Поиск

И все же кутюр: кто в 2021 году продолжает создавать сказочные кутюрные платья

И все же кутюр: кто в 2021 году продолжает создавать сказочные кутюрные платья

Текст: Катерина Милославская


В сегодняшней модной системе кутюр занимает далеко не первое место – ручной труд, ремесло, традиции и, разумеется, стилистика, ассоциируемая с балами, свадьбами и выходами на красную дорожку, не так актуальны в эпоху Инстаграма и бесконечных дропов. Кутюрной моде не остается ничего иного, как понемногу переизобретать себя – на свет появляются новые (и возрождаются старые) марки, которые адаптируют свою эстетику к новому времени. Мы уже говорили о технологично-кутюрном бренде Auro Boros, который делает ставку на кристаллографию, AR и лимитированный пошив, а сейчас решили рассказать о марках, которые продолжают создавать одежду, имеющую полное право называться искусством. 


И все же кутюр: кто в 2021 году продолжает создавать сказочные кутюрные платья (фото 1)

Charles de Vilmorin

Шарль де Вильморен – "маленький принц" мира моды. 23-летний выпускник школы при Синдикате высокой моды, Шарль де Вильморен запустил свою марку женской и мужской одежды в конце апреля 2020 года, в самый разгар карантина, использовав в качестве стартовой площадки Instagram. Его бренду еще нет и года, но им уже занимается главный французский пиарщик Люсьен Пажес, а одежду можно увидеть на многих инфлюенсерах. Одним везением это не объяснишь – благородная частица "де", свидетельствующая о дворянском происхождении, появилась в имени тоже не просто так. Вильморен – потомок рода (в котором были и аристократы), последние несколько поколений которого занимались искусством. Это не могло не сказаться на творчестве Шарля – он ссылается на работы Ники де Сен-Фалль, Климта, Шагала и Жана-Шарля де Кастельбажака. В целом его произведения – абсолютная дань фовистской манере. Яркие цвета, гипертрофированные формы, бесконечные референсы – в этом его подход напоминает приемы бельгийской школы дизайна, но адаптированные к сегодняшним реалиям. 


И все же кутюр: кто в 2021 году продолжает создавать сказочные кутюрные платья (фото 7)

Ronald Van der Kemp

Голландский дизайнер Рональд Ван дер Кемп c самого начала делал ставку на кутюр, поскольку отличительная черта его работ – это работа с уникальными, редкими тканями и пэчворкингом. Точнее, он увлекается поиском редких отрезов ткани. Вещи он создает лимитированными сериями. Ткани находит на фабричных стоках или в винтажных магазинах, остатки экзотической кожи скупает в кожевенных мастерских Италии. Вещи собираются по принципу коллажа – так в них уживаются разнообразные принты и фактуры. Прославился Рональд Ван дер Кемп благодаря одному предмету – жакету, составленному из меха койота и кожаной куртки-косухи. Он подарил его своей давней знакомой – фотографу Инез ван Ламсвеерде, с которой вместе учился в арт-школе в Амстердаме. С плеча Инез жакет был куплен Кейт Мосс, а дальше о нем заговорили байеры. За плечами у дизайнера 25 лет работы в крупных марках – от Courreges до Celine, а сейчас он имеет статус приглашенного члена Синдиката высокой моды. 


И все же кутюр: кто в 2021 году продолжает создавать сказочные кутюрные платья (фото 12)

Guo Pei

Китаянку Гуо Пей новичком кутюра не назовешь – в индустрии она с начала нулевых. В 2016 году The Times даже назвал её одной из самых влиятельных персон. Звездный час пришелся на Met Gala 2015 года, когда в созданном ею желтом платье с длинным подолом на красную дорожку вышла Рианна. Дизайнер с энтузиазмом возрождает имперский стиль. Сложность конструкций, вычурность, множество деталей (чаще всего из драгоценных камней или сложной вышивки шелковыми нитями), громоздкие аппликации, корсеты, каркасы – всё это можно увидеть в её работах. В чём-то – разглядеть карнавальное воплощение древних китайских богов, в чём-то – настоящее театральное представление с куклами-марионетками, в чём-то – наряды древних императоров. Каждый показ – полноценное театральное шоу, а каждый наряд можно рассматривать через увеличительное стекло – каждая деталь продиктована специфическим культурным или историческом референсом. Сегодня Гуо — первый и единственный китайский дизайнер, ставший членом Парижского синдиката моды.


И все же кутюр: кто в 2021 году продолжает создавать сказочные кутюрные платья (фото 17)

Yuima Nakazato

Юима Наказато – маленький гений мира моды. В 2008 году он стал одним из самых молодых дизайнеров, окончивших Королевскую академию дизайна в Антверпене, а также самым молодым лауреатом премии имени Анн Демельмейстер. После этого Наказато несколько лет работал в качестве художника по костюмам, создавая гардеробы для театральных постановок, шоу, музыкальных концертов и кино в Японии и Европе. В его одежде выступали Ферджи и Леди Гага во время своих турне по Японии. После 8-ми лет работы в кино и театре, Наказато решает вернуться в моду. В 2016 году его бренд становится вторым японским брендом, получившим статус приглашенного члена Синдиката высокой моды. Что удивительно, о нем чаще пишут научные сайты и сайты, посвященные технологиям, поскольку одежда напоминает результат работы инженеров и программистов. Так, Наказато создавал коллекцию скафандров из переработанных парашютов и автомобильного снаряжения, а одна из самых громких его коллекций была вдохновлена особенностями мышц человеческого тела – он даже специально напечатал копии на 3D-принтере. 


И все же кутюр: кто в 2021 году продолжает создавать сказочные кутюрные платья (фото 24)

Aganovich

Нана родилась в Белграде, выросла в бывшей Югославии и Дании. Окончив Central Saint Martin’s, Нана отправилась в Китай, где основала своё ателье, которое позже превратилось в небольшую фабрику (идею подкинул её школьный друг китайского происхождения). Там же, в Китае, Брук нашла своего первого инвестора. Позже она решила вернуться в Великобританию, где встретила своего будущего супруга, с которым и основала марку Aganovich. У бренда интернациональный бэкграунд, но последние несколько лет дизайнер работает в Париже. Часто её стиль относят к стилю бельгийских дизайнеров – эстетика и визуальные коды действительно отсылают к бельгийскому дизайну. Впрочем, сама Нана воспринимает это спокойно, продолжая гнуть свою линию – у бренда всегда есть четко обозначенная цветовая палитра и характерные силуэты. Она предпочитает создавать одежду для своей узкой аудитории, которая поддерживает её в течение многих лет. 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше