Поиск

Возвращение в офлайн: парижская неделя моды глазами свидетелей

Возвращение в офлайн: парижская неделя моды глазами свидетелей

Текст: Катерина Милославская


Во вторник завершилась парижская неделя моды – главное модное мероприятие индустрии, которое венчает модный сезон. Половина показов прошла онлайн (как, например, самая ожидаемая коллекция Givenchy, которую презентовали в сторис), кто-то решился на офлайн событие (например, Chloé и Chanel). "Реальная жизнь", как напишет критик Анджело Флаккавенто, стала главной темой происходящего, и порефлексировать по этому поводу пришлось каждому участнику – от байера и журналиста до дизайнера. Мы собрали мнения профессионалов о том, насколько успешно дизайнеры и организаторы адаптировались к новой реальности, в которой онлайн-присутствие стало обязательным (в то время как возможность живого контакта снизилась до критического минимума), а также расскажем об их реакции на представленные коллекции. 

Возвращение в офлайн: парижская неделя моды глазами свидетелей (фото 1)

Екатерина Глазунова, байер концепт-стора Tom Greyhound

"У меня как у байера положительных впечатлений от этой «недели моды во время чумы» практически нет. Во-первых, меня не трогает digital experience. Мне необходимо задействовать все ощущения, фото и видео не идут в сравнение с присутствием на шоу или работой в шоуруме. Катастрофически не хватает общения с профессионалами индустрии – это любимая часть моей работы. Во-вторых, эффективность снизилась в разы. Zoom-встречи, просмотры присланных материалов и составление заказа занимает гораздо больше времени. Только два парижских дома, с которыми мы работаем, отважились на офлайн-шоурум, разница впечатлений от коллекции колоссальная. Обычно в день мы успеваем посмотреть от пяти до десяти брендов, сейчас – от силы два. Огромный ущерб нанесен молодым дизайнерам, которые показывают коллекции в первые дни недели моды. Из плюсов – могу отметить колоссальную работу брендов над дополнительными сейлз-материалами. Но в будущем жду возвращения к офлайн-формату. Согласна, что сброс настроек был необходим, но еще раз убеждаюсь, что в нашей индустрии человеческий контакт обязателен. Про Милан, к сожалению, ничего не могу сказать. Я должна была лететь 24 сентября, но Италия ввела ограничения с 22-го, для въезда в страну обязательным стал ПЦР-тест. В Париже было невозможно осуществить тест в столь короткий срок, нам пришлось всё отменить. Но я слышала, что настроение было более позитивное".

Возвращение в офлайн: парижская неделя моды глазами свидетелей (фото 2)
Возвращение в офлайн: парижская неделя моды глазами свидетелей (фото 3)

Эли Ину, журналист WWD Japan

"Пандемия и её переосмысление стали главным источником вдохновения для дизайнеров. Многие из них попытались показать суть моды – оптимизм, искусство, комфорт. В частности, я думаю, было много удобной и реалистичной одежды, которая близка сердцам людей, желающих чувствовать себя в безопасности в трудные времена.

Одним из моих любимых шоу стал показ Chloe. В центре площадки был установлен огромный экран, и в режиме реального времени на него проецировалось изображение модели, наблюдающей за Сеной или идущей по улице. Затем та же самая модель появлялась на подиуме. Вид моделей, пересекающих площадь в центре зала, накладывался на изображение парижской улицы. Сама коллекция получилась легкой и шикарной, но в то же время бунтарской и женственной.

Очень симпатичная идея Жюльена Доссена (Paco Rabanne), вдохновившегося повседневной одеждой парижанки, за которой он наблюдал из своего окна во время локдауна. Еще он использовал нижнее белье, чтобы выразить женскую чувственность. Можно было бы раскритиковать это с феминистской точки зрения, но очевидно, что дизайнер предлагал женщинам наслаждаться своим феминным началом, и в этом нет ничего общего с соблазнением или заигрыванием.

Я была очень впечатлена коллекцией Loewe. Это – произведение искусства, которое, казалось, максимизировало художественную ценность моды. Коллекция обладает вневременной красотой, сочетая в себе все идеи прошлого, настоящего и будущего. А еще мне нравится, как Джонатан Андерсон сказал в презентационном фильме: "Иногда приятно использовать одежду как средство эскапизма". 

Возвращение в офлайн: парижская неделя моды глазами свидетелей (фото 4)

Серж Каррейра, глава Emerging Brands Initiative в Fédération de la Haute Couture et de la Mode

Это, очевидно, был необычный опыт недели моды. Однако физические шоу и презентации отражали то, как бренды и дизайнеры размышляют о будущем. Некоторые из них смогли с помощью модных фильмов выйти за рамки моды, поделившись смелыми сообщениями. Тот факт, что все дизайнеры вместе, очень важен. В конце концов, самое главное, что дизайнеры и бренды смогли выразить себя - неважно, будь то видео или шоу или презентации. После блокировки и несмотря на ограничения на поездки, промышленность была готова восстановить связь с миром. Это была возможность найти новые способы общения и изучить новые форматы.

Июль был на 100% цифровым. Сентябрь был на 50% цифровым и на 50% физическим. Я верю, что в будущем Неделя моды будет на 100% физической и на 100% цифровой. Физические события - это также эмоциональные моменты и уникальный способ установить контакт и взаимодействовать со своей аудиторией. Если учесть, насколько исключительными и не от мира сего становятся обыденные в общем-то для нас вещи, то надо признать, что это идеальное время для нестандартного мышления, для тестирования новых идей или хотя бы легкого сумасбродства, которое нельзя себе позволить в обычное время, но очень немногие дизайнеры оказались достаточно смелыми, чтобы сделать это". 

Возвращение в офлайн: парижская неделя моды глазами свидетелей (фото 5)
Возвращение в офлайн: парижская неделя моды глазами свидетелей (фото 6)

Марко Бианчаки, контрибьютор Elle Italia

"Это первая неделя моды, которая прошла для меня в онлайн: ввиду карантинных ограничений, введенных во Франции в прошлый понедельник, я не смог выехать из Италии. Я просмотрел каждое шоу, и, стоит признать, это был достаточно интересный и важный эксперимент для меня как для журналиста и редактора, который позволил мне оценить свою работу с новой стороны, а также понять, что может ожидать индустрию в ближайшие годы. Удивительное открытие – парижская неделя моды внезапно слилась с моей собственной повседневной жизнью, смешиваясь с её мелочами и создавая совершенно иной опыт, чем в обычный сезон. Я мог завтракать у себя дома на кухне и в этот же момент присутствовать на показе Chanel. Было заметно, что каждый из дизайнеров пытался привнести что-то из реальности в диджитал – были ли это шумы города, поставленные в качестве саундтрека, или проекции улиц города, как на показе Chloé. Рефлексировать и ностальгировать пытались все, и в этом случае оценивать попытки по какой-то шкале мне кажется как минимум неразумным – мы все оказались в этой ситуации впервые, и сказать, что именно было неудачным решением, невозможно. Потому что мы все движемся вслепую. Могу сказать, что некоторым брендам удалось создать уникальный диджитал перформанс, который был бы неосуществим вживую. Например, фильм Марин Серр был невероятен, а концептуальные эксперименты японского бренда Beautiful People значительно выиграли от театральности трогательного короткометражного фильма". 

Оставьте комментарий

Больше