Поиск

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы

Цитаты

Текст: Марина Аничкина

Фото: Арслан Исатаев


Public talk Алены Долецкой и Натальи Черновой и коктейль в их честь в Saks Fifth Avenue состоялись в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Almaty при сотрудничестве с Kazakhstan Fashion Institute. Главный редактор журнала Interview Russia и генеральный директор издательского дома Interview Russia побеседовали о новом назначении Джона Гальяно, главных трансформациях медийного бизнеса и креативных людях

 

Алена Долецкая

Об Алматы

Последний раз я была в Алматы в 12 лет. Сегодня я приехала в другую страну, в другой город, на другую планету. Тогда я даже не могла подозревать, что через такой короткий срок мы будем сидеть в таких потрясающих хоромах моды и стиля жизни.

 

О прогнозах

Нет ничего более опасного, чем предсказания. Мода – одна из самых быстро развивающихся индустрий, но при этом невероятно консервативная. За последние сто лет ничего нового не произошло. Те же платья, брюки, блузы, шубы. Конечно, произошли колоссальные сдвиги в системе продаж, в самом подходе к крою, к цвету, появился prêt-à-porter, haute couture, но базовые вещи, из которых мода что-то выковывает, остались теми же. Сейчас мы видим, что классический prêt-à-porter, который начала Коко Шанель, начинает сужаться. Он оказался под невероятным давлением масс-маркета. Один из интереснейших и первых "звонков" сегодняшнего дня – закрытие дома prêt-à-porter Жаном-Полем Готье. Если говорить о революциях, то это одна из самых последних. Я думаю, что Готье – не последний дизайнер, который остановит prêt-à-porter и уйдет в couture.

 

О Джоне Гальяно, Maison Martin Margiela

Президент холдинга OTB Ренцо Россо знаменит своим слоганом The Only The Brave Foundation. И поскольку я знаю его лично, могу сказать, что это человек, который действительно ничего не боится. Это обворожительный и совершенно бесстрашный итальянец, который делает все поперек тому, что ожидает от него классический мир моды. Назначение Гальяно – выстрел в висок.

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 1)

У Ренцо на эту тему есть очень точный сюжет. Мне кажется, в какой-то момент он понял, что повторить Мартина Марджела невозможно прежде всего потому, что это философ и художник, второго такого никогда не будет. Поэтому следующим шагом было придумать кого-то другого. А кто в нашей индустрии мог подниматься над коммерческой модой и создавать инобытие, мир фантазий и безумия? Джон Гальяно. Надеюсь, Ренцо даст ему абсолютную свободу и мы увидим нечто особенное.


О постоянной аудитории сайтов

Цифровые медиа выживают только тогда, когда точно знают, ради кого сели работать. Аудиторию нужно постоянно проверять и тестировать. Второй ингредиент успешного коктейля – креатив, подача материалов. Это нужно делать так, как никакой другой цифровой источник не сможет. Вот тут и надо "взрывать" свой мозг и своих людей.

 

О глянцевых журналистах

Это отдельный подвид, прежде всего он лишен того, что мы всегда считали неотъемлемой частью журналистики – расследования. Расследование, факт и оценка. Глянцевая журналистика всегда носит рекламно-носительский характер. Я много переделывала газетных журналистов в глянцевые. Случаев обратного ухода из глянца в газеты и новостники я не видела. Новостная журналистика – это жесткая часть профессии, требующая огромной дисциплины, плотных мышц и невероятного усердия. Глянцевые журналисты этим не обладают.

 

О трансформации медийного бизнеса

Лет шесть назад в нашу глянцевую журналистику неожиданно зашел Интернет. Приведу один из уникальных примеров. Бывший редактор журнала Tatler Натали Массане уходит из журнала – ей все надоело, и она решает продавать люксовую моду через Интернет. В тот момент все крупные "игроки" покрутили пальцем у виска и сказали, что она безумна. Dior можно покупать только в салоне, Интернет – это слишком дешево, массово. И только благодаря феноменальной энергии и вере Массане создается сайт Net-a-Porter, на котором на сегодняшний день представлена практически вся линейка люкса.

И тут происходит совсем невероятное – Массане принимает решение выйти из цифры и вернуться в принт (журнал Porter). Казалось бы, это бросок назад, однако журнал на сегодняшний день оказался куда более конкурентоспособным и успешным, чем многие молодые издания. Это главная угроза сегодняшних Vogue, Harper's Bazaar и прочих больших глянцевых изданий. Почему? Porter обладатель самого главного – базы данных. Журнал точно знает своего персонажа. И, конечно же, рекламодатели. Только они определяют жизнь глянца на сегодняшний день.

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 2)

Казалось бы, все вокруг кричат, что бумага умерла, журналы устарели, эра кончилась. Но самые серьезные игроки, которые выиграли эту игру в Интернете, возвращаются к бумаге и тем самым говорят: "Внимание! Не надо ничего выкидывать. Бумага имеет свою особую ценность". Ее можно трогать, нюхать, журнал брать с собой ванну и читать, даже если не будет электричества или выхода в Интернет.

 

Наталья Чернова

Про то, как управлять креативными людьми

У каждого из нас есть внутри место для креатива. Директорам и руководителям компаний нужно уметь находить это зерно в каждом человеке. Ни у одного ученого не получилось взять креатив у человека и передать его машине. Получилось передать технические возможности, создать iPhone, Instagram, но креативность остается качеством только человека. Не стоит путать ее с творчеством. Творчество – это часть креативности. Есть и некая предпринимательная изобретательность у людей технического склада ума, которая также является креативом. Даже в банках и финансовых компаниях сидят очень креативные люди. Иначе мы бы не пользовались карточками, не переводили деньги с одной на другую и не проводили различные операции. Что важно понимать такому человеку? Чем профессиональнее в своей области вы становитесь, тем ваша валюта сильнее. Конечно, креативность не появляется на пустом месте. Случай одаривает только подготовленные умы. Поэтому читайте, развивайтесь, хватайте, делитесь, берите и отдавайте.

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 3)

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 4)

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 5)

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 6)

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 7)

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 8)

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 9)

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 10)

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 11)

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 12)

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 13)

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 14)

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 15)

Public talk с Аленой Долецкой и Натальей Черновой в Алматы (фото 16)

Больше