Поиск

MBFWAlmaty осень-зима 2015/16: Коллекции первого дня

MBFWAlmaty осень-зима 2015/16: Коллекции первого дня

Mechanical Piano, Aigul Kassymova, Leonid Zherebtsov

Текст: Анара Кукиева


Вчера состоялся первый день показов Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Almaty. Свои коллекции сезона осень-зима 2015/16 представили Mechanical Piano, Leonid Zherebtsov и Aigul Kassymova

 

Leonid Zherebtsov

Леонид Жеребцов – поп-звезда современной казахстанской моды. Павильон, где проходил вчерашний показ, заполнили девушки в узнаваемой одежде из белой сетки, в конце шоу публика приветствовала дизайнера как поп-звезду. Жизненная сила бренда Leonid Zherebtsov как раз в этом – в непосредственной коммуникации со своей аудиторией. Леонид Жеребцов окружил себя правильными людьми – клиентами, друзьями и теми, с кем дизайнер постоянно сотрудничает. И это окружение, безусловно, мощно популяризует дизайнера. Жеребцов отвечает им тем же: современной, модной и понятной одеждой, обеспечивая своему бренду коммерческий успех.

С прошлого сезона дизайнер Леонид Жеребцов сделал резкий переход от спортивного люкса и уличной моды в 70-е. Мотив совершенно очевиден – стиль 70-х сегодня гремит и в следующем сезоне свои позиции не сдаст. Еще недавно все носили костюмы с оптическим принтом, меховые бомберы с логотипами, сегодня носят юбки из сетки и "бумажные" костюмы, а в следующем сезоне мы точно увидим девушек в облегающих горчичных комбинезонах с накладными карманами, дубленках из фактурной кожи с искусственным мехом, двойных платьях из плиссированной ткани и трикотажа, романтичных блузах с бантами и ярких тонких шарфах, заправленных в одежду. Жеребцов экспериментирует из сезона в сезон. В его осенней коллекции много цитат – например, сочетание фактурного кожаного топа и юбки из искусственного меха – от Миуччи Прада, трикотажное ассиметричное платье "лапша", надетое поверх легкого платья, – такой прием уже несколько сезонов используют Стелла Маккартни и Фиби Файло, заправленный в ремень меховой шарф – Майкл Корс.

 

Mechanical Piano

У Айгуль Куандыковой, как и у Леонида Жеребцова, тоже есть своя аудитория. Авангардная, постоянная, преданная дизайнеру уже много лет. По этой причине у дизайнера нет нужды менять свои взгляды, чтобы понравиться аудитории. Айгуль Куандыкова – редкий, но очень удачный пример дизайнера, который работает по принципу "чтобы носил я сам". Ее вкус – это вкус ее аудитории. И наоборот. Поэтому, создавая коллекции, ей не нужно снижать концептуальную и интеллектуальную нагрузку бренда в условиях глобальной коммерциализации моды.

Айгуль Куандыкова умеет работать с деконструкцией. Она повторяется, но очень интеллигентно, а свойственные концептуальному бренду сложный крой и "шероховатости" никогда "не кричат". Новый сезон у Mechanical Piano сложно назвать осенне-зимним. Не только из-за обилия легких, иногда совсем прозрачных тканей, но скорее из-за отсутствия верхней одежды. Максимум – это длинные свитера и текучие кардиганы. Но это еще одна особенность современной моды, в которой стирается понятие сезонности.

В следующем сезоне Айгуль Куандыкова предлагает комбинезоны с нашитыми ложными карманами, короткие шорты мужского кроя с кроп-топами, платья-рубашки с необработанными карманами, похожие на балахоны двухцветные платья с крупной аппликацией из ткани и свободные брюки. Из аксессуаров в коллекции использованы украшения в этническом стиле Alsara by Damiani, забавные шапочки, украшенные кристаллами, и зонты, похожие на самурайские мечи.


Aigul Kassymova

Агуль Касымова – один из самых стабильных и коммерческих казахстанских дизайнеров. В крайности не ударяется, не ищет ни себя, ни своего клиента, потому что считает, что уже давно нашла. Экспериментирует со стилем и современными тенденциями очень осторожно, заимствуя самое важное и смешивая с собственным стилистическим и эстетическим видением. В новом сезоне Айгуль Касымова, как и большинство всех дизайнеров мира, вспоминает свободолюбивые 70-е.

Свобода в представлении Айгуль Касымовой – это юбки мягкой трапециевидной формы, с пуговицами, длиной до колена или чуть выше, которые дизайнер стилизует всевозможными блузами: с принтом, прозрачные с цветочной аппликацией или нежно-розового цвета с небольшой плиссировкой и бантом. Это легкие платья с принтами, воланами и слегка укороченной длиной рукава в сочетании с кожаными жилетами и бахромой. Знаковый элемент моды 70-х – бахрома – появляется на подолах стеганых платьев и замшевых юбках. Из идеального в коллекции – черное классическое двубортное пальто, сшитое точно по фигуре, с украшением в виде цветка.

Больше