Поиск

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят

Редакторы всех изданий, пишущих о моде, отправились в месячный забег по четырем главным модным столицам - Нью-Йорку, Лондону, Милану и Парижу

Текст: Катерина Милославская

В четверг,8 февраля, официально стартовала Нью-Йоркская неделя моды сезона осень-зима 2018/19. А это значит, что целый месяц редакторы, журналисты, блогеры и просто светские тусовщики будут перемещаться из одного города в другой, посещая показы и активно документируя все это в Instagram. Что такое Неделя моды, знают все, но, с другой стороны, многие факты, считающиеся очевидными работниками индустрии, понятны далеко не каждому. С началом нового сезона мы рассказываем во всех подробностях, что это такое и кому это вообще все надо.

С чего все начиналось

Идея собрать всех дизайнеров в одном месте принадлежит Элеанор Ламберт, основательнице Американского совета модных дизайнеров CFDA. Первый раз мероприятие прошло в 1943 году, и было оно сугубо профессиональным. Туда пригласили только журналистов и байеров (закупщиков магазинов). Тогда и появилась традиция проводить показы за полгода, чтобы у поставщиков была возможность отшить одежду и к осени или весне завезти ее в бутики. Сегодня сроки пошива гораздо меньше, но правило сохранилось, хотя придерживаются его немногие. Да и сам модный календарь, работающий по жесткому графику, рассыпается за ненадобностью. Cегодня основная цель недель моды осталась  собрать в одном месте на несколько дней всех профессионалов индустрии, чтобы получить заказы на будущий сезон и продемонстрировать редакторам тренды будущего, о которых они потом будут рассказывать массам. Но с появлением соцсетей мода перестала быть элитарной, и увидеть новую коллекцию может каждый, у кого есть Интернет, в режиме реального времени. Поэтому сейчас многие бренды видят Неделю моды исключительно как площадку для пиара.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 1)

Сколько всего сезонов?

Два главных сезона – это стандартные весна-лето и осень-зима, но вообще их шесть. Два основных – это то время, когда человек традиционно убирает зимние/летние вещи на антресоли и старается обновить гардероб. За 6 месяцев до начала сезона проводятся недели моды prêt-á-porter, которые приковывают больше всего внимания мировой общественности. Prêt-á-porter, или ready-to-wear,  это готовая тиражируемая одежда, которая создается сразу в нескольких размерах и продается во всех бутиках бренда по всему мира (в отличие от haute couture, которая на 80% cоздается вручную и существует в единственном экземпляре). Считается, что именно на неделях ready-to-wear задаются основные тренды и происходят главные модные события  представление нового креативного директора дома, долгожданная коллаборация или самая шумная вечеринка. После недель ready-to-wear редакторы составляют тренд-репорты, а критики анализируют, что будет модным через полгода.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 2)

А зачем нужны еще четыре?

Помимо весны-лета и осени-зимы существуют еще четыре сезона  couture лето и couture зима, pre-fall и resort. Haute couture  это та самая Неделя высокой моды, с которой иногда путают неделю prêt-á-porter. На ней свои коллекции показывают только избранные марки, которые входят в синдикат высокой моды. Чтобы туда попасть необходимо выполнить ряд требований – заниматься изготовлением индивидуальных заказов (при этом использовать не менее 70% ручного труда), два раза в год представлять новые коллекции и иметь свое представительство в Париже. Членами синдиката являются такие знаменитые и старинные бренды, как Dior и Chanel, но стать членом-корреспондентом могут и иностранные дома например, Ulyana Sergeenko.

Pre-fall и resort – это так называемые межсезонные коллекции, которые, однако, приносят большую часть доходов бренду. Потому что чаще всего они имеют простой и носибельный дизайн, понятный потенциальному покупателю. Как ясно из названия, pre-fall  это коллекция, которая появляется в магазинах перед началом осени, в августе. Чаще всего, это – плащи, пальто, свитера и другие основы базового гардероба. Resort – это коллекция для отпусков. Маркетологи модных марок давно поняли, что состоятельным клиентам хочется тратить деньги не только два раза в год, но и перед отпуском (кто из нас не закупался вещами специально перед отъездом в жаркие страны), но и в любое время года в принципе. Другая причина  людям хочется не только сумасшедших трендовых вещей вроде ботфортов-лосин, но и простых понятных рубашек и брюк, в которых можно отвезти детей в школу. Также pre-fall - это еще и проба пера. Если дизайн хорошо пошел в межсезонной коллекции, скорее всего, его включат и в основную, наравне с вещами-хайлайтами (яркими деталями, которые делают показ запоминающимся, но которые тяжело носить в обычной жизни). Для рre-fall и resort чаще всего не делают показы, а снимают лукбуки (съемка, на которой можно подробно рассмотреть всю одежду), исключение составляют, опять-таки, дома-гиганты вроде Louis Vuitton, Chanel и прочих.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 3)

