Поиск

Интервью Buro 24/7: Андрей Артемов

Интервью Buro 24/7: Андрей Артемов

Дизайнер марки Walk of Shame

Текст: Анара Кукиева

Фото: Мария Попова


До приезда дизайнера Андрея Артемова с показом в Алматы наши знания о нем ограничивались нескромными прилагательными: модный, задорный, любимец редакторов глянцевых журналов и it-girls. Какой он на самом деле, мы узнали на прошедшем в Алматы культурном фестивале ARKAIM, в рамках которого дизайнер показал коллекцию собственной марки Walk of Shame

Андрей, расскажите, о чем коллекция, которую Вы нам сегодня покажете?

Начну с того, что из себя вообще представляет бренд: Walk of Shame — это история о девушке: красивой, классной, которая возвращается утром домой после ночи, проведенной с мужчиной, поэтому в ее одежде всегда присутствует элемент мужского гардероба. Это может быть футболка, рубашка, бомбер или пальто. Также есть определенная тема сезона, на этот раз — это ведьмы и шабаш, такая вот девичья вечеринка, на которой красивые девушки танцуют у костра, в лесу, на берегу озера. Это не буквальный референс, конечно, как вы понимаете. Осенне-зимняя коллекция вдохновлена героиней Джессики Ланг из третьего сезона American Horror Story, образом Анжелики Хьюстон, ранними работами Елены Емчук в рекламных кампаниях Kenzo и Dries Van Noten.

 

Интервью Buro 24/7: Андрей Артемов (фото 1)

Вы к поп-культуре неравнодушны, правда? По крайней мере, не производите впечатления сноба. Считаете себя её частью?

Неравнодушен и надеюсь, что я и бренд Walk of Shame являемся ее частью. Но тут еще такое дело, Walk of Shame — сложный микс всего: странный, понятный изначально только мне одному и людям, работающим со мной, которым я расшифровываю свои задумки. После этого мы выстраиваем коммуникацию с аудиторией и c помощью простых художественных приемов "рассказываем нашу историю". Безусловно, дизайн пригласительных, текст пресс-релиза, саундтрек — все это помогает раскрыть в полной мере задуманную тему, образ. Это тонкая работа, у нас нет, например, такого: тема "Мария Антуанетта", и по подиуму пошли девочки в париках и рюшах. Мы стараемся избегать буквальной интерпретации.

 

Интервью Buro 24/7: Андрей Артемов (фото 2)

Музыка является важнейшим составляющим шоу. Под какую музыку Вы любите работать?

Моя команда — это небольшое сообщество друзей, и музыку для показов всегда пишут они. Например, с Марком Щедриным я довольно часто работаю. В этом сезоне музыку для показа делали Леонид Липелис и Леша Киселев. Я очень хотел, чтобы в саундтрек для шоу входила песня Рианны. Ребята со мной боролись, убеждая, что Рианна — слишком, но в результате им удалось сделать микс на ее песню. Сложно разобрать, Рианна ли это, ребята транспонировали ее голос так, что возникает ощущение, будто поет на самом деле мужчина. А вообще, я мечтаю, чтобы мне написали музыку специально для шоу. 

Интервью Buro 24/7: Андрей Артемов (фото 3)

 

Есть люди, которые относятся к моде серьезно, и я не могу их не уважать - они делают это искренне. Я другой: веселый, люблю вечеринки и танцы до утра, поэтому в моем случае, мода - это fun.

Вы, будучи стилистом, сами стилизуете свои показы?

Нет, и мне кажется это очень правильным. Дело в том, что к тому моменту, когда я начинаю заниматься уже непосредственно организацией шоу, я смотрю на коллекцию как на что-то испытанное, она для меня становится прошлым, если можно это так описать, а я живу уже чем-то новым. Этот фактор в стайлинге может мешать. Поэтому я работаю с Дашей Аничкиной. Ей я рассказываю тему коллекции, а она, в свою очередь, озвучивает какие-то свои ассоциации и рассказывает историю уже со своей точки зрения. 

Интервью Buro 24/7: Андрей Артемов (фото 4)

А сами стилизуете показы коллег?

Да, правда, сейчас гораздо реже. Для меня работа над чужими проектами – отличный способ переключиться, перезагрузиться. Берусь за стилизацию чужих показов в двух случаях – если мне нравится идея, и ее воплощение с результатом банально принесут мне удовлетворение, и за коммерческие предложения как источник дополнительного дохода. На постоянной основе работаю только с Сашей Тереховым, мы друзья, и он мне доверяет.

Есть мнение, что дизайнеры делятся на две группы: первые – дизайнеры-архитекторы – те, кто работают с формой, и дизайнеры-стилисты, концентрирующиеся на содержании. Очевидно, что Вы работаете с содержанием. Почему? Вам это ближе?

Наверное, да. У каждого дизайнера своя сильная сторона, всегда лучше получается то, что он больше понимает, принимает и что интереснее. Если бы я, как Вика Газинская, например, работал с формой, проектировал, кроил, не факт, что моя одежда была бы кому-нибудь нужна. Наверное, во мне нет тех навыков и потенциала, чтобы стремиться изобрести велосипед. Зато моя сила в другом – делать какие-то странные на первый взгляд вещи, которые будут хотеть все. Мне интереснее рассказывать историю, создавать настроение, смешивать совершенно разные культуры и темы в одной коллекции. Например, эта коллекция связана с 90-ми, с их гранжевым настроением, но при этом она достаточно женственна, прозрачна, актуальна. По большому счету, тематика 90-х в коллекции проскальзывает только в стайлинге. И это круто.

Интервью Buro 24/7: Андрей Артемов (фото 5)

В какой-то степени работа в глянце на этом отразилась?

Думаю, да. Я как раз недавно рассказывал Даше Аничкиной о коллекциях, которые я делал в институте, о дипломной и конкурсной работах. Последняя называлась "Анна Каренина". В ней я стремился избежать очевидных валенок и балалаек. Я подошел к истории с другой стороны: сделал плакаты, на которых было написано: "Анна, на вокзал!" И все. Одежда же в коллекции не имела ничего общего с тем, с чем ассоциируется русская мода, наоборот, она была отражением того времени, когда была создана. Мне нравится эта игра: брать какую-то тему, интерпретируя ее по-своему.

Интервью Buro 24/7: Андрей Артемов (фото 6)

 

Во мне нет тех навыков и потенциала, чтобы стремиться изобрести велосипед. Моя сила в другом - делать странные на первый взгляд вещи, которые будут хотеть все.

Сегодня мода и современное искусство идут рука об руку. Если бы у Вас появилась возможность сотрудничать с художниками, кого бы Вы выбрали?

Таких художников множество. На данный момент я работаю с теми, кто рядом, и делаю это с большим удовольствием. Например, над принтом татуировок из летней коллекции работал молодой парень-граффитист из Ялты. Я взял рисунки тату знакомых девушек, а также знаменитостей, чьи тату мне нравятся, собрал все и отправил ему. Он, в свою очередь, нарисовал их в своем стиле, и эти рисунки мы перенесли на ткань.

Интервью Buro 24/7: Андрей Артемов (фото 7)

Walk of Shame – бренд с юмором, легкостью и непосредственностью. По-вашему, мода – это fun? Она должна быть fun?

Я думаю, да. Есть люди, которые относятся к моде серьезно, просто потому что они по-другому не умеют. И я не могу их не уважать – они делают это искренне, они болеют этим. Я другой: веселый, люблю шумные вечеринки и танцы до утра, поэтому в моем случае, да, мода – это fun.

Мне нравится, что сейчас нет канонов красоты: "милая, худая, высокая", все внимание приковано к энергетике женщины, её личности.  

У Walk of Shame достаточно много поклонников, вас любят и хвалят. А как относитесь к критике?

Cпокойно. Меня может задеть критика, исходящая от близких людей, среди окружающих критики найдутся всегда, а от близких ты ждешь поддержки. Я не к тому, что меня не поддерживают, с этим все прекрасно. Профессиональной критики в настоящее время крайне мало, если высказывает мнение авторитетный для меня человек, я обязательно прислушаюсь. Но смешат люди, которые посетили Недели моды или посмотрели коллекции в Интернете и говорят что-то вроде: "Ой, Николя Жескьер со своей коллекцией для Louis Vuitton провалился". Мне кажется, такие вещи может говорить Анна Винтур или Сьюзи Менкес, а когда слышишь от юных ребят, не имеющих никакого отношения к моде, это смешно, конечно.

Интервью Buro 24/7: Андрей Артемов (фото 8)

Что Вы до приезда на фестиваль в Алматы знали о казахстанском fashion-рынке?

Если честно, ничего. Ну, то есть я знал, что есть Sprezzatura, так как мы там продаемся, сегодня уже увидел, что есть Saks. Мы в завоевании рынков двигаемся крайне осторожно – не хочется браться за то, чего не осилишь. Если мы знаем, что не справимся по времени, то не берем заказы, чтобы не портить репутацию.

И последний вопрос: одежду Walk of Shame любят и носят. А есть ли какие-то девушки, на ком особенно приятно было бы видеть свою одежду? Я, конечно, имею в виду известных личностей.

О, их много. Ну, скажем, Скай Феррейра, мне кажется, она молодая Мадонна, Каролин дэ Мэгрэ, Дакота Фаннинг. Мне нравится, что сейчас много модных классных девушек. Нравится, что нет канонов красоты: "милая, худая, высокая", все внимание приковано к энергетике женщины, её личности.  

Интервью Buro 24/7: Андрей Артемов (фото 9)

Больше