Поиск

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы

Два насыщенных дня лекций и мастер-классов. Рассказываем, каково это – учиться у лучших

"Я знаю биографию Де Ниро лучше, чем он сам. Я смотрела каждый его фильм, и когда я шла на интервью, то была готова на все. Буквально!" – так начинает свою лекцию второго дня Алена Долецкая. Слушатели затаили дыхание – перед ними человек, который дружит с Томом Фордом и Джоном Гальяно, брал интервью у Армани, ДиКаприо, Маккуина. Смешные истории из глянцевой жизни, первые ошибки, рискованные эксперименты – так на курсах глянцевой журналистики алматинцам удалось заглянуть в святая святых Vogue и Interview.

Курс глянцевой журналистики в Алматы – это авторский курс Алены Долецкой. После закрытия журнала Interview бывший главред, вместо отдыха и написания новой книги про варенье, запустила курс лекций, который в Москве проводит компания Know More Media. Тут все – фотография, пиар, арт-дирекшн, стилистика. В течение двух недель студенты слушают лекции, посещают семинары, а в финале презентуют выпускной проект. В Москве лекции читали автор "Главреда" Максим Ильяхов, издатель Сергей Томаш, редактор моды Катя Федорова, директор агентства Lunar Hare Александр Перепелкин, фотограф Данил Головкин и другие. Курс оказался востребован, так что расширение географии было лишь вопросом времени.

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 1)

В Алматы Алена Долецкая приехала с двумя своими коллегами и соратниками – специалистом по медийным проектам Натальей Черновой и арт-директором Викторией Морозовской. Вместе они работают уже давно – начинали в Vogue Россия, потом все вместе перешли в Interview. Все втроем они могли бы написать историю глянцевой журналистики России. Как менялись тренды на обложки, почему первым в стране появился Cosmopolitan, а не ELLE, что способствовало появлению Interview. Время от времени лекторы отходили от тем и вспоминали истории из прошлого – как ставили на обложку Vogue профиль Наоми Кэмпбелл и за что чуть были не уволены всей командой, как авантюра с Димой Биланом на обложке Interview вылилась в большую удачу. Такую инсайдерскую информацию, пожалуй, больше нигде не услышишь. Слушатели лекций изучали крутые обложки, готовились к съемкам, разбирался каждый успешный медиа-кейс – от сотрудничества со Starbucks до большой дружбы с IQOS*, амбассадором которого в России является Алена. И лекторы, и слушатели вместе хохотали над историями из закулисья Interview. После этого стало понятно – провалы случаются у всех, и даже у Алены Долецкой может не заладиться интервью (как, например, вышло с Де Ниро). 

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 2)

 

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 3)

Но самым главным пунктом курса стали мастер-классы, на которых участники презентовали домашние задания – собственные медийные проекты. План проекта необходимо было разработать за неделю и "продать" его лекторам. Оценивалось все – концепция издания, его визуальный стиль и, конечно, инвестиционный потенциал. Из семи проектов лекторы отметили три – журнал для путешественников noh-mad, издание для женщин старше 40 Life Plus и молодежный портал ANTIГЛЯНЕЦ, создатели которого пытались продать Долецкой мемы и изображения котов. На удивление, им это удалось. 

"Сегодня мы поняли, что все вы можете запустить свой проект. Комментарии по этому поводу вы получили. Главное  не бояться", – заверили слушателей лекторы. Каждый из участников получил из их рук сертификат-подтверждение о прохождении курсов. Среди тех, кто собрался на выходных в бутик-молле Colibri, оказались не только журналисты, издатели и дизайнеры, но и пиарщики, студенты, театральные продюсеры и менеджеры ресторанного бизнеса. Кто-то задавал вопросы о правильном построении команды и мотивации сотрудников, кто-то хотел обсудить наболевшую тему работы с рекламодателями. Обсуждение длилось и после лекций, но еще много вопросов остались незаданными. Возможно, двухдневному курсу в Алматы необходимо продолжение. В перерывах между занятиями кто-то делал снимки на память в специальной фотобудке от Lamoda, кто-то не отходил от зоны IQOS, где проводила время Долецкая. За музыкальное оформление отвечала компания Alt Sound.

*IQOS – электронный гаджет – система нагревания табака.

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 4)

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 5)

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 6)

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 7)

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 8)

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 9)

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 10)

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 11)

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 12)

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 13)

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 14)

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 15)

#Долецкаяплохомуненаучит: Как прошли курсы глянцевой журналистики в Алматы (фото 16)

Катерина Милославская

  • Фото: Марина Карпыкова
Загрузить еще