Конечно, такого графика придерживаются далеко не все марки, а только те крупные компании, которые могут позволить себе подобные масштабы производства. Молодые нишевые бренды чаще всего полностью игнорируют эти правила и выпускают коллекции, когда им захочется. Некоторые, как Alaïa, в принципе довольствовались одним показом в год. Но быть в расписании Недели моды – это по-прежнему вопрос статуса, который нужен маркам, ориентированным на люксовый сегмент.

Почему все СМИ освещают недели моды только в четырех городах?

Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж – четыре модные столицы, где два раза в год проходят недели моды. Конечно, можно было объединить все в один город, но тогда это был бы перебор – в обычный день проходит около 20 показов. Это крупнейшие города, где исторически базировались представительства крупных итальянских, британских и французских производств. Нью-Йорк попал в этот список как родоначальник понятия "Недели моды". Но все внимание сконцентрировано на Париже – там проходят показы исторических домов из A-list, да и все влиятельные лица индустрии предпочтут пропустить показ в Лондоне или Милане, но обязательно заглянут в столицу Франции, где обычно происходит все самое интересное. Нью-Йорк приковывает внимание исключительно сумасшедшими шоу на показах, но все больше дизайнеров, традиционно выступавших там, предпочитают сменить локацию.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 4)

Может ли на Неделю моды попасть обычный человек?

Сегодня показы уже далеко не профессиональное мероприятие, но попасть на них по-прежнему могут далеко не все. Списки строго формируются пиар-агентствами. Приоритет отдается уже даже не журналистам и байерам, а селебрити, которые обеспечат максимальное информационное покрытие в соцсетях. Это могут быть как звезды уровня Бейонсе, так и китайские инстаграм-блогеры. Но Нью-Йоркская неделя моды, откуда последнее время уходят ключевые дизайнеры (Proenza Schouler, Rodarte), старается привлечь внимание новыми инициативами. Например, в прошлом году компания IMG начала продавать билеты на мероприятие. Стоимость рассчитывается в зависимости от того, что входит в пакет. Можно купить не только место на показе, но и проход на бэкстейдж, знакомство с дизайнерской командой и даже получить макияж и прическу от команды визажистов.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 5)

Что такое see now-buy now?

Если вы следите за новостями, вы уже наверняка слышали выражение see now-buy now. По названию в принципе все понятно. Видишь вещь на подиуме  можешь сразу же ее купить. Это новая схема, которая предполагает отказ от полугодового ожидания. На нее уже перешли множество крупных домов – Burberry, Tommy Hillfiger, Alexander Wang. Непонятно, как в данном случае осуществляется работа с байерами. В любом случае говорить о результатах этой стратегии пока рано.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 6)

Что будет с показами в будущем?

О смерти Недели моды говорить пока рано. Сейчас это отличная площадка для разного рода пиар-ивентов – собрать столько людей из мира моды в одном месте пока можно только в рамках этого мероприятия. Хотя, вполне вероятно, что нас ждут множественные изменения формата. Например, основатели New York Fashion Week предлагают вообще перенести показы на июнь и декабрь, вслед за Proenza Schouler, Rodarte и Alexander Wang, так как данные бренды решили поставить эти шоу в расписание кутюрной недели. Многие объясняют этот факт тем, что при таком бешеном темпе у многих не остается мощностей на производство и работу с закупщиками.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 7)

А что такое Казахстанская неделя моды?

В Казахстане официально существует две недели моды – Kazakhstan Fashion Week и Mercedez-Benz Fashion Week Almaty. Они проходят примерно в одни даты, с разницей в пару дней, но представляют разных дизайнеров. На KFW остались преимущественно "старички", пионеры модного бизнеса Казахстана, на MBFWAlmaty чаще появляются молодые и прогрессивные дизайнеры. Эти недели моды имеют исключительно декоративную функцию, так как байеры мировых магазинов пока не соглашаются приезжать в Казахстан. Зато их охотно посещают журналисты и стрит-стайл-фотографы, и их публикации помогают обозначить Казахстан на модной карте мира. Впрочем, до масштабов хотя бы Берлинской недели моды (в принципе свои недели моды проводятся в каждой крупной стране Евросоюза) нам пока далеко.

Полный гид по неделям моды: что это такое и почему о них все говорят (фото 8)

Оставьте комментарий

Загрузить еще