Поиск

Самые необычные герои модных кампаний: Горбачев, преступники и монахи

Самые необычные герои модных кампаний: Горбачев, преступники и монахи

Текст: Buro247.kz


Выбор лиц для рекламной кампании – это один из важнейших пиар-ходов для любого крупного бренда. Выбор и утверждение кандидатуры героя, чей образ полностью соответствует миссиям компании, а также в доступной форме транслирует посыл, – всегда сложный и многоступенчатый процесс. Поэтому зачастую марки предпочитают выбирать безопасные варианты – крупных селебрити из мира музыки, кино или искусства, имеющих большую фанбазу и положительный имидж. Таким образом, большая часть всех рекламных контрактов сегодня уже перестала кого-либо удивлять. Но бывает и так, что марки решаются на очень нестандартные, даже рискованные ходы, которые затем окупаются огромным медийным покрытием и успехом. Рассказываем, как нестандартный выбор героев и образов может повлиять на имидж марки. 

Самые необычные герои модных кампаний: Горбачев, преступники и монахи (фото 1)

Михаил Горбачев – для Louis Vuitton

Последний генсек некогда крупнейшей державы мира – как минимум необычный выбор для большой люксовой марки. Этот снимок стал частью рекламной кампании, посвященной длительным путешествиям и кардинальным изменениям в жизни. На опубликованной фотографии Горбачев изображен на заднем сиденье дорогого автомобиля. Рядом с ним – приоткрытая дорожная сумка Louis Vuitton. Политик задумчиво смотрит в окно, за которым проплывает Берлинская стена. По мнению Эрика Уилсона, журналиста The New York Times, "выражение лица Горбачева такое, будто в этой сумке он перевозит полоний-210". Это неудивительно – из дорожной сумки выглядывает газета, открытая на странице с новостью об убийстве Анны Политковской и Александра Литвиненко. Журналистка и бывший сотрудник КГБ скончались с разницей в один месяц в 2006 году – первую застрелили в лифте её дома, второго отравили полонием-210, чрезвычайно редким и трудно обнаруживаемым радиоактивным веществом. Рекламная кампания вышла в 2007 году.

Рекламные кампании Оливьеро Тоскани для Benetton

На панорамном фото изображена группа улыбающихся мальчиков и девочек разных национальностей. Фон полностью белый. Лозунг гласит: "Все цвета мира". Это первая кампания итальянского фотографа Оливьеро Тоскани, сделанная в сотрудничестве с французским агентством Eldorado. Она завоевывает многочисленные награды по всему миру, но также получает и шквал критики – признак того, что изображения вызывают резонанс. В 1982 году визуальная коммуникация Benetton изменилась раз и навсегда, и оставила имя Тоскани в истории – он создал самые противоречивые и, пожалуй, самые известные рекламные образы в мире. Русский мальчик и американская девочка обнимают друг друга, палестинский мальчик и арабский мальчик вместе держат глобус, презервативы, только что рожденные младенцы, кладбище, окровавленная форма расстрелянного солдата и, конечно, электрический стул в тандеме с видео, в котором слово дается заключенным, приговоренным к смертной казни – каждое изображение, созданное Тоскани, являлось невероятно громким высказыванием. Более того, именно из слогана первой рекламной кампании – "все цвета мира" – родилось новое название бренда: United Colors of Benetton. Тоскани 18 лет проработал с маркой, откуда ушел в 2000 году. Его уход не был мирным. Для того, чтобы сделать портреты заключенных, приговоренных к высшей мере наказания, Тоскани и его команда незаконно проникли в тюрьму штата Миссури, дезинформировав управление о цели встречи. Марке пришлось не только извиниться, но и пожертвовать $50 000 благотворительной организации, помогающей жертвам преступников. Позже Тоскани ещё создаст несколько громких проектов – например, за изображение женских бедер в шортах с библейской надписью "Кто меня любит, тот следует за мной" Тоскани отлучили от церкви. 

Элис Мэри Джонсон – для Skims

Ещё одна вариация того, как заключенные становятся звездами модных кампаний. В видеоролике для линейки корректирующего белья SKIMS, созданного Ким Кардашьян, снялась женщина по имени Элис Мэри Джонсон. Элис была приговорена в 1996 году к пожизненному сроку за хранение и сбыт наркотиков. В 2018 году её освободили благодаря поручению Ким Кардашьян. Несколько лет назад звезда телешоу начала проходить обучение на юридическом факультете и с тех пор активно работает в этом направлении. В 2017 году Кардашьян прочла историю Джонсон, которая показалась ей несправедливой, и личный адвокат предпринимательницы начал работать над делом заключенной, а Ким стала вести переговоры со старшим советником президента США Джаредом Кушнером и самим Дональдом Трампом о помиловании женщины. 

Жители Цюриха – для Vetements

Пусть эпоха Vetements, ознаменовавшая собой понятие постиронии в моде, окончательно ушла в прошлое, её наследие продолжает жить. После того как Демна Гвасалия перенес свой офис из Парижа в Цюрих, одной из первых его работ стала рекламная кампания, в которой он снял обычных жителей Цюриха в нарочито модельных позах. На мостах, в парках, на остановках, овощных развалах, в телефонных будках (и так до бесконечности) съемочная команда находила людей, которых переодевала на месте и фотографировала в классических позах. В съемке оказались задействованными все типажи, от мала до велика – и семьи с детьми на прогулке, и слоняющиеся без дела подростки, и спешащие на работу клерки, и тот самый легендарный курьер DHL, и обычный пенсионер. 

Михаил Барышников – для Rag & Bone

На первый взгляд кажется, что Барышников – классический герой рекламы. Танцор балета, дамский угодник, в какой-то мере актер и просто красивый мужчина, Михаил Барышников мог бы блистать на вижуалах рекламы парфюма, одежды, автомобилей и спиртного. Но эта рекламная кампания привлекает внимание в первую очередь тем, что танцор снялся в ней в 70-летнем возрасте. Мини-фильм со звездой балета и молодым танцором Lil’ Buck в главных ролях стал альтернативой показу. По словам одного из дизайнеров марки Маркуса Уэйнрайта, показы мужских коллекций, как правило, однообразны и скучны, и потому они с Дэвидом Невиллом решили создать фильм, который лучше запомнится публике. Так, в хореографии Барышникова присутствуют в основном элементы современного танца, что и всколыхнуло внимание к ролику. 

Оставьте комментарий

Больше