Поиск

Почему модная индустрия любила Альбера Эльбаза

Почему модная индустрия любила Альбера Эльбаза

Текст: Катерина Милославская


На днях на Highsnobiety вышел текст, где колумнист Юджин Рабкин сравнил мир моды с миром американской старшей школы: "Здесь есть популярные дети, спортсмены, чирлидеры, заучки и застенчивые аутсайдеры. Вы будете иметь дело с нездоровым нарциссизмом, с раздутыми и хрупкими эго. В моде полно оппортунистов, позеров и карьеристов. Они суют свои визитки всем без разбора, их глаза блестят жаждой власти. В разговоре они оглядываются по сторонам в поиске более важных собеседников, чем вы...". В этом мире были и свои король с королевой выпускного – Карл Лагерфельд и Анна Винтур. Он действительно похож на загадочный и немного диковинный зоопарк, где найдется место каждому персонажу. Но среди эгоцентричных, обиженных и циничных был тот, кого все любили одинаково – вне зависимости от каст, рангов и круга общения. Это Альбер Эльбаз. 

Почему модная индустрия любила Альбера Эльбаза (фото 1)
@alberelbaz8
Почему модная индустрия любила Альбера Эльбаза (фото 2)
@alberelbaz8

Он был хорошим человеком. Об этом говорят все, кто когда-либо его встречал или имел возможность с ним работать. И даже те, кто никогда не видел его вживую. Его цитаты, которые в последние дни наводнили интернет, это лишь подтверждают. Трогательные, немного наивные, бесхитростные – Альбер Эльбаз мало говорил о моде как таковой, больше – о женщинах, платьях и красоте. Он любил красоту в классическом её проявлении и бесконечно ей поклонялся. Возможно, его дизайнерские решения не были новаторскими, сложными или концептуально нагроможденными. Но они передавали простую идею – служение женскому телу и его красоте. 

"Когда я проходил обязательную военную службу, меня поставили ответственным за досуг солдат. Я не мог служить и работать "в поле" из-за астмы. Мне надо было придумывать развлечения для солдат, которые проживали в этом гарнизоне. Я заметил, как многие из них отчаянно тосковали – по семье, по дому. И также я заметил, как скучали дамы из дома престарелых неподалеку. Я решил проблему для всех сторон, организовав танцы по вечерам! Вы не представляете, какой это был праздник", – рассказывал он в интервью Саре Моуэр. 

Почему модная индустрия любила Альбера Эльбаза (фото 3)
@alberelbaz8
Почему модная индустрия любила Альбера Эльбаза (фото 4)
@alberelbaz8

Альбер Эльбаз родился 12 июня 1961 года в Касабланке, Марокко, а вырос в Израиле. Его мать, Алегрия, была художницей, а отец, Мейер, работал колористом в парикмахерской. Хотя в детстве Альбер мечтал стать врачом (он всегда называл себя ипохондриком), мода в итоге оказалась лучшим способом помочь людям.

После обучения на факультете инженерии, дизайна и искусства в Тель-Авиве (середина 1980-х годов) и краткой службы в израильской армии, он переехал в Нью-Йорк, где стал помощником дизайнера Джеффри Бина. В 1996 году он перебрался в Париж, чтобы возглавить отдел prêt-à-porter в Guy Laroche. Но уже два года спустя Ив Сен-Лоран лично выбирает Альбера Эльбаза в качестве своего преемника. Для молодого дизайнера тогда это было большой честью.

Но в 1999 году Gucci Group купила бренд, а сам месье Эльбаз был уволен – его место занял Том Форд. Это был сокрушительный удар, лишивший дизайнера уверенности в себе на несколько лет. Он использует этот неожиданный отпуск, чтобы отправиться в путешествие. В 2001 году Альбер знакомится с Шоу-Лан Ван, тайваньской предпринимательницей и медиамагнатом, которая недавно выкупила Lanvin. Эльбазу было поручено "разбудить спящую красавицу", как он изящно выразился в одном из интервью. Их партнерство привело к эстетическому расцвету марки и росту её популярности. 

Почему модная индустрия любила Альбера Эльбаза (фото 5)
Фото: Alessandro Garofalo / Indigitalimages.com

К сожалению, Эльбазу не удалось сделать главного – хитовых аксессуаров, которые смогли бы приносить марке деньги на постоянной основе. Известно, что в мире моды финансовые показатели растут в основном за счет сумок – именно этот товар y Lanvin так и не получился. Спустя 14 лет дизайнер уходит – не по собственной воле. Многочисленные судебные тяжбы усугубляют и без того сложный период. 

Спустя четыре года удача снова улыбается дизайнеру – теперь в лице швейцарского люксового конгломерата Richemont, который предлагает ему запустить собственную марку – AZ Factory. Новый бренд позволяет Эльбазу начать новую жизнь. В своем интервью для Федерации высокой моды он увлеченно рассказывает обо всем, что вдохновило его – как всегда, это женщины, их комфорт и любовь. Новая марка была презентована в январе 2021 года. Более демократичная, совсем не вычурная, даже простая одежда совсем не похожа на тот кутюр, который мы видели до этого на подиумах. Эльбазу хотелось легкости, и он такое создавал. Ему было необходимо наконец сделать что-то новое, и оно будет так не похоже на всё, что происходит сейчас в моде. Все, кто успел облачиться в AZ Factory, единодушно говорили: это была настоящая "мягкая броня", созданная с большой заботой. Его коллекции были лишены вычурных референсов и культурных отсылок. Но в этом и была его сила. 

Альбер Эльбаз скончался от коронавирусной инфекции 25 апреля 2021 года, в возрасте 59 лет, в одном из госпиталей Парижа. 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше