Поиск

Vertu, Gucci, Guerlain: Бренды, которые когда-то были out, а теперь однозначно in

Vertu, Gucci, Guerlain: Бренды, которые когда-то были out, а теперь однозначно in

Девяностые – нулевые – десятые

Текст: Buro247.kz

Формула "Новое – хорошо забытое старое" особенно актуальна в мире роскоши. Бренды, которым удалось выйти из петли и снова взмыть ввысь, в наше время ценятся даже больше, чем те, которые на протяжении всей истории показывали скучную стабильность

 

Vertu

Рассудив, что телефон имеет право быть таким же статусным маркером, как часы и автомобили, в 1998 году английская мануфактура начала выпускать телефонные аппараты для тех, у кого уже есть Mercedes и Rolex и кому несолидно показываться на людях с Nokia. Нувориши, для которых в тот момент имидж был самым желанным вложением капитала, новинку приняли на "ура" и стали ласково называть аппараты «вертушками». Тогда над ними посмеивались, и только спустя годы, научившись ценить подлинную роскошь, мы поняли, что телефоны Vertu уже в то время были настоящими произведениями ремесленного искусства – элегантными и надежными. Закрепиться в мире люкса относительно молодому бренду удалось в том числе при помощи коллабораций с такими компаниями, как Ferrari, Ermenegildo Zegna и Bentley.

Vertu, Gucci, Guerlain: Бренды, которые когда-то были out, а теперь однозначно in (фото 1)

Но на рубеже веков компанию ждал серьезный вызов: успевать нужно было за трендами не только в дизайне, но и в технологиях. Телефон, даже если он стоит больше 5 тысяч евро и собран вручную в Англии, покупают не для того, чтобы передать по наследству, а для того, чтобы быстро написать письмо, принять участие в видеоконференции или выложить фото в Instagram. Единственным технологическим ноу-хау Vertu долгое время оставалась консьерж-служба, которая, по сути, превращала телефон в джинна.

Vertu, Gucci, Guerlain: Бренды, которые когда-то были out, а теперь однозначно in (фото 2)

Серьезный технологический прорыв случился в 2014 году, когда компания представила смартфоны Signature Touch и Aster – идеальные современные гаджеты в теле шедевра. Операционная система Android и лучшее на рынке «железо» позволяют новым Vertu быстро адаптироваться ко всем технологическим нововведениям, а корпус являет собой блестящий образец современного дизайна. Как и Bentley или Birkin, смартфон можно кастомизировать под свои предпочтения: выбрать оттенок и вид кожи, цвет прострочки и корпуса, добавить собственный оригинальный принт или монограмму.

 

Gucci

В конце 1990-х модный дом Gucci истекал кровью, в том числе буквально: семейные разборки, завершившиеся в 1995 году убийством главы компании Маурицио Гуччи, довели марку до комы. Зарабатывал дом в основном на продаже лицензий.

Vertu, Gucci, Guerlain: Бренды, которые когда-то были out, а теперь однозначно in (фото 3)

Незадолго до этого дизайнер бренда – американец Том Форд – стал его креативным директором. Форд не только создал ставшие культовыми платья с отливом, но и вернул головной офис из Милана во Флоренцию, где находилось основное производство, а также выкупил лицензии у сторонних производителей. С этого момента Gucci сосредоточился на создании бескомпромиссного люкса. И на том стоит до сих пор: в период, когда многие люксовые бренды запустили вторые, более демократичные линейки, Gucci этого не сделал, оставшись одним из символов итальянской роскоши.

Vertu, Gucci, Guerlain: Бренды, которые когда-то были out, а теперь однозначно in (фото 4)

В январе 2015 года на должность креативного директора пришел Алессандро Микеле, и Gucci стал еще и одним из самых обсуждаемых брендов в модной индустрии. Дизайнер, который до этого трудился в модном доме, но ничего не возглавлял, решительно переформатировал его, обновив в соответствии с ощущениями середины 10-х годов XXI века. Gucci из зверино-сексуального стал более романтичным, свободным, богемным, почти терапевтически ярким, но главное – отказался от гендерных стереотипов. 

