Поиск

Чем занимается модный продюсер? Внутри профессии

Чем занимается модный продюсер? Внутри профессии

Текст: Buro247.kz


В сериале "Секс в большом городе" одна из подруг Кэрри – влиятельный продюсер модных шоу Джил, которая затем приглашает её в качестве модели на благотворительный показ. В двадцатиминутной серии исчерпывающе показана суть работы самого востребованного человека модного сезона (но оставшегося не у дел в период пандемии). Сейчас, когда недели моды понемногу возвращаются в оффлайн, мы решили рассказать, в чем заключается работа модных продюсеров сегодня и как можно освоить эту профессию. 

В контексте недели моды роль PR-функции (а продакшн во многом от неё неотделим) многогранна: в зависимости от размера бренда и уровня вовлеченности фэшн-продюсер сотрудничает со своими дизайнерами во всём – начиная от выбора наиболее подходящего времени показа (чтобы исключить любые временные конфликты в расписании) до формата, тематики и общей эстетики шоу. Фэшн-продюсер тесно взаимодействует с дизайнером над посылом, который они вкладывают в коллекцию, чтобы провести правильную репрезентацию бренда перед прессой. 

Для модных продюсеров и их офисов неделя моды длится целый год, а не только предшествующий месяц. Обычно шоу-команда производит шесть-восемь женских и два-три мужских шоу в сезон. В течение всего года команда ищет новые локации в городе, регулярно сотрудничая с крупными компаниями, занимающимися недвижимостью. Следующая важнейшая функция – это фиксация дат (которые могут измениться в любой момент). Если один из крупных дизайнеров решает поменять свой временной интервал, это повлияет на всех. Иногда одной команде приходится проводить несколько мероприятий в нескольких временных интервалах, что немного похоже на игру в шахматы. Также необходимо располагать локации близко друг к другу, чтобы прессе было удобнее перемещаться по заранее составленному маршруту. Особенно всё это важно для молодых дизайнеров, чей бренд еще не так привлекателен для журналистов и блогеров – в этом случае нужно выбрать для него максимально удобную локацию, чтобы как можно больше зрителей смогли попасть на мероприятие. 

Чем занимается модный продюсер? Внутри профессии (фото 1)

Следующий этап – это кастинг моделей, примерки и остальные элементы продакшена, которые включают в себя сценарий шоу и реализацию технических моментов, касающихся света, звука, рассадки, обустройства бэкстейджа, прохода и прочего. Регулирование расписания моделей – ещё один вызов для продюсеров, так как большинство моделей прибывают из-за рубежа в последнюю пару недель перед показами. Так что совместная задача продюсеров и кастинг-директоров – максимально урегулировать расписание, чтобы все примерки, а также непосредственно показы производились строго по часам. Модели, как правило, переходят от одного показа к другому, и из-за таких вещей, как укладка, макияж и стайлинг, могут возникать определенные накладки. В работу продюсеров входит и регулирование таких моментов. 

После того как модели отобраны, начинается построение "ротации" – это значит, что первая по счету модель не может потом стать пятой, так как ей нужно достаточно времени, чтобы она могла вернуться за кулисы и переодеться. Правильная ротация – один из самых сложных моментов в работе продюсеров и дизайнеров, потому что многим из них нужна конкретная девушка для определенного лука. Для удобства всех выбранных моделей распределяют на группы – например, красная группа или черная группа. Девушки не могут находиться в одной и той же группе. Просчитывание того, как именно будет выполняться проходка, сколько каждой девушке понадобится времени на проход по подиуму, позирование, возвращение и переодевание порой напоминает математические расчеты. 

Как только заканчивается распределение локаций, настает черед музыки, где главенствуют звукорежиссер и постановщик – таким образом, каждое шоу в той или иной степени напоминает театральную постановку, только очень короткую. Особенно такое ощущение усилилось с наступлением инстаграм-эры. Сегодня многие дизайнеры стараются сделать предельно зрелищный показ, чтобы покрытие из соцсетей было максимальным. По словам известного нью-йоркского продюсера Лори Дейонг, сегодня так называемый Instagram moment – самый важный аспект шоу для каждого второго дизайнера. И тут в ход идет всё: акцент делается не только на одежде, но и на оформлении, дизайне, музыке, общей атмосфере – все эти составляющие в итоге и делают из показа мод шоу, которое будет бесконечно шериться в соцсетях. 

Что изменилось с приходом пандемии? Очевидно, многие продюсерские компании сократили штат, кому-то пришлось отправиться в отпуск. Сейчас, с наступлением нового сезона, пожалуй, самой большой проблемой для всех организаторов станет обеспечение соблюдения необходимых санитарных норм. Неделя моды чаще всего подразумевает огромное скопление людей – как вне помещения, так и внутри. Сейчас в Нью-Йорке уже полным ходом идет неделя моды – дизайнеров там по-прежнему немного, а оставшиеся решили разнообразить привычный формат – ограничились презентациями и транк-шоу на открытом воздухе. Социальное дистанцирование, маска как обязательный аксессуар и перчатки можно увидеть почти на каждом госте. 

Большинство крупных продюсерских центров работает в четырех модных столицах – Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Но сегодня всё чаще становятся популярными услуги небольших агентств из стран СНГ. Например, очень популярен продакшн LBK Production – две девушки из Украины активно занимаются организацией шоу, показов, пресс-ужинов и конференций в ряде стран СНГ (и в Казахстане тоже), а теперь они часто выезжают в Париж. 

Как стать фэшн-продюсером? Хотя эта профессия стара как мода, многие эксперты советуют не искать специальное профильное направление в университете. Так как эта работа требует наличия очень хорошо развитых навыков мультизадачности, лучше всего идти учиться "в поле" – устраиваться ассистентом к любому задействованному на площадке человеку, и дальше работать под его началом. Особенно хорошо с такими задачами справляются люди, которые совсем недавно работали в кино. Киноплощадка имеет ещё более сложное устройство, а потому профессионалам с таким опытом будут особенно рады. 

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше