Поиск

Кто одевает любимых героев? Рассказываем о самых известных художниках по костюмам

Кто одевает любимых героев? Рассказываем о самых известных художниках по костюмам

Текст: Buro247.kz


Вчера на самом известном киносмотре в мире раздали заветные статуэтки. В том числе художникам по костюмам – обычно это узкоспециализированная номинация, которая чаще всего интересует лишь людей этой профессии. Но в этом году случился прецедент – художники по костюмам были номинированы за работы в фильмах, которые боролись за приз в главной категории – "Лучший фильм" (как правило академия награждала художников за работы над классическими костюмированными драмами, редко награждаемыми жюри). В честь этого мы решили рассказать о самых известных специалистах в этой сфере, которых сегодня можно считать полноправными соавторами картин.

Эдит Хэд

Изначально мы планировали рассказывать о наших современниках, но не упомянуть Эдит Хэд – было бы кощунством. Эдит – главный голливудский художник по костюмам "золотой эпохи". Она была номинирована на "Оскар" 35 раз и получила 9 наград – это больше, чем у любой другой женщины, когда-либо получавшей награды на "Оскаре". Эдит проработала в Голливуде более 60 лет, сделала около 1000 проектов (если считать и телевизионные) и за свою карьеру успела поработать со всеми главными деятелями индустрии: с Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Авой Гарднер и многими другими. Её видение очень любил Альфред Хичкок – для него Хэд простилизовала 11 фильмов. Также она – единственный художник по костюмам, который имеет свою звезду на "Аллее славы". У неё был свой узнаваемый образ – короткая черная челка, круглые очки; этот образ потом повторили в мультфильме "Суперсемейка".

Сэнди Пауэлл

Говоря о современности, в первую очередь стоит вспомнить о Сэнди Пауэлл. Она – признанный голливудский специалист по костюмированным драмам. В её копилке – "Орландо", "Банды Нью-Йорка", "Влюбленный Шекспир", "Интервью с вампиром", "Авиатор" и многие другие известные нам картины. В последние несколько лет Пауэлл активно сотрудничает только с Мартином Скорсезе (за "Ирландца" Сэнди в этом году получила номинацию). Как и у Эдит Хэд, у Сэнди есть свой знаковый образ – ярко-рыжие волосы и короткая стрижка (за это её в шутку прозвали Зигги Стардаст). Экстравагантная британка начинала учебу в Сент-Мартинс, но бросила её на последнем курсе, чтобы начать работать с режиссером-авангардистом Дереком Джарменом. Сегодня Сэнди – признанная звезда, которая, в отличие от коллег по цеху, никогда не остается в тени более медийных коллег. Например, на мероприятия последней серии наград она всегда приходила в белом смокинге, на котором просила расписываться селебрити. Сейчас она планирует этот смокинг продать, а все вырученные деньги отправить на благотворительность.

Марк Бриджес

В большинстве случаев все голливудские стилисты в конце концов создают прочные тандемы с режиссерами. Так случилось и с Марком Бриджесом – он прославился, работая с Полом Томасом Андерсоном. На их счету – 8 картин за 20 лет работы (например, за последний фильм Андерсона "Призрачная нить" Бриджес получил "Оскар"). Но свою карьеру он начал с бродвейских постановок и низкобюджетных хорроров. Всемирное признание Бриджес получил после картины "Артист" Мишеля Хазанавичуса. Он был впервые номинирован на "Оскар" и там же получил награду. 

Жаклин Дюрран

Жаклин Дюрран – британская художница по костюмам, прославившаяся за счет своих работ в классических британских исторических драмах в стиле Джейн Остин. Например, одной из первых крупных работ, где она выступила в качестве художника по костюмам, стал фильм "Гордость и предубеждение" (до этого она работала на блокбастерах типа "И целого мира мало"). Позже Дюрран начала активно сотрудничать с режиссером Джо Райтом, который специализируется именно на костюмированных драмах, и даже вышла за него замуж. С Кирой Найтли у неё также сложился тандем – она одевала актрису для "Искупления" и "Анны Карениной". В этом году Дюрран получила заслуженный приз – "Оскар" за работу над драмой Греты Гервиг "Маленькие женщины", что было достаточно предсказуемым. Ведь чаще всего академия отдает предпочтение картинам, предполагающим масштабное историческое исследование и реконструкцию. 

Арианна Филлипс

Арианна Филлипс – самый недооцененный художник по костюмам, как считают многие критики. Филлипс пришла в кино из мира музыки, где в течение долгого времени одевала Мадонну, Ленни Кравица, Мика Джаггера и Кортни Лав, а также стилизовала съемки для Vogue Italia, The Face и Dazed & Confused. Но среди её кинопроектов преобладают картины о современности – например, "Одинокий мужчина" Тома Форда, "Прерванная жизнь", "Под покровом ночи" и "Кингсман: секретная служба". В этот раз Арианна создавала костюмы для "Однажды в Голливуде", причем она сама пригласила Тарантино на встречу, узнав, что он собирается снимать кино о той эпохе. Для встречи стилистка собрала коробочку с предметами, которые, как ей показалось, могли бы подойти по эстетике к картине. Одним из этих предметов была знаковая гавайская рубашка, которая позже оказалась на герое Брэда Питта. Правда, награда в очередной раз прошла мимо Арианны. Сам Тарантино регулярно жаловался в интервью, что академики игнорируют художников из его картин, хотя именно художникам удается создать "самые популярные образы, в которых все потом будут ходить на Хэллоуине". 

Дженни Беван

Британская художница по костюмам, как и многие её коллеги по цеху, начинала с английских костюмированных драм – это мелодрама "Комната с видом", экранизация романа "Разум и чувства", "Джейн Эйр" 1996 года. Долгое время Дженни специализировалась на картинах с историческим уклоном (по признанию критиков, ей блестяще удаются реконструкции), но мировую известность получила после работы над костюмами к фильму "Безумный Макс: Дорога ярости", за которую она в итоге взяла "Оскара". Ещё одна запоминающаяся работа последних лет – диснеевский "Щелкунчик и Четыре королевства". 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий