шелковое платье, посчитав, что оно моё. Перед съемкой пришлось расшить ворот этого платья, так как я хотела повесить его дома как инсталляцию. Считаю, что некоторые вещи созданы для того, чтобы радовать глаз со стороны, а не для того, чтобы их носить. В качестве аксессуара я бы носила в руках шар Elsa Peretti for Tiffani& Co – он непрактичный, но подчеркивает стиль платья, такой абсолютный дзен. А серьги – шары из хрусталя, купленные в арт-галерее в Париже. Хрусталь здесь как напоминание о той беседе в Индии.

Шар Elsa Peretti for Tiffany & Co., cерьги-шары из хрусталя no name

 

Во время карантина мне тесновато без перелетов и поездок. Сейчас понимаю, что эти образы идеально ложатся под характеры определенных городов: когда я хочу проникнуться культурой места, с помощью одежды я мимикрирую под культурный код этого города. Например, это платье мне подарил друг – нас свели наши вкусы, они совпадают по многим параметрам. Оно очень напоминает мне работы Вонга Карвая и особенно фильм “Любовное настроение”. Я помню этот эстетический восторг, когда впервые увидела Мэгги Чу в классических китайских платьях с воротником-стойкой, они запали мне в душу. В какой-то момент я заболела ими, пришивала такие воротники ко всем своим платьям-футлярам. Поэтому это платье ассоциируется у меня с женственностью, с Мэгги, я надеваю его в те моменты, когда просто хочется побыть женщиной, без привязки к географии, профессии, времени.

Платье Shanghai Tan, туфли Fendi, серьги Mikimoto

Я всё чаще прихожу к мысли, что с годами мы становимся похожими на своих родителей. В контексте гардероба это проявляется особенно явно – половину вещей я позаимствовала из маминого шкафа. Сейчас пересматриваю её старые фотографии (когда она играла в театре – она актриса) и ищу в них вдохновение. Понимаю, что нам нравятся одни и те же вещи – джинсы-клеш, пиджаки, броши. Этот костюм привез мой отец маме – у него получалось привозить настоящие сокровища, прелесть которых я осознала со временем. Когда нашла этот костюм, даже удивилась, как смог папа выбрать такую изящную вещь. Как оказалось, у него, как и у большинства математиков, очень точная фотографическая память, которая позволяла ему запоминать детали, понравившиеся маме, и потом находить похожие вещи. Этот костюм прекрасен ещё и своей историей. Когда я впервые его увидела, то меня привела в смущение этикетка – она была необычной. Много позже я начала изучать её историю, оказалось, это маленькая итальянская марка, которая просуществовала совсем немного лет и разорилась. Её основал бывший портной дома Valentino, который почти 30 лет шил костюмы для этой марки. У него практически не было коммерческого чутья, но был изумительный вкус. Брошь на костюме – "Осетр" из белого золота с черными бриллиантами от новой ювелирной марки, которую мы планируем запустить совместно с Mechanical Piano. Рабочее название марки “Барон прислал икры”. Ещё я очень люблю ажурные перчатки, но ношу их в основном дома, когда хочу побыть в настроении un peu de poésie. Мне кажется, в Казахстане они не всегда уместны.

Костюм винтаж, брошь "Осетр", туфли Mangо, сумка Pepelsneg

В Милане у меня есть одно любимое место – шоурум, который открыли три подруги-модницы еще в 20-х годах (сейчас уже дамы в возрасте). Это самое популярное место среди ценителей моды, которые относятся к одежде как предметам искусства, коллекционируют и бережно хранят её. Каждый сезон они отбирают только одну вещь, которая, на их взгляд, была лучшей, и добавляют её в ассортимент своего магазина. Их авторитет беспрекословен, поэтому их подборка считается настоящей сокровищницей для охотников за диковинками. С некоторых пор с подругами у нас есть традиция: перед встречей на коктейль мы обязательно заходим туда. Например, эти брюки я приобрела именно там. Сумка – ещё один мой любимый аксессуар. Её подарил мне первый бойфренд, привез из поездки. Тогда я её не оценила, она показалась мне легкомысленной и дребезжащей, но сейчас я её обожаю. А за брошь я билась на аукционе – обошла какого-то потомственного графа, который хотел подарить её своей возлюбленной.

Брюки и кофта Forte Forte, ботинки Todds, сумка из ракушки, судя по визуальным признакам – ручной работы, брошь Van Cleef & Arpels

История этого платья не так интересна, но с ним связаны важные воспоминания. За день до начала карантина мы решили встретиться с другом, чтобы проводить в неизвестность свои гедонистические привычки – уже догадывались, что будет что-то серьезное. У меня было полчаса для того, чтобы купить что-то новое и красивое. Это был волшебный ланч. По особенным случаям люблю надевать новые вещи – у меня есть такая маленькая традиция. Это может быть встреча, которой я придаю чуть больше значения, чем обычно – новая вещь дает мне ощущение свежести, новизны, предвкушения грядущих приключений.

Платье River Island, туфли Signature сумка Maison Margiela, браслет из слоновой кости с малахитом, сделанный на заказ

Этот образ со шляпой – практически униформа. В нём всегда комфортно и уютно, его могу надеть по любому поводу, никогда не надоедает. С детства любила клеш, водолазки, пиджаки и головные уборы. Про шляпы я рассказывала – питаю невероятную слабость к головным уборам и мне бы хотелось, чтобы этот аксессуар стал обязательным для всех! Вот такой шляпный принудительный "абсолютизм". Никогда не любила сложных укладок или причесок. Либо просто естественные, чистые волосы, либо берет "на бок". Вообще, вы можете выпустить статью о том, как это восхитительно – носить шляпы и перчатки, а не худи и кроссовки?

Водолазка Khaite, пиджак кашемировый – подарок, брюки Mechanical Piano, шляпа Malene Birger, ожерелье Elsa Peretti for Archimede Seguso, сапоги лаковые United Nude

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше