Поиск

Как менялась красная дорожка: от 30-х годов до наших дней

В преддверии главной кино-церемонии "Оскар" вспоминаем и показываем, как менялись образы звезд – от меховых манто до прозрачных комбинезонов

Текст: Катерина Милославская


Сегодня красная ковровая дорожка может считаться едва ли не отдельным самостоятельным мероприятием от "Оскара", "Золотого глобуса" и "Грэмми". Фотографии, сделанные на ней, обсуждают, лайкают и репостят с почти равной интенсивностью, с какой обсуждают номинантов и победителей. Поэтому в период с ноября по январь взгляды всех модных (и не только) брендов прикованы к Лос-Анджелесу – городу, где в начале года проходит рекордное количество церемоний и награждений. Что может быть лучшей рекламной площадкой, чем тело голливудской звезды или подающей надежды звезды соцсетей? Правда, такие тесные отношения связывали звезд и дизайнеров не всегда. Рассказываем, как эволюционировала мода на красных дорожках – от шелковых платьев Джин Харлоу до самого дорогого бриллиантового сета в мире на груди Шарлиз Терон.

red_carpet

Первая красная дорожка в том виде, в котором мы знаем её сейчас, появилась в 1922 году, на премьере фильма "Робин Гуд" в Лос-Анджелесе. Как и сейчас, это было самое важное событие индустрии, и black tie был обязательным условием. Однако блистать позволяли себе немногие – например, секс-символ Джин Харлоу всегда отдавала предпочтение откровенным шелковым платьям в пол и мехам. Платья были настолько узкие, что их зашивали прямо на актрисе. Другие придерживались более скромного дресс-кода. В то время высокая мода (читай, французская) игнорировала кинематограф, и наряды для церемонии награждения актеры заказывали у художников по костюмам. Самым известным модельером Голливуда того времени был Гилберт Адриан, одевавший Грету Гарбо, Джоан Кроуфорд и весь Metro-Goldwyn-Mayer, а также создавший костюмы для "Волшебника Изумрудного города" и ещё более сотни голливудских картин. Чаще всего выбор актрис падал на монохромные платья классического А-силуэта, с длиной чуть ниже колена. 

red_carpet 

В 40-х годах по требованию правительства США сама церемония была проведена очень скромно – военное время диктовало свои условия. Номинантов также попросили отнестись к своему внешнему виду максимально строго. Предпочтение отдавалось темным цветам, лаконичному дизайну, а сам наряд должен был быть произведен в Америке. Лауреатка 1941 года в номинации "Лучшая актриса" Джинджер Роджерс выбрала серое платье с рукавами до середины плеча от неизвестного дизайнера. Но уже через пару лет на красную дорожку вернулся былой шик. В 1947 году актриса Оливия де Хэвилленд появилась на церемонии в роскошном голубом платье с вышивкой, сделанном первым темнокожим американским дизайнером Энн Лоу, которая через 6 лет сшила подвенечное платье для Жаклин Кеннеди. В 1948 совершила фурор на сцене Лоретта Янг – её пышное изумрудное платье из тафты, с огромным бантом и длинными перчатками, обсуждали чуть ли не больше, чем её победу. Но ничто не могло затмить ночной рубашки Джоан Кроуфорд в 1946 – актриса принимала заслуженную награду дома, в постели. 

red_carpet

Крупнейший прорыв в истории маркетинга случился в 1954 году. Одри Хепбёрн вышла на сцену получать награду в платье от Givenchy – уже тогда звезду и дизайнера связывала нежная дружба. Хотя именно с этим платьем случилась запутанная история. Изначально его готовила Эдит Хэд – самый титулованный художник по костюмам в истории и обладательница 8-ми "Оскаров". Но перешивал и готовил наряд для церемонии Юбер де Живанши. Впрочем, самолюбие Эдит будет полностью восстановлено в 1955 году. Тогда Грейс Келли появилась на мероприятии в нежно-голубом шелковом платье на бретелях её авторства – и этот наряд считается одним из самых цитируемых в истории красной дорожки. 

Окончательно закрепила статус красной дорожки как модной платформы и места для самовыражения Барбра Стрейзанд. В 1969 году актриса вышла на неё в прозрачном блестящем черном костюме Scaasi, который сыграл роль достаточно фривольного жеста для этого места. С того момента наступает эпоха голливудских безумств. Красная дорожка перестает быть местом для идеально одетых и оттого скучных селебрити. С появлением журнала People в 1974 году интерес к знаменитостям и их жизни только возрастает, а наряды становятся неотъемлемыми объектами для обсуждений на следующий день после церемонии. 

red_carpet

Стрейзанд проложила дорогу Шер с её знаменитыми прозрачным комбинезоном и боа, Сисси Спейсек и её андрогинному образу, а также вдохновила Дайан Китон, которая пришла на церемонию в мужском костюме, вдохновляясь своей героиней из фильма "Энни Холл". С 70-х годов большинство признанных актрис появлялось на дорожке в дизайнерских нарядах. Говорить о коммерческой подоплеке пока рано, скорее, это можно назвать дружбой, взаимным уважением и обоюдным пиаром. 

red_carpet

В наше время ключевым звеном между знаменитостью и дизайнером становится стилист – именно он выбирает, как будет выглядеть та или иная звезда на дорожке. Вместо дружеских отношений – контракты. Так, с 2005 года Шарлиз Терон повсеместно выбирает Dior (уже 13 лет актриса является лицом аромата J'adore), Эмма Стоун – Louis Vuitton, а Кейт Бланшетт – Armani. Союзы типа Тильды Суинтон и Хайдера Акерманна – чрезвычайная редкость. Красные дорожки стали прибыльным бизнесом и одной из ключевых маркетинговых площадок для брендов, которые не связаны рекламными кампаниями с определенными звездами. Этому есть несколько причин. Во-первых, рейтинги. С появлением материалов формата как "Худшие/лучшие наряды" всё меньше звезд и их агентов хотят оказаться в первом списке. И тут в работу вступает стилист – именно эта профессия стала одной из самых востребованных за последние несколько лет. Во-вторых – расценки. Реклама в журнале стоит от 10 до 25 тысяч долларов, телевизионная реклама – от 100 000 долларов, веб-реклама сравнительно недорога, но всё это единичные площадки. При удачном, привлекающем внимание образе, бренд получает публикацию на сотне платформ.  

Что же с расценками стилистов? BoF пишет, что топовому стилисту могут заплатить от 25 до 50 тысяч долларов за крупные мероприятия типа "Золотого глобуса" – впрочем, такие сотрудничества тщательно скрываются. Ведь главная задача стилиста состоит в том, чтобы убедить клиента в том, что он выбирает действительно подходящий наряд, а не отрабатывает спонсорские деньги. Селебрити зарабатывают от 150 до 250 тысяч долларов. В наиболее привилегированном положении находятся визажисты – бренд может заплатить около 45 тысяч долларов за упоминание, но не платить самой актрисе. Ведь тональный крем и губную помаду видно не так хорошо, как небесно-голубое платье Prada на Люпите Нионго или гигантский бриллиантовый сет "Королева Калахари" от Chopard – на шее и ушах Шарлиз Терон.

Оставьте комментарий

Больше