Поиск

Новое имя в моде: Thebe Magugu

Новое имя в моде: Thebe Magugu

Текст: Buro247.kz


Традиционно в начале сентября проходит финал LVMH Prize – самый престижный в мире конкурс молодых дизайнеров, победитель которого фактически получает билет в индустрию. В разное время его победителями и финалистами становились уже хорошо известные и популярные сегодня бренды Marques' Almeida, Jacquemus, Vejas, Marine Serre и Vetements. В этом году награду в 300 000 евро и кураторство от профессионалов конгломерата получил 26-летний дизайнер из Южной Африки Тэбе Магугу.

Победа Тэбе – историческая. Он стал первым африканским дизайнером, выигравшим этот престижный приз. Его кандидатура была выбрана из восьми финалистов, среди которых также был африканский бренд Kenneth Ize от нигерийского дизайнера Кеннет Изедонмвен. Шесть других марок представляли Кунихико Моринага из Anrealage, Бетани Уильямс и Эмили Адамс Боде из Bode, Хед Майнер и Спенсер Фиппс из Phipps, Стефан Кук и Джейк Берт из Stephan Cooke. Решение принимало жюри в составе Криса Ван Аша, Марии Грация Кьюри, Джонатана Андерсона, Николя Гескьера, Марка Джейкобса, Клэр Уайт Келлер, а также основательницы премии – Дельфин Арно и управляющих директоров LVMH – Жан-Поля Клавери и Сидни Толедано.

История бренда удивительна во многих аспектах. Свою марку Тэбе основал в 2016 году, сразу после окончания школы моды LISOF в Йоханнесбурге. Сейчас его производство и студия находятся там же. Более того, студией дизайнера служит его собственный дом – пока что объемов производства не хватало на покрытие расходов по содержанию отдельного здания. "Впервые с момента основания марки я понимаю, что могу вздохнуть спокойно. Мне бы хотелось наконец нанять побольше людей и найти собственную студию. Пока что большинство вещей я делаю самостоятельно – веду финансовый учёт, делаю выкройки, рассчитываю количество ткани. Это отнимает много ресурсов и энергии. В то же время для меня важно не закатывать масштабный показ, а правильно структурировать мой бизнес. Премия поможет сделать это", – рассказывает Тэбе.

Хотя марке Thebe Magugu всего четыре года, дизайнер уже успел внести вклад в развитие ремесленного промысла в регионе. Он старается нанимать локальных мастеров, чтобы развивать ремесленничество и редкие техники, которыми славится Южная Африка. Более того, его работу нельзя назвать несовременной. Сейчас дизайнер пользуется технологией, которая позволяет вшивать чипы в одежду. Просканировав чип с помощью смартфона, покупатель сможет узнать всю предысторию вещи: кем она была сшита, из каких материалов, в каком месте, чем вдохновлялся дизайнер при её создании. "Мне всегда было жаль, что огромная история создания обычно остается за кадром, – рассказывает Тэбе. – Теперь у меня есть возможность ею поделиться, и это замечательно".

По словам Клэр-Уэйт Келлер и Марии Грации Кьюри, больше всего в кандидатуре Магугу их впечатлил его профессиональный подход к бренду – не только как к творчеству, но и как к бизнесу. Это и сыграло решающую роль в его пользу. "Важнее всего сейчас для меня – настроить логистику. Это ключевая проблема для Африки, всего её региона. Я живу и работаю в Йоханнесбурге, но я понимаю, что не могу пригласить сюда деятелей индустрии, потому что здесь опасно. Посреди дня могут раздаться выстрелы. А для меня важно превратить Thebe Magugu в крупный международный бренд", – делится дизайнер.

Сейчас у Магугу вышло три коллекции. Основные темы его творчества – личность женщины, африканские народные мотивы и история. Жюри также отметило его оригинальный подход к созданию лукбука и стилизации. Например, лукбук коллекции весна-лето 2018 был отснят на пугалах – как матриархальном символе власти и силы.

Сейчас последняя коллекция Thebe Magugu представлена на онлайн-платформе конгломерата LVMH 24s.com. Здесь можно напрямую приобрести работы дизайнера.

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий