Поиск

Неделя Высокой моды в Париже: показ Ulyana Sergeenko

Неделя Высокой моды в Париже: показ Ulyana Sergeenko

Русский авангард

Текст: Анара Кукиева


Совершив путешествие по Средней Азии в своей последней коллекции, Ульяна Сергеенко возвращается в Россию, в первую четверть XX века и переносит зрителя в сложное, революционное, но вдохновляющее время и его радикальное и страстное явление – русский авангард

Не так давно редакция Buro 24/7 взяла интервью у Ульяны Сергеенко, которая рассказала нам о коллекции весна/лето 2014, любви к Центральной Азии и Казахстану. Вчера в парижском музее современного искусства Palais de Tokyo Сергеенко показала совсем другую историю. Начало XX века для нашего региона и России  – время переворотное, утопическое, кровавое и захватывающее, о котором не очень любят вспоминать. Но совсем другое дело – культура того периода: расцвет искусства, живописи, архитектуры, музыки и русский авангард. Он увлек и покорил неизвестной ранее свободой, и авангардисты стали безжалостными пророками, творцами нового мышления  и образа жизни. Именно эти культурные изменения, которые сопровождали кровавую социалистическую революцию, вдохновили Ульяну Сергеенко на создание новой коллекции.

Неделя Высокой моды в Париже: показ Ulyana Sergeenko (фото 1)

В новой коллекции нашлось место строгим кожаным пальто с эффектом изношенности, платьям из сатина и шелка с плиссировкой, комбинезонам с вышитыми на них цветами мимозы, сирени и колосьями пшеницы, отсылающими к временам новой экономической политики (НЭПа). Легкие боа, пальто с вышивкой и щедрой меховой отделкой посвящены периоду царской России, по которому ностальгируют и по сей день. Уделила внимание Ульяна Сергеенко и искусству, правда, сделав это со свойственной ей деликатностью. Так, на ярких мохеровых свитерах и юбках были использованы цветовые блоки с эффектом градиента, отсылающие к творчеству известных русских авангардистов Натальи Гончаровой, Казимира Малевича и Тамары де Лемпицка.

К концу шоу строгие объемные пальто сменились изящными длинными в пол платьями-комбинациями, пышным платьями-бюстье с органзой из черного бархата, на талии обернутыми белым льняным платком, а также шелковыми платьями-футлярами. Каждое из них украшало нежное елецкое кружево. В качестве аксессуаров дизайнером были созданы деревянные и каменные клатчи с мозаикой, напоминающей знаменитое московское метро. Рассказывать истории с помощью одежды – не самое простое дело, но жутко увлекательное, и, кажется, Ульяне Сергеенко это нравится больше всего. Более того, ей всегда это удается, чувственно и очень трогательно. Финальный выход состоялся под легендарный "Марш авиаторов".