Поиск

Абзал Исса Беков на Buro 24/7: \"Я не запускаю собственный бренд\"

Абзал Исса Беков на Buro 24/7: "Я не запускаю собственный бренд"

К старту MBFW Almaty

Текст: Buro247.kz


На Mercedes-Benz Fashion Week Almaty из Лондона приезжает Абзал Исса Беков. Дизайнер родом из Казахстана покажет на Неделе моды свою выпускную коллекцию Central Saint Martins, которую хорошо приняли профессионалы и публика

Мы поздравляем тебя с дебютом и выпускной коллекцией. Как ее приняли в Лондоне профессионалы и обычные люди?

После того, как парни сделали финальный проход, у меня был небольшой и, признаться, приятный транквилизирующий шок. В этот момент начали подходить люди, поздравлять, что-то спрашивать, а я был в таком онемевшем состоянии, что ничего не мог сказать, что-то пробормотал, уже сам не помню. Для меня было большим сюрпризом, что на следующий день в Dazed написали "the one to watch for", потом пошли общие рецензии коллекций Central Saint Martins, и было приятно, что из 16 представленных коллекций критики отметили мою.

Отметили коллекцию New York Times, WWD, Business of Fashion, ID, Vogue US, Vogue UK, и многие другие...

Да, увидев статью, один из моих друзей написал: "Тебе надо было уехать из Нью-Йорка, чтобы попасть в New York Times". После двух лет работы без перерыва это очень вдохновляет.

Абзал Исса Беков на Buro 24/7: "Я не запускаю собственный бренд" (фото 1)

Твоя выпускная коллекция очень мужественная, очень традиционная, если мы говорим о пошиве мужской одежды. Скажи, тебя не привлекает гендерно-амбивалентное безумие в мужской моде? Сейчас ею все увлечены.

Все началось с того, что я хотел пойти против гендерной флюидности, которая сейчас наблюдается в мужской моде, не знаю, дошла ли она до Казахстана: женская одежда на мужчинах, постVêtements-безумие, негабаритные силуэты. Эта коллекция – действительно ода мужественности и традициям кроя, она – о мастерстве портного искусства, которому я учился много лет. Я хотел вернуться к ремеслу и технике. Чтобы сделать хорошо скроенный костюм, дизайнер должен чувствовать пропорции мужского тела и знать, что мужчина хочет от своего пиджака: свободы, движения и при этом грации.

Абзал Исса Беков на Buro 24/7: "Я не запускаю собственный бренд" (фото 2)

 

Эта коллекция – действительно ода мужественности и традициям кроя, она – о мастерстве портного искусства, которому я учился много лет

Несмотря на всю мужественность силуэтов и образов, в коллекции есть латекс. Получается очень контрастно. Откуда этот интерес к фетишизму? И что ты хотел этим сказать?

Через свою одежду каждый дизайнер должен показывать или себя, или свой мир и людей вокруг себя. Дизайн должен быть про личность, в мире и так много одежды, у которой нет идентичности. Мы с друзьями любим ходить в техно-клубы Лондона и Берлина. Мне нравится наблюдать, как парни, которые днем одеваются в красивые мужские костюмы, ночью, приходя в клуб, переодеваются в латекс. Среди них много известных личностей из сферы моды, музыки, политики. Это выглядит красиво и завораживающе. Я понял, что хочу соединить в коллекции два этих разных мира. День и Ночь. При этом хотелось, чтобы все выглядело элегантно. Это было самым тяжелым в процессе подготовки – сделать латекс и резину, которые ассоциируются с сексом, утонченными и люксовыми. Я вдохновился работами Роберта Мэпплторпа и Питера Худжара, хотел передать ту грань между грязью и красотой, как это сделали фотографы. 

Абзал Исса Беков на Buro 24/7: "Я не запускаю собственный бренд" (фото 3)

 

Мне нравится наблюдать, как парни, которые днем одеваются в красивые мужские костюмы, ночью, приходя в клуб, переодеваются в латекс. Это выглядит красиво и завораживающе

У тебя за плечами две школы: Parsons и Central Saint Martins. По твоим ощущениям, какая из них сильнее? Расскажи, насколько вообще сложно было учиться?

Это две школы, которые нельзя сравнивать. Они очень разные в своем подходе к обучению. И я не могу судить, кто сильнее или хуже, ведь в Parsons я учился на бакалавриате, а в Central Saint Martins – на магистратуре. Но могу точно сказать, что MA Fashion не зря занимает престижное место в моде. Все благодаря покойной Луиз Уилсон. Себя я считаю учеником Фабио Пираса, нового директора курса. Он меня направил на путь понимания самого себя и дизайн-идентичности. Это были очень сложные и суровые полтора года на курсе, насыщенные проектами, кампаниями и неутомимой работой над собой.

