
Nike выпустят спортивный хиджаб
Демократичность взглядов или жажда прибыли?
Nike анонсировали выпуск своего первого хиджаба для тренировок, разработка которого заняла целый год. Практичность головного убора подтвердили профессиональные спортсменки, например, арабская фигуристка Захра Лари. Как утверждают в Nike, хиджаб сделан из воздухопроницаемой и водоотталкивающей эластичной ткани и подходит для разных спортивных дисциплин – как летних, так и зимних.
И хотя все большее количество брендов запускает собственные линии хиджабов, их присутствие в гардеробе женщины до сих пор вызывает бурные споры. Так, большой резонанс по этому поводу вызвала фотография с матча между египетской и немецкой женскими сборными по пляжному волейболу с летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро прошлого года. На снимке изображены одни волейболистки, выступающие в бикини, другие – в черных плотных буркини. Как тогда заявила египетская спортсменка Эль-Гобаши: "Я ношу хиджаб уже десять лет. Это не мешает мне делать то, что я люблю, в том числе заниматься волейболом". В прошлом году спортсменки в хиджабах впервые приняли участие в мероприятих Fifa: в 2014 году организация официально сняла запрет на ношение головных уборов.
Как заявляют в Nike, бренд хочет сподвигнуть все большее количество женщин заниматься спортом. И все же стратегия Nike продиктована не только демократическими взглядами, а также потенциальной прибылью. В последние годы бренд усиленно увеличивает количество магазинов в Ближневосточном регионе. По прогнозам, к 2020 году рынок товаров для мусульман будет оцениваться в более чем $5 триллионов. Выпуск мусульманского головного убора Nike Pro Hijab – еще один способ укрепиться на рынке. Он поступит в продажу весной следующего года в нескольких вариантах расцветки.