
Временный корнер Homo Consommatus в pop-up магазине Sprezzatura
Homo Consommatus — детище молодого дизайнера из Санкт-Петербурга Алексея Сорокина. Марка существует с 2008 года, с 2011 года ее показы и презентации ежесезонно проходят в Санкт-Петербурге, Нью-Йорке и Париже.
Homo Consommatus (от лат. "человек потребляющий") — философия, инструмент исследования эволюции женщины. В основе каждой коллекции марки лежит реакция на социальные феномены, происходящие в жизни, они же и являются постоянными источниками вдохновения. В свое время коллекции посвящались загрязнению воды, космосу, в частности Марсу, оккультизму. Коллекция весна-лето 2014, которую дизайнер привез в Казахстан, посвящена проблемам, вызванным процессами глобализации, – человеческой зависимости от социальных сетей: "Мы вдохновлялись популярным приложением glitche, которое превращает обычные изображения в произведения цифрового искусства. Коллекция весна-лето 2014 — свежий взгляд на то, какой должна быть концептуальная мода", – говорит Алексей Сорокин.
Вещи из коллекции действительно производят приятное впечатление: сложный крой, обилие ручной работы, использование материалов, которые создавались вручную. Например, между двумя слоями хлопка прокладывались отрезки разноцветных шнуров и вместе фиксировались прессом; разноцветные шнуры также появлялись на поверхности платьев, образуя фантазийные узоры. Особого внимания заслуживают джемперы из искусственного меха со вставками из цветной лакированной кожи и ткани, по фактуре в точности напоминающей бумагу. На вопрос, как концептуальная мода и смелые идеи подстраиваются к условиям российского рынка, дизайнер ответил, что бескомпромиссно. "У нас немного другой взгляд на моду: мы считаем, что она скорее искусство, нежели бизнес. Главное назначение одежды – проявлять индивидуальность человека".
И тут нельзя не согласиться с дизайнером: Homo Consommatus — ребенок бескомпромиссный, смелый и отчаянно любимый родителем.