 

Rolls-Royce

Еще не так давно на «роллс-ройсы», когда те изредка появлялись на улицах Лондона или Нью-Йорка, смотрели, как на «Титаник», и снисходительно думали, что очередной престарелый лорд едет к себе в клуб или нефтяной арабский миллионер решил почудачить.

Vertu, Gucci, Guerlain: Бренды, которые когда-то были out, а теперь однозначно in (фото 5)

С 1970-х годов, когда Rolls-Royce объявил себя банкротом (спасли его только 250 млн фунтов государственных инвестиций) и до 2003 года, когда марку выкупил концерн BMW, компания просто честно отрабатывала свой статус легенды английского автопрома.

Vertu, Gucci, Guerlain: Бренды, которые когда-то были out, а теперь однозначно in (фото 6)

В 2003 году настало заметное оживление: появился новый Phantom, вслед за ним – Phantom Drophead Coupé для поклонников кабриолетов, затем – Ghost и Wraith, также названные в честь классических моделей бренда – фантазировать немцы не стали. BMW вообще продвигается вперед с долей осторожности: печальный опыт конкурента Maybach показал, что у громоздких лимузинов есть все шансы не вписаться в исторические повороты, если слишком часто выпускать новые модели. В 2015 году было объявлено о запуске Dawn – лишь четвертой модели с момента перехода бренда в портфель BMW. Двухдверный кабриолет словно специально создан для путешествий по английским графствам и адресован верным поклонникам марки в качестве авто на уик-энд – довольно тонкий ход. 

 

Guerlain

В середине 1990-х Guerlain трудно было назвать сенсацией: основная аудитория бренда постарела, линейка ароматов редко обновлялась, начались финансовые проблемы. Спас положение концерн LVMH, выкупивший один из древнейших брендов Франции (год основания  – 1837-й) у семьи Герлен. Жан-Поль Герлен остался одним из парфюмеров бренда и хранителем его традиций, но прорыв обеспечили приглашенные парфюмеры: Матильда Лоран, Морис Русель, Тьерри Вассер.

Vertu, Gucci, Guerlain: Бренды, которые когда-то были out, а теперь однозначно in (фото 7)

Guerlain стал играть не только на территории дорогой классики, но и в чуждых ему прежде сегментах: с одной стороны, недоступной роскоши, а с другой – демократичности. Таким образом удалось привлечь и миллионеров, готовых купить легенду во флаконе за 14 000 евро, и молодых девушек, которые только начинают карьеру парфюмерных маньяков,  – им был посвящен запуск La Petite Robe Noire.

Vertu, Gucci, Guerlain: Бренды, которые когда-то были out, а теперь однозначно in (фото 8)

А перезапуск легендарных ароматов  – Shalimar, Chamade, Mitsouko – обеспечил связь прошлого и настоящего.

 

HUBLOT

 

Основанный в 1980 году бренд швейцарских часов Hublot с самого начала играл на грани люкса и демократичности: основатель марки Карло Крокко, кажется, до сих пор считает самым удачным своим ноу-хау каучуковые ремешки. Кроме того, часы Hublot всегда позиционировались как дорогие, но практичные аксессуары для настоящих мужчин, искателей приключений. Это отражено и в названии, и в дизайне: Hublot – по-французски «иллюминатор», и сходство призваны подчеркивать 12 фирменных винтиков. Однако в начале 2000-х стало очевидно, что надо определиться с аудиторией. Те, кому часы были по карману, чаще выбирали более благородные с виду модели конкурентов, а те, кому Hublot подходили по имиджу, не всегда могли их себе позволить.

Vertu, Gucci, Guerlain: Бренды, которые когда-то были out, а теперь однозначно in (фото 9)

Новую историю бренда создал швейцарский бизнесмен Жан-Клод Бивер, которого купивший компанию концерн LVMH назначил главой марки. Бивер выпустил легендарную теперь уже модель Big Bang, сделал бренд спонсором F1 и чемпионата мира по футболу, и вуаля – «иллюминаторы» стали одними из самых популярных часов в luxury-сегменте, чему не мешает даже искусственно поддерживаемый дефицит. 

Vertu, Gucci, Guerlain: Бренды, которые когда-то были out, а теперь однозначно in (фото 10)

Полную версию статьи читайте на российском Buro 24/7.

Больше