Поиск

Интервью Buro 24/7: Жанна Кан

Интервью Buro 24/7: Жанна Кан

О ювелирном бизнесе и деловой репутации

Текст: Мадина Аманова


Владелица алматинских бутиков Damiani и Constella Жанна Кан рассказала Buro 24/7 как держать руку на пульсе ювелирного рынка и почему честность важнее прибыли

Вы открыли моно-бутик Damiani в Алматы в 2006 году. Насколько вы были уверены в успехе, начиная ювелирный бизнес в развивающейся стране?

Страшно мне не было. Люди делятся на две категории - risk takers и risk avoiders. Я отношусь к первой. Всегда рискую, не всегда удачно, конечно. Работать в развивающемся рынке интереснее и проще - конкуренции меньше, но и рискованно. Если продвигать продукт правильным образом, то успех придет. Конечно, легче работать с мультибрендовым концептом, но я начинала с моно-бутиком. Это сложнее, но интереснее.

В чем особенности казахстанского ювелирного рынка?

Казахстанцы любят праздники, а женщины - украшения. К тому же, восточные мужчины всегда отличались щедростью, да и оказий много -дни рождения, предложения руки и сердца, годовщины, кудалык, кыз узату и так далее. Получается, спрос есть, но, с другой стороны, у нас лимитированное количество клиентов. Людей, которые могут позволить себе дорогие украшения, немного, случайных покупателей почти не бывает, ведь Алматы - не туристический город. Приходится держать руку на пульсе, удивлять и радовать людей. Мы проводим регулярные выставки, транк-шоу, мероприятия, привозим мировых звезд.

Интервью Buro 24/7: Жанна Кан (фото 1)

Бизнес продвигается успешно, ведь пару лет назад вы открыли еще один бутик ­ - Constella, на этот раз, мультибрендовый.

Это тоже был своего рода риск - к моменту открытия Constella люксовый сегмент ювелирного рынка в стране был практически сформирован. Но мы поставили цель - привозить только интересные, необычные изделия. Тем более, на ювелирных выставках я часто нахожу очень красивые и качественные украшения по хорошим ценам. Вообще, для меня самое главное - соотношение цены и качества. На сегодняшний день Constella представляет продукцию российских, испанских, итальянских, немецких, индийских брендов. В перспективе, мы планируем создать собственную огранку Constella и производить изделия под этой маркой.

Мы не можем не затронуть тему коллекции Alsara by Damiani, несмотря на то, что она была презентована три года назад. В Казахстане она, конечно, получила статус бестселлера, как она была принята в других странах?

Признаюсь честно, я очень горда тем, что приняла участие в таком проекте. Сотрудничество Алии Назарбаевой с Джорджио Дамиани было не просто плодотворным, а беспрецедентным с точки зрения полученного результата. Еще ни один мировой ювелирный бренд не посвящал целую коллекцию одной стране. Казахстан был первым. Есть в украшениях Alsara и характер, и свежее видение, и история нашей страны. Казахский национальный колорит, выполненный в безукоризненном итальянском стиле. Позже я заметила возрастающий интерес к нашей стране со стороны европейских партнеров. Многие говорили, цитирую: "эти украшения и есть настоящее ювелирное искусство".  

Сейчас такое время, когда люди уже перестали обвешивать себя золотом, чтобы продемонстрировать свой статус

Чем вы планируете удивить клиентов в ближайшее время?

Действительно, сколько серег и колец можно продать на одном рынке? (смеется). Я сотрудничаю с марками так долго, что стала для них не просто дистрибьютором, а уже партнером, чем очень горжусь. Часто принимаю участие в создании новых коллекций, озвучивая, что именно подойдет казахстанским женщинам. Скоро в наших бутиках появятся необычные изделия сложного дизайна, например, ювелирная коллекция аксессуаров для волос.

Что вы можете сказать о казахстанских женщинах и их ювелирных вкусах?

В большинстве своем они хорошо разбираются в украшениях, предпочитают элегантность. Сейчас такое время, когда люди уже перестали обвешивать себя золотом, чтобы продемонстрировать свой статус. Это уже следующий уровень восприятия себя и своего места в обществе. Говорю с уверенностью, потому что хорошо знаю своего покупателя.

Интервью Buro 24/7: Жанна Кан (фото 2)

Вы похожи на человека с очень твердыми деловыми принципами.

Вы правы. Бизнес сам по себе не является для меня главной целью. Гораздо важнее - правильно выстраивать отношения с людьми, с клиентами. Моя репутация значит для меня гораздо больше. Главное - оправдать доверие покупателей, чтобы они нашли, что искали и остались довольны. Товар должен быть качественным и предлагаться по правильной цене. Я стараюсь всегда быть честной и, что немаловажно, тактичной. Банальный пример: если мужчина приходит с женщиной, которой хочет сделать подарок, я никогда не покажу ей те изделия, которые он не может себе позволить, чтобы не поставить его в неловкое положение. Или отговорю клиентку от покупки колье, если оно ей не идет. Нужно быть честным, если хочешь, чтобы тебе доверяли.

Есть такое мнение, что заниматься ювелирным бизнесом, тем более женщине, несложно. Вы согласны?

Конечно, по сравнению с индустрией моды мне в чем-то проще - нет сезонности и необходимости распродаж. Но продать золотое кольцо не так-то просто, ведь это не предмет первой необходимости. Процесс продажи украшений - очень тонкий, нужно быть и экспертом, и психологом, и просто внимательным человеком.

Больше