Поиск

Auroboros: как создавать одежду будущего из кристаллов и дополненной реальности

Auroboros: как создавать одежду будущего из кристаллов и дополненной реальности

Как Алиса Аулбекова и Пола Селло создали бренд, который можно охарактеризовать как tech-couture

Текст: Катерина Милославская

Фото: Нуртас Сисекенов


Диджитал-мода больше не является частью футуристичного будущего. Дополненная реальность стала обычным делом, и мы всё чаще слышим о виртуальной одежде. В модной среде набирает популярность термин 'phygital', обозначающий интеграцию физического и "диджитального". Именно это слово лучше всего подходит для описания Auroboros – молодого британского бренда, над которым работает команда биологов, 3D-дизайнеров и программистов. Вместе они создают реальные вещи из кристаллов, имеющие аналоги и в виртуальном мире. Мы поговорили с основательницами бренда Алисой Аулбековой и Полой Селло о тех-кутюре, искусственно выращенных платьях и сотрудничестве с фондом Александра Маккуина – Sarabande Foundation. 

"Своя рубашка ближе к телу" – в новом контексте фразеологизм приобретает совершенно иное значение. Представьте платье, которое "выросло" на вашей фигуре. Идеально подогнанная по вашим меркам вещь "растет" на теле в течение 6-12 часов. Точнее, цветут кристаллы, которые образуют узор. У таких вещей есть тканевая основа, которая служит базой для кристаллов и выступает барьером между ними и телом. Через определенный отрезок времени кристаллы распадаются, оставляя только основу, становящуюся самостоятельным предметом одежды. Ткань – самый сложный элемент, от неё зависит финальный узор и структура кристаллических образований. Каждый узор уникален и зависит от нескольких параметров. Обладатель одежды может самостоятельно выбирать, когда активировать процесс кристаллизации – это можно сделать простым жестом, например, потянув за ремешок. У одежды также есть онлайн-версия, которую создает команда 3D-дизайнеров, вдохновляясь паттерном, который был произведен кристаллической решеткой. 

"Я встретила Полу после окончания университета. Тогда я училась на факультете Fashion Communication в Central St. Martins. Мои проекты были связаны с диджиталом, и после учебы мне хотелось продолжить развиваться в этом направлении. Мы давно фолловили друг друга в соцсетях, а встретившись вживую на рейве в клубе, разговорились. У нас оказалось много общего – не только во взглядах на одежду и моду, но и на многие жизненные аспекты", – рассказывает Алиса. Cхожие идеалы привели к тому, что девушки начали работать вместе – одним из их первых проектов стала виртуальная одежда. Позже они поняли, что не хотели бы останавливаться только на диджитал-части, и решили развивать свои идеи в оффлайне. 

Auroboros: как создавать одежду будущего из кристаллов и дополненной реальности (фото 1)

Пола, закончившая университет по направлению социологии и медиа, отвечает в основном за дизайнерскую часть. "У меня – не совсем обычный для дизайнера бэкграунд, что стало плюсом – на многие вещи я смотрю под другим углом. А с Алисой мы разделяем взгляды не только на дизайн, но и нашу компанию в целом – мы бы описали их как "футуристично-утопичные". Мне кажется, это то, что ищет и хочет наше поколение. Наш бренд – пересечение авангардного дизайна, науки и технологий. С нами работает большая команда людей из разных уголков мира и сфер – анимации, VFX, биологии, программирования. Это привносит особенности в нашу работу и в подход к ней", – рассказывает Пола.

Биомимикрия – так девушки называют процесс создания одежды.  "Биомимикрия – это реакция на нынешнюю экосистему и модную одержимость избыточным и массовым производством. Эти идеи привели нас к созданию первого платья, которое растет в реальном времени. Используя процесс кристаллизации, мы создали материал, который имитирует естественный процесс роста, и через 6-12 часов меняется – в зависимости от того, кто его носит. То, что мы создаем, в какой-то степени противопоставляется быстрой моде и отражает буддийские учения и мысли", – рассказывают девушки. 

Сейчас марка Auroboros находится под патронажем Sarabande Foundation – благотворительного фонда Александра Маккуина, курирующего молодые бренды. Девушкам предоставляются студия и необходимый инструментарий для работы, также дизайнеры могут проходить многочисленные воркшопы и мастер-классы от деятелей индустрии – например, Филипа Трейси – самого знаменитого шляпника и Сары Бертон – нынешнего креативного директора Alexander McQueen. "Попасть в Sarabande Foundation – это почти как выиграть в креативную лотерею. Здесь тебе оказывают неимоверную поддержку в творческом и деловом плане, помогая развивать бренд", – рассказывает Пола. 

У марки пока нет аналогов на рынке, что позволяет экспериментировать и с бизнес-моделью. Основательницы бренда планируют развивать её в двух направлениях. С момента создания Auroboros был проектом на пересечении кутюрных техник (которые подразумевают ручной труд и уникальность) и виртуальных. Технологии позволяют создавать доступную одежду для более широкой аудитории, не оказывая негативного экологического влияния на среду. Глобальная пандемия лишь прояснила важность диджитал направления. Сейчас девушки видят потенциал в создании исключительно цифровой одежды – по соображениям устойчивости и самовыражения. Auroboros позволяет воплотить любую идею в неограниченных масштабах, создавать разнообразный гардероб, не причиняя вреда окружающей среде.

Auroboros: как создавать одежду будущего из кристаллов и дополненной реальности (фото 2)
Auroboros: как создавать одежду будущего из кристаллов и дополненной реальности (фото 3)
Auroboros: как создавать одежду будущего из кристаллов и дополненной реальности (фото 4)
Auroboros: как создавать одежду будущего из кристаллов и дополненной реальности (фото 5)

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Оставьте комментарий

Больше