Поиск

PFW весна-лето 2015: коллекция Chanel

PFW весна-лето 2015: коллекция Chanel

Женская сила

Текст: Анара Кукиева


Фото: Imaxtree

“Make fashion not war!”, “Ladies first!”, “History is her story!”, “Be Your Own Stylist!”, “Tweed is better than Tweet!”, “We can match the machos!” – именно такими громкими лозунгами вчера закончился в Париже показ Chanel, который в этом сезоне Карл Лагерфельд превратил в феминистическую демонстрацию

В прошлом сезоне мы были поражены, как Карл Лагерфельд в Гран Пале выстроил гигантский продуктовый супермаркет. В этом сезоне он пошел дальше, воссоздав на его же территории с помощью декораций одну из парижских улиц, которую он назвал Boulevard Chanel. Высокие шестиэтажные здания, асфальтированная дорога, бордюры и даже лужи – все было создано настолько правдоподобно, что создавало ощущение будто ты находишься посреди какого-нибудь района Парижа. Создание подобных шоу – не единственный талант Лагерфельда. Он всегда обладал уникальной способностью обыгрывать остросоциальные тренды в рамках модного шоу. И, заведя разговор о феминизме он, конечно, попал в десятку. Потому что, во-первых, это актуально сегодня, как никогда, а во-вторых, кому как не Дому, основанному мадам Коко, говорить о феминизме?

Данная ретроспектива о том, как менялась мода на протяжении десятилетий с момента создания Коко Шанель брючного костюма из твида. В коллекции не было четкой хронологии: вот сейчас 30-е, потом будут 50-е и так далее. Но четкое представление того, как менялась женская мода, безусловно, было. Показ начался с выхода моделей в традиционных твидовых брючных костюмах с удлиненными жакетами и укороченными широкими брюками, следом их сменили костюмы с цветочными акварельными принтами. Им на смену пришли традиционные платья-трапеции и А-силуэта, не забыл дизайнер и о свободолюбивой субкультуре 60-х – хиппи, представив комплекты из длинных рубашек, подвернутых брюк и тряпичных сумок через плечо. Из 70-х Лагерфельд взял трикотажные костюмы в полоску и такие же сапоги, костюмы в горизонтальную и вертикальную полоски с увеличенными лацканами и белыми блузами с гиперболизированными плечами. Другими словами, было почти все, что хочется носить.

Это большая коллекция, напоминающая интернет с его потоком информации и желанием выхватить из увиденного самое лучшее – что сделать весьма непросто, но сам процесс безумно увлекателен. В финале показа все модели, среди которых были Жизель Бундхен, Каролин де Мегрэ и весь hot-list сайта models.com, вышли на уличный протест с плакатами, ратуя за женские права и выкрикивая в микрофоны: "Феминизм – не мазохизм" и "Мужчины тоже должны забеременеть". Карлу Лагерфельду в отличие от своей предшественницы Коко Шанель не удалось совершить революцию в моде, но вот в создании шоу – безусловно. Он в очередной раз доказал, что в своевременном реагировании на социальные тренды ему практически нет равных.