Поиск

История одной обложки Vogue, снятой в Казахстане

Текст: Катерина Милославская


Летом 2000 года в Алматы приземлился московский модный десант в лице команды российского Vogue. В Южную столицу их привела одна цель – чистый белый снег, необходимый для фотосессии и обложки февральского номера. Найти его можно было только на ледниках. Героиней того номера выбрали Айнур Рустембекову, модель агентства San Bell. С тех пор прошло почти 18 лет, а мы возвращаемся в прошлое и рассказываем, как проходила невероятно сложная съемка на высоте 3800 метров с вертолетом, снегопадом и падениями в горную реку.

Издания всегда снимают зимние номера летом, а летние – зимой. Темой февральского номера стал мех, а название самой съемки было взято от фильма об острове-призраке "Земля Санникова" . "Я очень хотела хоть раз сделать зимнюю обложку для Vogue с настоящей зимой и со снегом. Из-за сезонности глянца зиму мы всегда снимает летом – где же мороз и солнце, день чудесный? Правильно, в Казахстане" , – рассказывает Алена Долецкая, бывший главный редактор журнала. Выбрать ледники Тянь-Шанских гор предложила фоторедактор Аглая Ларина – она родилась и выросла в Алматы, а потому хорошо знала, что снег там не тает даже летом. 

История одной обложки Vogue, снятой в Казахстане (фото 1)

Из Москвы прилетели шесть человек: фотограф Владимир Фридкес с ассистентом Максимом Челноковым, стилист Елена Косенкова, визажист Наталья Власова, парикмахер Оскар Меркальди и сама Аглая в качестве продюсера. Но моделей решили выбрать местных, из первого казахстанского модельного агентства San Bell – Айнур Рустембекову, Ирину Проференко и Галину Смирнову. "Мы провели кастинг и выбрали трех моделей. Айнур привлекла фотографа и стилиста своей необычной внешностью. Персиковая кожа, раскосые глаза. В ней таилась загадка, было сложно оторвать взгляд. Две других девочки тоже были невероятно красивыми –  и Галя Смирнова, и Ира Проференко", – рассказывает Аглая.

История одной обложки Vogue, снятой в Казахстане (фото 2)

Кастинг проводился целый день, на него пригласили всех моделей Алматы. "Я прекрасно помню этот день, все тусовались в одном здании в ожидании проб. Там было несколько сотен человек! Ребята проводили очень серьезный отбор. Помню, как меня попросили принять позу, будто бы я мерзну. Видимо, получилось хорошо", - рассказывает Ирина Проференко.

История одной обложки Vogue, снятой в Казахстане (фото 3)

Съемки заняли два дня. В первый день вертолет поднял съемочную группу на высоту 3800 метров. "Оказалось, что вертолет мог приземлиться только на три минуты – иначе шасси увязнут. За три минуты мы выпрыгнули сами, вытащили чемоданы с одеждой, аппаратуру и собак", – вспоминает Аглая. По ее словам, это были не обычные чемоданы, а массивные сундуки. В первый день не удалось отснять все, лето выдалось жарким, и снег растаял даже на этой высоте. Получилось только несколько кадров – Айнур должна была пить воду из горной реки. "Вода была настолько холодной, что ее было больно зачерпывать. Приходилось растирать руки водкой и пить коньяк. После этого дня я простудилась, и на второй день уже чувствовала себя очень плохо", - рассказывает Айнур. 

История одной обложки Vogue, снятой в Казахстане (фото 4)

Второго полета пришлось ждать еще три дня, и только на высоте 4000 метров команде удалось отыскать снег. "Все шло хорошо, ясная погода, солнце. Мы успели снять пару кадров, когда заметили, что небо темнеет. Айнур снимали уже почти без солнца. Во второй половине дня, практически сразу же после съемки с Айнур, повалил снег. Сначала мы были веселы и бодры, фотографировались даже с этими хлопьями. Но прошло 15 минут, полчаса, час, снег не прекращался, стало очень холодно, и просто хотелось уже есть. Мы заволновались. В тот момент нас спасли покрывала-сюзане и меховая одежда. Все, что было надели на себя! Стало понятно, что самолет не прилетит, погода не летная", - рассказывает Аглая Ларина.

История одной обложки Vogue, снятой в Казахстане (фото 5)

Все разделились на тех, кто был готов ждать, и тех, кто решился идти. Последние победили. Команда оставила ящики с одеждой, музейный ковер ручной работы. Взяли с собой только аппаратуру. "Оскар кричал мне вслед: "Ты сумасшедшая!" - вспоминает Аглая. Вниз они шли около часа, иногда проваливаясь по пояс в снег. В итоге остановились возле очень крутого ущелья. Там их и подобрал вертолет. Чтобы привлечь внимание пилотов, все махали пилотам дизайнерскими мехами.

"После этой съемки я еще 10 лет занималась моделингом в Азии, но могу с уверенностью сказать, что это была моя самая экстремальная съемка. В тот момент мне показалось, что нам действительно придется остаться ночевать в горах, и многие могли просто не пережить эту ночь. Мы оставили всю аппаратуру, надели на себя все эти дизайнерские вещи и спускались вниз в настоящем буране. Когда вертолет нашел нас, он не смог приземлиться. Мы запрыгивали в него по одному. От лопастей исходил страшный ветер и эта ледяная крошка била в лицо» - добавляет Ирина.

История одной обложки Vogue, снятой в Казахстане (фото 6)

"Все были очень довольны результатом. Алене сьемка понравилась, она сразу увидела обложечный кадр. Когда твоему главному редактору хочется поставить обложку из съемки, поверьте, это дорогого стоит. Также это была первая обложка в истории российского Vogue, когда ее снял не иностранец. За эту обложку Фридкес и журнал получили награду на фестивале "Мода и стиль в фотографии". Я ужасно рада, что принимала в этом участие и все таинство случилось на моих глазах", - рассказала Аглая.

История одной обложки Vogue, снятой в Казахстане (фото 7)

Оставьте комментарий

Больше