Поиск

\"Я вижу красоту в уродливом\": Интервью Buro 24/7 c Дельфиной Делеттре

"Я вижу красоту в уродливом": Интервью Buro 24/7 c Дельфиной Делеттре

О моде, музыке, коллекциях и вдохновении

Текст: Куат Абешев Галина Рыжкина

Фото: Марина Карпыкова


В конце ноября в Алматы впервые побывала Дельфина Делеттре. Безумно талантливая наследница империи Fendi когда-то решила, что ей катастрофически необходимо все делать самой, и отказалась работать под крылом Карла Лагерфельда. Она стала заниматься ювелирными украшениями, и настолько успешно, что странные серьги, кольца и браслеты Делеттре начали продавать в самых модных концепт-сторах мира. Галина Рыжкина и Куат Абешев встретились с Дельфиной Делеттре и поговорили о красоте, которая есть даже в уродстве, о темпах современной моды и о том, почему ювелирные украшения не должны от нее зависеть

Мы видели вас во время Парижской недели моды. Так много известных людей в это время на улицах...

К концу Недели моды можно увидеть кого угодно.

И Альбера Эльбаза...

Он очень милый.

Что вы думаете об этой ситуации с ним и Lanvin?

Я не знаю. После 15 лет, что он дарил нам свое искусство... С другой стороны, я верю в судьбу и в то, что вещи происходят тогда, когда им предназначено произойти. Я уверена, он найдет что-то лучшее для себя. Со всей своей креативностью, его естественностью... Это был такой сюрприз для нас.

Вы думаете, он перейдет в Dior? Все сейчас думают, кто куда пойдет.

Я не из тех, кто любит загадывать заранее и за годы что-то планирует. Люблю сюрпризы. Я настоящая итальянка в этом. Я верю, что загадывание может привлечь неудачу. И я верю в силу слов. Не знаю, что произойдет. Что будет, то будет.

Мы знаем, что вы очень любите музыку. И, готовясь к интервью, прослушали один трек из вашего плейлиста для Interview Magazine. И просто подсели на него... 

О, это было давно. Мои вкусы изменились

Сильно поменялись?

У меня нет определенных вкусов в музыке.

Это была очень красивая песня Blood Orange.

Я люблю его.

"Я вижу красоту в уродливом": Интервью Buro 24/7 c Дельфиной Делеттре (фото 1)

Какую музыку вы любите сейчас?

Сейчас я люблю музыку, которая нравится моему парню. Он знакомит меня с панком. Но я могу слушать все – от Бетховена до радикального панка и металла. Я очень любопытна в плане музыки. Это инструмент, с помощью которого можно задать направление вашим фантазиям. Когда вы слушаете музыку, вы погружаетесь в ее мир, ее вселенную. И фантазии можно не сдерживать, потому что это звук, а не картинка. Так что можно погрузиться в мир, в который вы хотите погрузиться. Но я не слушаю поп-музыку, я не тот человек, который может постоянно ее слушать.

Музыка вдохновляет вас в работе?

Конечно. Но я больше визуалист, и, знаете, я постоянно говорю, что вдохновение всегда приходит позже, чем нужно. И вдохновляют всегда самые странные и неожиданные вещи

Например?

Я просто понимаю, что схожу с ума по какой-то вещи или цвету. Но это не так, что я думаю: "О, я использую этот цвет". Дело в эмоциях, в отношении. Мы свободны в том, как трансформируем это в своем сознании, реализуем. Это похоже на то, когда ты ребенком смотришь на облака и говоришь: "Это слон, а это монстр". Я вдохновляюсь красотой и тем, что отталкивает меня. Я вижу красоту в уродливом. Я ищу то, что будет меня стимулировать.

Вы можете объяснить эти поиски красоты в уродливом? Это звучит очень красиво...

Это природа человека. Нас притягивает то, что отталкивает. Я всегда могу найти красивую сторону в уродстве. И то, что вам не совсем нравится, всегда можно адаптировать под себя. Меня никогда не вдохновит готовый продукт, потому что его создал кто-то другой. И моя эстетика постоянно меняется. Мне нравится быть гибкой.

То есть вы не любите идеальное? 

Нет.

"Я вижу красоту в уродливом": Интервью Buro 24/7 c Дельфиной Делеттре (фото 2)

Всегда должно быть что-то странное...

Всегда должно быть что-то странное. Всегда должно быть что-то, что заставит спросить тебя: "Что?". И лишит равновесия. Что-то неожиданное, чудаковатое. И я не люблю, когда вещи можно легко приписать одну определенную категорию. Даже если говорить о себе, я не люблю одеваться в одно платье, в один предмет одежды. Это видно и в моих коллекциях. Я всегда говорю, что я – немного шизофреничка, потому что могу работать над тем, чтобы цветы, насекомые, дерево, мрамор смотрелись естественно, реалистично и гармонировали между собой. Я могу поднести их близко к глазам, чтобы лучше видеть детали. Сочетать камень со светом звезд. Я люблю, когда несочетаемые вещи сосуществуют рядом друг с другом так хорошо, ведь мы сами полны контрастов.

Всегда должно быть что-то странное. Всегда должно быть что-то, что заставит тебя сПРОСИть: "Что?". И лишит равновесия. Что-то неожиданное, чудаковатое 

Если бы нас попросили описать Вас одним словом, то это было бы слово "бунтарство". Что вы думаете? Какое ваше слово?

У меня был бунтарский период и голубые волосы. Это "бунтарство", но одновременно и не совсем оно. Для меня это естественно. Я думаю, такое мое поколение. Я беру что-то классическое, что я очень уважаю, но немного искажаю его, придаю ему движение.

Немного?

Я думаю, немного. В этом всегда есть большая доля уважения. Я думаю, сейчас у женщины есть возможность выбирать. И если я помолвлена, но не люблю кольца, то как еще мне проявить свою любовь? Носить кольцо на шее, на браслете? Почему все должно быть так статично? Я помню, как итальянские женщины цепляли свои обручальные кольца к золотым цепочкам, потому что многие не любят кольца, с точки зрения удобства или нет, на то есть сотни разных причин. Поэтому я хотела привнести что-то в бунтарское в то, что показываю, привнести часть себя. Носить обручальные кольца в носу в качестве колец для пирсинга. Сделать это более забавным.

Это так круто...

Не стоит относиться к вещам так серьезно. Конечно, это был искусственный пирсинг, но бриллиант был настоящим.

Это дает выбор. Какое ваше любимое украшение из тех, что вы сделали сами?

Я люблю украшения викторианской эпохи с человеческими волосами внутри. Мне нравится, что они выглядят как картины. Такой букет из волос, который носят на руках. Я люблю ожерелья и чокеры, потому что я люблю то, как украшения меняют вас, обязывают вести себя определенным образом. Я люблю все уникальное. 

Я беру что-то классическое, что я очень уважаю, но немного искажаю его, придаю ему движение

Украшения долгое время являлись самой традиционной стороной модной индустрии, где больше всего придерживались правил, это как раз к разговору о статичности. И долгое время они были частью некого социального контракта между мужчиной и женщиной. В нашей стране это до сих пор так. 

Мне сказали, что у вас раньше обручальным украшением считались серьги, и только потом пришли кольца... Сейчас все больше мужчин сами влюблены в украшения. Например, однажды у меня был покупатель, который хотел услышать, что он тоже может носить мое кольцо. Я вижу мужчин, которые покупают украшения как для своих жен, так и для себя. Они ценят их как предметы искусства. Они говорят: "Я хочу поставить это в свой кабинет. Я не буду носить это, она не будет носить это, я просто хочу иметь это". Но на самом деле я вижу очень много мужчин, которые по-настоящему влюблены в украшения и выбирают их согласно своему вкусу, а не вкусу своей женщины.

Вы определенно живете в другой части мира...

Конечно, я говорю о Великобритании...

"Я вижу красоту в уродливом": Интервью Buro 24/7 c Дельфиной Делеттре (фото 3)

Появление ваших украшений стало одним из тех поворотных моментов, когда женщины стали покупать их сами для себя.

Раньше, когда женщина смотрела на витрину ювелирного магазина, возникал вопрос: "Что она там смотрит? Что ей нужно? Она выходит замуж?". Должна была быть причина, праздник, который отмечается украшениями.

Был повод их приобрести...

Да, но сейчас женщина может найти украшения в магазинах, концепт-сторах. И, конечно, я следовала ритмам моды, ее правилам. Но больше я так не делаю. Сейчас для меня украшения – это инвестиции, что-то вне времени, не то, что подчиняется трендам.

Нет?

Нет. Раньше это были поп-украшения, украшения для модной индустрии. Но это не то, что может сосуществовать вместе. Покупая их, женщины чувствовали, что покупают аксессуары. Вот почему они продавались в магазинах одежды. С тех пор в индустрию пришло много молодых талантов, и я думаю: мы пресытились модой. Я говорю о том, что ритм моды плохо отражается на украшениях, он им не подходит. Потому что нужно время, комфорт, чтобы создать что-то. Так что я пытаюсь сейчас делать украшения вне времени, вне моды. Стараюсь не придерживаться правил, модного потребителя. Я думаю, сейчас нужно отделить понятия моды и ювелирных украшений друг от друга.

Но теперь украшения можно увидеть в концепт-сторах, магазинах одежды...

Да, сейчас вы можете найти в них, например, в Colette, туфли, сумку, платье и украшение. Раньше такого никогда не было. И спасибо магазинам вроде Colette, в которых мои украшения продавались в самом начале.

"Я вижу красоту в уродливом": Интервью Buro 24/7 c Дельфиной Делеттре (фото 4)

С другой стороны, это обязывало вас производить продукт...

Да, не то чтобы обязывало. Но это то, чего покупатель и пресса ожидают. И вы не можете разочаровать их. В самом начале у меня не было четкого бизнес-плана. Все крутилось вокруг творчества. Я следовала правилам моды, потому что хотела этого. Это была почти биология. Я люблю свободу моды. Я бы хотела взять эту свободу и привнести в мир драгоценных украшений. И даже взять немного свободы мира искусства. Это то, что происходит в мире сейчас. Все перемешано между собой.

Что вы имеете в виду?

Я имею в виду, что музыка, мода, искусство, кино – это все одна вселенная. Все эти коллаборации, все эти женщины, у которых сотня талантов, они и модные дизайнеры, и музыкальные продюсеры, и актрисы...

Вы говорите об этом со скепсисом! 

Я действительно надеюсь на это... Да. Бионические женщины, чудо-женщины.


Я думаю, мы пресытились модой. Ее Ритм плохо отражается на украшениях, он им не подходит. Нужно время, комфорт, чтобы создать что-то. Так что сейчас я пытаюсь делать украшения вне времени, вне моды 

Вы говорите, что с созданием украшений, с опытом приходят знания. Какие знания вы получили? 

Я многое поняла о человеческом теле, представляя украшение не на манекене, а на человеке, на себе. Я создаю украшения и ношу их на себе. Я всегда их так тестирую. Они должны быть удобными в носке, вы не должны замечать их, а снимать их нужно легко. Это трудная работа, потому что вам нужно постоянно искать компромиссы между идеей, дизайном и тем, как это сядет на теле. Долгое время я использовала человеческое тело, чтобы закрепить украшения на нем. Как серьги на клипсах или браслет без застежек. Он должен раскрываться сам.

Какая-то кинетика...

Да, и еще механика. Даже бахрому можно использовать как застежку. Я люблю видеть, как это все работает на практике. Я люблю выстраивать конструкции, делать коллажи, строить что-то

А это уже инженерная работа...

В детстве я любила разбирать игрушки, чтобы узнать, что находится внутри.

У вас есть отвертка и коробка с инструментами?

Есть ювелирные инструменты и есть обычные, как у мастера.

"Я вижу красоту в уродливом": Интервью Buro 24/7 c Дельфиной Делеттре (фото 5)

Вы сказали, что хотите быть свободной в вашей работе.

О, я свободна.

Свободной от трендов и моды. Мы хотим понять процесс создания ваших коллекций. У вас есть план, когда вы представляете их?

Конечно, иногда я меняю все в последний момент, иногда у меня появляется идея, от которой я просто без ума. У меня нет определенного плана действий каждый раз, я не создаю эскизов. Я не знаю, как это делать. Но я много пишу, делаю подробные описания. Записываю в свой черный блокнот своей черной ручкой красочные идеи. Я сажусь и подробно описываю все художнику. Если вы зайдете ко мне в лабораторию, в ателье, то увидите груды кусков металла, камней, проводов – там беспорядок.

И мрамор.

И мрамор. Я люблю сидеть и просто играть с материалами. Я просто прошу отрезать мне кусочек золота и пробую приложить его к своему пальцу, чтобы добиться идеальной формы.

Я много пишу, делаю подробные описания. Записываю в свой черный блокнот своей черной ручкой красочные идеи

Вы сказали, что не хотите подчиняться графику модной индустрии, а намерены придерживаться своего собственного. Какой он? Одна коллекция в год или у вас нет определенного графика?

Одна коллекция в год. Одна идея в год. Но представляю я ее трижды. В сентябре-октябре я презентую коллекцию в Париже, в феврале-марте развиваю тему, выпускаю новые вещи. Например, я представлю в сентябре только серьги или кольца, а потом презентую украшения, что дополнят их, чтобы не рассказывать старую историю. И делаю очень тихую презентацию в Париже.

Теперь это будет Лондон?

Нет, всегда Париж. Продолжая тему предыдущего сезона, в июле могу представить только одно, максимум два-три украшения высокого ювелирного искусства. И затем снова в сентябре – новая коллекция. Но все эти мини-коллекции становятся частью одной постоянной. Не все, что я показываю, должно подчиняться трендам, вкусам покупателей, но все украшения становятся частью одной большой вселенной.

Вселенной Дельфины Делеттре...

