Поиск

Новые модные профессии: кто еще есть в моде кроме моделей, дизайнеров и стилистов?

Новые модные профессии: кто еще есть в моде кроме моделей, дизайнеров и стилистов?

Текст: Катерина Милославская


Когда мы задумываемся о карьере в мире моды, в голову приходят клишированные, в общем-то, картинки – модный редактор, стилист, модель или дизайнер. Но мода, как и любая индустрия, куда более многообразна. И те звездные модели, фотографы, дизайнеры и журналисты – лишь "верхушка" айсберга, её медийные герои, о которых снимаются фильмы вроде "Дьявол носит Prada". Сегодня мы решили рассказать о других, новых и не очень, профессиях, без которых индустрия не могла бы существовать.

Новые модные профессии: кто еще есть в моде кроме моделей, дизайнеров и стилистов? (фото 1)

Инфлюенсер-агент

Сегодня блогеры уверенно отвоевывают маркетинговые бюджеты у традиционных медиа. Сейчас уже большинство компаний, от люксовых до масс-маркет, делают ставку на инстаграм-инфлюенсеров, доверяя им рекламу практически всего – от секс-игрушек до дорогих сумок и автомобилей. Но крупным корпорациям неудобно работать с инфлюенсерами напрямую, возникают проблемы юридического и финансового характера. Блогеру, как и актеру, нужен агент, который решает эти вопросы. И одной из первых такую систему работы поняла Эмбер Венз Бокс, рыжеволосая жительница Далласа, которая завела свой первый блог ещё в 2010 году. Позже из него выросла компания RewardStyle, которая помогает брендам находить инфлюенсеров и работать с ними. За семь лет стартап разросся настолько, что сейчас он имеет представительства в семи странах мира, 250 сотрудников и более 4500 клиентов. В прошлом году объем розничных продаж стартапа достиг 1 миллиарда долларов.

Новые модные профессии: кто еще есть в моде кроме моделей, дизайнеров и стилистов? (фото 2)

HR-специалист

Профессии рекрутеров и специалистов по персоналу не назовешь новыми, но, пожалуй, именно люди этих профессий решают ключевые вопросы индустрии. Многие становятся звездами только благодаря их решениям – самые важные назначения проходят через экспертов по рекрутингу, и часто их называют "вершителями судеб". Один из качественных примеров – Флориана де Сен-Пьер. После изучения финансов в школе ESSEC Флориана устроилась в LVMH, где занялась брендом Dior, который на тот момент находился в худшем своём положении (на дворе был 1984 год). По всему миру под этим брендом с помощью лицензий продавались сотни товаров низкого качества, которые сильно ухудшали имидж марки. За шесть лет Флориана провела полную реструктуризацию марки, поставила её на ноги при поддержке Бернара Арно и ушла из конгломерата. В 1990 году она основала свою рекрутинговую компанию Floriane de Saint-Pierre et Associés, и с тех пор её называют "одним из самых сокровенных секретов отрасли". Именно Флориана проложила дорогу молодому Киму Джонсу (который сейчас заправляет в Dior Homme), привела Франциско Косту в Gucci, порекомендовала Кристофера Бейли в Donna Karan, свела Эльбера Эльбаза и Lanvin, устроила карьеру Алессандро Микеле в Gucci. А ещё много лет занималась выстраиванием стратегий в Gucci и Saint Laurent.

Новые модные профессии: кто еще есть в моде кроме моделей, дизайнеров и стилистов? (фото 3)

Разработчик новых материалов

Индустрия люкса, какой считается мода, никогда не была бы таковой, если бы не материалы. Кожа, органза, шелк, натуральный хлопок, тафта, шерсть – всё это использовалось производителями одежды чуть ли не с древних времен, и очевидно, что в ХХI веке им необходимо искать альтернативу. Тем более что самые дорогие и престижные материалы – кожа и мех – постепенно выходят из употребления ввиду неэтичности. Так на сцену выходят биоинженеры вроде Андраса Форгакса, венгерского разработчика, сумевшего создать биокожу, аналогичную животной. Андрас окончил Гарвард, позже получил MBA и основал свой стартап Organovo, спроектировав аналог человеческой кожи. Этот стартап изначально был предусмотрен для фармацевтических компаний, с целью помощи в тестировании новых продуктов. Сейчас среди его клиентов есть конгломераты типа L'Oreal. А недавно Форгакс запустил новое направление, оно позволяет создать биокожу, которая не будет уступать своим натуральным аналогам, и у него уже готовы контракты со спортивными и люкс ретейлерами.

Новые модные профессии: кто еще есть в моде кроме моделей, дизайнеров и стилистов? (фото 4)

Кастинг-директор и советник по этическим вопросам

Кастинг-директора также нельзя назвать "новичком" в модной индустрии. Но сегодня его функции расширяются. Теперь это не только человек, который подбирает моделей для рекламной кампании и показов, следит за регулированием финансовых и юридических вопросов, но и тот человек, который помогает подопечным защищать свои права, продвигает разнообразие в индустрии и борется с предрассудками. В сегодняшней среде, полной социальных изменений, такие люди остро необходимы. Так, хорошим примером становится Коди Чендлер – основатель первого LGBTQ+ агентства New Pandemics. Он активно продвигает LGBTQ+ моделей в индустрии, консультирует клиентов по поводу работы и взаимодействия с квир-сообществом, в целом способствует расширению разнообразия в модной среде. "Я бы хотел помогать людям из моего агентства, но моей главной целью является оказание поддержки людям из нашего комьюнити", – рассказывает Коди.

Новые модные профессии: кто еще есть в моде кроме моделей, дизайнеров и стилистов? (фото 5)

Предсказатель трендов

Пожалуй, нет ничего более важного и мимолетного в моде, чем тренды. Но каждый сезон сотни, если не тысячи, аналитиков по всему миру выстраивают стратегии, основанные на больших данных, и определяют, что и как мы будем покупать. Эту профессию также нельзя назвать модной – скорее, она выходит за рамки моды как таковой и открывает новые перспективы для индустрии. Одним из самых уважаемых тренд-предсказателей в мире моды (и не только) считается Ли Эделькоорт – основатель агентства Trend Union и декан факультета гибридного дизайна в Parsons. Её агентство работает с 1975 года и консультирует такие бренды, как Gucci, L'Oréal, Estée Lauder и Lancôme. В 2016 году Ли представила свой антимодный манифест, в котором рассказала об основных проблемах индустрии (например, о том, что все дизайнеры ищут вдохновение в прошлом) и стратегии их решения.

 

Оставьте комментарий