Мы работали с креативными директорами Tod's, J.W. Anderson, Chloé, а также работали над собственными коллекциями. Я приучился вставать в 6 утра, приходить домой из студии в одиннадцать часов вечера и опять вставать в 6 утра. И так неделя за неделей. Были очень тяжелые дни, когда я просто закрывался в туалете и плакал, но, мне кажется, это того стоило. Когда еще в жизни к тебе придут Ким Джонс, Крейг Грин, Симон Роша, Томас Тейт, Мэри Катранзу, Доменико Дольче и Стефано Габбана, Хуссейн Чалаян, чтобы проверить твою работу и поговорить один на один? MA Fashion имеет необъяснимые связи с индустрией, все, кто приходил к нам в роли учителей, прошли эту школу и знают, как тяжело дается этот путь.

Абзал Исса Беков на Buro 24/7: "Я не запускаю собственный бренд" (фото 4)

 

Были дни, когда я просто закрывался в туалете и плакал, но ,мне кажется, это того стоило. Когда еще в жизни к тебе придут Ким Джонс, Крейг Грин, Симон Роша, Томас Тейт, Мэри Катранзу, Доменико Дольче и Стефано Габбана, Хуссейн Чалаян, чтобы проверить твою работу и поговорить один на один?

Есть ощущение, что современной моде не нужны дизайнеры. Ей нужны стилисты. Технически прекрасный Пилати уходит из Zegna (говорят, потому что не сделал бренд широко популярным), в Gucci правит Микеле, в серьезный и традиционный Brioni приходит Джастин О'Ши (!), по Рубчинскому и Гвасалия сходят все с ума. Ты – молодой дизайнер, уделяющий много внимания технике, как ты относишься к этому явлению?

Все дизайнеры, которых вы перечислили, учились и работали в модной индустрии до того, как стали публично известными, они знают свое ремесло. Но то, что сейчас время стайлинга, – правда. В современной моде стало слишком много одежды, которая никому не нужна. Бренды больше не фокусируются над созданием total look-образов, как раньше, они работают с отдельными вещами. Их можно носить из сезона в сезон, стилизуя разными способами, и это будет выглядеть всегда по-новому. Многие критики связывают начало этой эры с приходом Эди Слимана в Saint Laurent, и я считаю, они правы. Каждое его шоу выглядело как прошлое, был практически одинаковый набор вещей, но стилизованный по-разному. Остальные начали следовать его примеру. Это неплохо, так мода эволюционирует. Но техника и ремесло никуда не уходят. Надеюсь, портные и дизайнеры, я в том числе, будем продолжать культивировать мастерство пошива. В конечном счете, все всегда возвращается к иголке и нитке.

Абзал Исса Беков на Buro 24/7: "Я не запускаю собственный бренд" (фото 5)

Ты работал на несколько брендов, знаешь всю модную кухню изнутри. Чего боится современный дизайнер/модные бренды? Ты в том числе.

Не всю. После MA Fashion я начал понимать, как работают большие модные дома в Европе, до переезда в Лондон я знал только об американской индустрии. Думал, что по такой же системе работает остальной мир. Но это не так. В Лондоне есть гранты и поддержка молодых дизайнеров – например, Fashion East и NewGen. Несколько моих сокурсников получили эти гранты. Это очень вдохновляет начинающего дизайнера, ты понимаешь, что у тебя есть поддержка, потому что все в нашей работе рано или поздно упирается в финансы, деньги – самый большой страх. Но дизайнеры стараются и не отступают. Если есть идея, видение бренда и желание пробиться, тебя заметят и помогут. Не все в этом мире злые и коварные, если человек старается, талантлив и добр к окружающим, будет и помощь, и деньги.

Абзал Исса Беков на Buro 24/7: "Я не запускаю собственный бренд" (фото 6)

 

Если есть идея, видение бренда и желание пробиться, тебя заметят и помогут. Не все в этом мире злые и коварные, если человек старается, талантлив и добр к окружающим, будет и помощь, и деньги

Как, по твоим собственным ощущениям, развивается (если развивается) казахстанская мода? Что нам нужно?

Мне очень нравится Айнур Турисбек, она гармонична, и это видно в дизайне ее одежды. Казахстанская мода развивается, правда, медленно. Растет новое поколение, которое хочет что-то изменить. Казахстанцы сильно привязаны к привычкам, они с ними живут и не хотят отпускать. А когда такое желание у кого-то появляется, начинают возмущаться: "Зачем? Ведь все работает!" А в мире ведь все меняется мгновенно.  

Что ты планируешь делать дальше? Как видишь свое будущее?

Я чувствую себя немного странно, когда просыпаюсь утром и понимаю, что у меня нет планов на день. Во время обучения я привык к тому, что мой день забит работой – пошивом, выкройками, покупкой пуговиц. Теперь же большую часть времени я посвящаю встречам и перепискам по электронной почте. Пока я только уверен в одном – я не запускаю собственный бренд. У меня нет на это средств. Я хочу продолжать изучать моду и бизнес. У меня есть предложения по работе в нескольких люксовых брендах, я их рассматриваю. Думаю, к концу мая определиться. Сейчас я очень жду шоу в Казахстане, на MBFW Almaty. Будет очень приятно увидеть знакомые лица, друзей, показать публике выпускную коллекцию. Кроме этого 23 апреля я и мой стилист дадим лекции о стайлинге, дизайне и моде. 

Абзал Исса Беков на Buro 24/7: "Я не запускаю собственный бренд" (фото 7)

Больше