Можно сказать, к сентябрю я схожу с ума. В феврале я делаю эти украшения более легкими в их сумасшествии, материалах и дизайне. А в июле представляю их изысканные версии.

Повышаете уровень?

Так и есть. В работе это все происходит естественно.

"Я вижу красоту в уродливом": Интервью Buro 24/7 c Дельфиной Делеттре (фото 6)

В мире ювелирного искусства все так и происходит или это только ваш путь?

Нет, это только мой путь. Ювелирные дома представляют свои коллекции раз в год и не подчиняются правилам моды.

Креативные директора уходят из модных домов из-за того, что не выдерживают стресса, который вызывают темпы работы и правила модной индустрии. Что вы думаете об этом? 

Мы должны притормозить, людям нужен перерыв, чтобы заполнить пустоту вокруг себя. Мы не можем чувствовать тренды, если находимся в постоянном стрессе. Как вы можете чувствовать что-то иное, если не можете чувствовать самого себя?

Что поможет остановиться? 

Я не знаю, нужно многое изменить. Но я думаю, у моды очень большой потенциал, потому что она такая быстрая, демократичная сейчас. Мы можем начать понемногу сбавлять темпы и посмотреть, что получится.

Например, отказаться от круизных коллекций?

Не знаю, я не нуждаюсь в поиске решений. Я живу в собственном графике.

Как вы сказали ранее, вы не хотите бросать слов на ветер...

Да, я правда, не знаю. Я делаю, что могу в своей маленькой вселенной. Я не пример. Если кто-то что-то возьмет у меня, то хорошо.

"Я вижу красоту в уродливом": Интервью Buro 24/7 c Дельфиной Делеттре (фото 7)

В развитии своего бизнеса вы переключились с создания украшений для концепт-сторов на их создание для себя. Так что вы в какой-то мере способствуете переменам.

А как думаете вы? Как они могут сбавить темпы?

Это слишком сложно. Но, наверное, если откажется один, за ним последуют и другие. Возможно, будут потеряны большие деньги, но не нужно будет делать столько коллекций, столько фотосессий, рекламы. Меньше статей и съемок.

Дать пространство чему-то другому...

В точку.

Возможно.

 

Мы должны притормозить, людям нужен перерыв, чтобы заполнить пустоту вокруг себя. Мы не можем чувствовать тренды, если находимся в постоянном стрессе. Как вы можете чувствовать что-то, если не чувствуете самого себя?

Все хотят знать о Fendi. Во всех интервью у вас спрашивают о Fendi. А нас интересуют женщины в Fendi, потому что мы живем в центре патриархального мира.

Правда?

Да, а вы из другой части мира, другой семьи – матриархальной. У вас очень много сильных женщин.

Настолько сильных, что они играют роль и женщины, и мужчины. Как и я. У всех из нас есть как мужская, так и женская сторона. Нужно только найти баланс. У меня есть брат. Женщины в моей семье очень сильные, а мужчины очень нежные и чувствительные. И это действительно прекрасно, мужчины и женщины прошли большой путь. Творчество доступно всем. Что я могу сказать обо всех женщинах в моей семье? Я легко вижу в них себя. У меня много примеров перед глазами. Мне проще, чем девушкам из патриархальных семей. Вам нужно больше хороших примеров. Я вижу пять сестер семьи Fendi, я могу взять что-то от каждой из них, чтобы составить свой идеал сильной женщины. Все они разные, но все они дополняют друг друга. У каждой есть свой способ выразить себя, свой творческий путь. У нас есть особое шестое чувство, которое позволяет нам понимать друг друга даже без слов. Это очень помогает.

"Я вижу красоту в уродливом": Интервью Buro 24/7 c Дельфиной Делеттре (фото 8)

Что нужно этой сильной женщине от мужчины?

Сила. Ей нужна сила.

От своего мужчины?

Да. Им нужно быть на одном уровне.

Это сложно. Сложно найти такого мужчину...

Я уверена, это сложно для мужчин.

Вы впервые в Казахстане, в Центральной Азии. Как вы готовились к поездке? Искали что-то в Google?

Я люблю гуглить. Я узнала, что вы – поклонники яблок, и мы должны сказать вам за них спасибо. Но я не знала, чего ожидать. Я не представляла, что вы живете в таком закрытом горами пространстве. Это очень близко нам, в Италии мы привыкли жить на уровне моря, низко, а затем также взбираться вверх по городу. Это мне понравилось. Горы с одной стороны дают ощущение безопасности, в машине я даже заснула, как ребенок. И очень любопытен ваш микс культур – смешение азиатского с русским. Это круто.

Сумасшедший микс...

Я точно хочу вернуться сюда еще раз.

"Я вижу красоту в уродливом": Интервью Buro 24/7 c Дельфиной Делеттре (фото 9)

Больше