Поиск

До Луны и обратно: дизайнеры, которые посвятили себя космосу

До Луны и обратно: дизайнеры, которые посвятили себя космосу

Текст: Buro247.kz


Тема космоса – неисчерпаема, и трудно найти хотя бы одного дизайнера, художника, режиссера или музыканта, который не вдохновлялся ей хотя бы раз. Но для некоторых из них эстетика внеземной жизни, науки и космических технологий становится ключевой в творчестве, и эти вопросы они могут прорабатывать на протяжении многих лет. Мы решили рассказать о нескольких дизайнерах, которые создали наше сегодняшнее представление о "космической" одежде.

André Courrèges

Дизайнера-визионера Андре Куррежа считают крестным отцом моды космической эры. В частности, он один из первых, кто начал использовать геометрические формы в своих силуэтах 1960-х годов, и был первым дизайнером, который включил пластик и поливинилхлорид в свои работы. Коллекция "Космический век", созданная в 1964 году, определила эстетику эпохи. Образ “лунной девушки” также был придуман им – это ботинки на высокой плоской платформе, очки-маски и минималистичные брючные костюмы, а также одежда, сделанная из чистого поливинилхлорида. Этот образ стал культовым, когда случилась высадка человека на Луну. Позже Курреж даже получил личное приглашение посетить Центр управления полетами НАСА на мысе Канаверал.

Paco Rabanne 

Совсем в другом направлении работал его коллега и современник – Пако Рабанн. Испанца вдохновляли не футуристичные и комфортные предметы униформы будущего, а фантазийные доспехи, которые могли носить гостьи из других галактик. Рабанн также любил нестандартные ходы – например, он первым начал создавать одежду из пластика, бумаги и металлоконструкций. Про героинь своих коллекций он придумал собственную легенду и говорил, что "они прибыли на Землю с планеты Альтаир, чтобы 78 000 лет назад основать цивилизацию на этой планете". Вещи напоминали гибриды средневековых кольчуг и других исторических нарядов с технологическими инновациями и формами будущего – то есть, продумывая одежду будущего, он отталкивался от прошлого, а не пытался придумать абстрактные шапочки из фольги. Таким приемом ещё воспользуется художник Майкл Каплан, создавая образы для "Бегущего по лезвию". Триумф Рабанна как дизайнера-визионера можно увидеть в научно-фантастическом фильме 1968 года "Барбарелла". А буквально в прошлом сезоне марка переиздала знаменитую кольчугу, и на подиум в ней вышла Белла Хадид. 

Pierre Cardin

Пьер Карден, как и его коллеги по цеху, вдохновлялся "космической эрой", но его эстетика была ближе видению Куррежа. Триумфальной можно определить коллекцию 1969 года, названную "Космическая эра и футуризм", на создание которой в значительной мере повлияла высадка американских космонавтов на Луну. Тогда он впервые представил на подиуме вещи, выполненные из винила, а также сделал чулки без подтяжек частью высокой моды. Позже Карден будет приглашен в Центр управления полетами НАСА, где осмелится примерить костюм Армстронга (существует легенда, что дизайнер подкупил охранника, но это маловероятно). Этот опыт настолько вдохновит кутюрье, что вскоре он станет приглашенным дизайнером НАСА и будет создавать эскизы космической униформы. 

Thierry Mugler

Тьерри Мюглер – дизайнер уже другого поколения, чей зенит пришелся на конец 70-х и начало 80-х годов. Если его предшественники в своих работах занимались футурологическими предсказаниями, пытаясь представить, что может носить человек будущего, то Мюглер максимально отдавался фантазиям, и в своей одежде он видел не обычного землянина, а сверхчеловека, человека-киборга. Его одежда искажала и гипертрофировала формы тела, превращая моделей в диковинных существ. В коллекции 1979 года появились блестящие серебряные плиссированные платья из фольги и подпоясанные золотые скафандры в комплекте с головными уборами, напоминающими шлемы. В этом Мюглеру удалось совместить классический футуризм 1960-х годов с предвестием декаданса 1980-х.

Issey Miyake

Иссей Мияке – представитель следующего поколения. В 90-е годы в мировом инфополе всерьез обсуждалась возможность контакта с инопланетным разумом, а масла в огонь подливали слухи о засекреченных экспериментах США на Зоне 51. Люди действительно верили в НЛО, и это можно понять, если вспомнить культовые картины того времени – "Секретные материалы", например. Летающие тарелки, стереотипные зеленые инопланетяне и другие фантастические вещи вдохновляли дизайнеров. Экспериментатор и футуролог от мира моды Иссей Мияке создал свою версию летающей тарелки – он воплотил её в платье, которое было создано при помощи технологии, используемой при производстве бумажных фонариков. Платье превращало носительницу в биоморфную скульптуру и создавало ощущение "полета" при носке. 

Работа Александра Маккуина для Givenchy 

Бренд Givenchy никогда не был на передовой футуризма, но это было до тех пор, пока туда не пришел Александр Маккуин. Британский дизайнер-хулиган перевернул классический буржуазный модный дом с ног на голову. О его наследии можно рассказывать долго, но именно этот показ останется в истории космической моды – это осень-зима 1999 года. Для 1999 года была характерна всеобщая тревожность перед наступлением миллениума, но Маккуин превратил эту мощную смесь тревоги и ожидания новых возможностей в фантастическую коллекцию. Модели со стрижками "боб" шагали по металлической взлетно-посадочной полосе, одетые в блестящие вышитые пальто, высокие сапоги до колен и даже латы. Он один из первых придумал снабдить ткань светодиодами, превратив костюм в технологичную униформу.

Hussein Chalayan

Как и дизайнеры 1960-х годов, Хусейн Чалаян был увлечен футуризмом. Но если его предшественники представляли будущее через эксперименты с материалами или силуэтами, то Чалаян видел будущее в трансформации – буквально. На показе весна-лето 2007 года Чалаян не только представил культовое платье-пузырь, но и продемонстрировал шесть предметов-трансформеров, которые менялись на глазах у зрителей. За техническую сторону показа отвечала команда, которая работала над спецэффектами в фильмах о Гарри Поттере. Их работа позволяла одежде расцветать и преображаться на моделях, а сами вещи превращались и трансформировались в свои антиподы. 

Christofer Kane Resort 2011

Начало 2010-х годов можно назвать периодом галактического принта. Изображения скоплений звезд украшали абсолютно всё – сумки, плащи, юбки, платья, обувь и спортивные костюмы. Но первым до такого приема додумался британский дизайнер Кристофер Кейн – в коллекции 2011 года Resort. Коллекция под названием "В Галактику" с изображениями пылающих туманностей, сделанных с помощью телескопа Хаббла, стала одной из самых продаваемых в истории бренда. 

Iris Van Herpen 

Нидерландский дизайнер Iris Van Herpen создает вещи, которые неверно было бы назвать просто одеждой – скорее, это арт-проекты, существующие на грани технологий, науки и портновского мастерства. Например, для одной из коллекций она ввела металлические нити в тончайший шелковый газ и получила одежду, словно сшитую из клубов серого дыма. Для другой – создала силуэты из геля, застывающего под воздействием тепла. Регулярно работает с плексигласом, 3D-печатью – всё это ей помогает создавать буквально одежду из будущего. Дизайнер не вдохновляется конкретно космической темой, но её платья точно находятся на передовой развития технологий, в том числе и космических. 

Оставьте комментарий

Больше