Поиск

\"Мы построили целую галактику\": Фэй Маклеод о коллаборации Louis Vuitton и Printemps

"Мы построили целую галактику": Фэй Маклеод о коллаборации Louis Vuitton и Printemps

Интервью Buro 24/7

Текст: Buro247.kz

Фэй Маклеод – дизайнер, которая уже на протяжении семи лет занимается оформлением витрин Louis Vutton. Ее новой работой стали космические витрины парижского универмага Printemps. В интервью Buro 24/7 Фэй рассказала, зачем универмаги уделяют столько внимания декорациям и каково было работать с японской художницей Яеи Кусама

Как вы начали работать с Louis Vuitton?

Первая витрина, которую я сделала для Louis Vuitton, была для открытия магазина на Нью-Бонд-стрит. Там мы расставили чучела животных, как в кунсткамере, муляжи скелетов, вещи под стеклянными колпаками – хотелось рассказать историю про слегка эксцентричного коллекционера. Помню, из чучел мне больше всего нравились зеленая лягушка и жираф.

"Мы построили целую галактику": Фэй Маклеод о коллаборации Louis Vuitton и Printemps (фото 1)

А каким был самый сложный проект на вашей памяти?

Сразу не выделишь: на все чертовски мало времени, а запросы к качеству огромные. К тому же витрины по архитектуре сильно различаются – под каждую приходится подстраиваться индивидуально. Пожалуй, тяжело дались инсталляции, которые мы делали с Яей Кусамой: приходилось утверждать каждую деталь с художницей и ее командой в Токио. Но мы стремились к совершенству, и, как мне кажется, все получилось: люди буквально прижимались носами к нашим витринам, рассматривая их.

"Мы построили целую галактику": Фэй Маклеод о коллаборации Louis Vuitton и Printemps (фото 2)

Как думаете, есть ли в дизайне витрин явные тренды? Что ждет нас через пару лет?

Мы в Louis Vuitton трендам следовать не пытаемся. Во-первых, мы начинаем работу сильно заранее – где-то за год до открытия площадки, а во-вторых, гораздо важнее рассказать через дизайн связную историю. И сделать это от чистого сердца. Я в этом плане больше доверяю интуиции и инстинктам, чем моде. Чего ждать в будущем? Стандарты качества все растут. Уверена, скоро очень важным фактором станут современные технологии, но пока их в дизайне в достаточной степени не применяют. Хотя, помню, когда мы делали витрины с Фрэнком Гери, то пользовались специальным программным обеспечением, на котором он работает, когда проектирует здания.

Что в вашей работе самое тяжелое?

Придумать идею: иногда она приходит сама, иногда нет. Для витрин Printemps мы, к примеру, построили целую галактику: космические пейзажи, одежда на «парящих» в воздухе манекенах, аксессуары держат штативы. А Мишель Гобер (французский диджей и звукорежиссер, в ответе за саундтрек для показов Céline, Dior, Chanel, Dries van Noten и т. д. – Прим. Buro 24/7) сейчас пишет музыку, которая будет играть на улице, у витрин. Надеюсь, всем понравится!

"Мы построили целую галактику": Фэй Маклеод о коллаборации Louis Vuitton и Printemps (фото 3)

Вы работаете с одним из крупнейших люксовых брендов в мире. Где граница между творчеством и жесткими требованиями бизнеса?

Я стремлюсь, чтобы все было сбалансированно: и бизнес, и творчество. В любом случае, цель витрины – привлечь зрителя, захватить его внимание, приковать к себе взгляды. А вот в моей студии атмосфера крайне творческая: громко играет музыка, кто-то постоянно пьет чай и кофе, кипит активность, 3D-принтер работает в режиме нон-стоп. Стоит нам что-то придумать, пусть даже случайно, – и мы тут же бежим зарисовывать, лепить модели из пластилина, печатать. А еще я иногда приношу в офис разные винтажные штуки, которые случайно нашла, их мы тоже пускаем в дело, пусть иногда их приходится, к примеру, разрезать.

Больше