Поиск

Характер нордический: Восемь модных брендов из Дании

Характер нордический: Восемь модных брендов из Дании

Copenhagen Fashion Week

Текст: Buro247.kz


В Копенгагене прошла Неделя моды сезона весна-лето 2017. Мы посмотрели все шоу и выбрали восемь значимых датских имен

Скандинавская мода основательна, как северный уклад жизни. Она минималистична, функциональна и ориентирована на людей, а те, в свою очередь, считают, что одежда должна быть качественной, практичной, сдержанной, нескучной и лучше с приставкой "эко". Отличают скандинавский стиль минималистичный крой, классическая обувь – челси, дерби, кеды, обилие трикотажной и вязаной одежды (шерсть – основа скандинавской одежды, диктуемая климатом), джинсы и брюки из экологичной кожи, монохром (черные, белые, серые, бежевые цвета), принты если и используются, но понятные, тяготеющие к классике – горох, полоска и клетка. На прошедшей Copenhagen Fashion Week свои коллекции показывали и приверженцы того самого скандинавского стиля, и эпатажные концептуалисты. 

 

Henrik Vibskov 

Хенрик Вибсков – художник, выпускник Central Saint Martins и единственный скандинавский дизайнер, который показывает свои коллекции на Неделе моды в Париже. Хенрик в плане одежды не совсем скандинав. Монохрому он предпочитает цвет и принты, аскетичным показам – концептуальные шоу, у которого всегда есть тема и название. На последнем показе, например, пространство дизайнер превратил в колбасный цех.

By Malene Birger 

Мален Биргер, как и Хенрик Вибсков, известна далеко за пределами Дании и гордо носит звание "королевы моды Копенгагена". В 2014 году дизайнер покинула собственный бренд и передала его в руки молодой Кристине Экстин. В основе коллекций – тот самый скандинавский стиль, понятный и нескучный: пижамные комплекты, широкие темные брюки и белые платья-комбинации, объемные рубашки и кожаные скинни-брюки, прозрачные блузы и костюмы мужского кроя, трикотажные юбки и тренчи.

Freya Dalsjø 

Фрея Далсьё – выпускница Королевской академии изящных искусств в Антверпене, отсюда в одежде бельгийская эстетика: ассиметричный, часто сложный крой, многослойность, объемы и вспышки цвета. В последней коллекции очень много свободных платьев-рубашек, структурных жакетов, "мотоциклетных" брюк и комбинезонов, джинсов с необработанными краями и серых сарафанов с цветными вставками.

Han Kjøbenhavn 

Дизайнеры очень успешного датского бренда Han Kjøbenhavn Янник Давидсон и Тим Ханкок начинали с производства солнцезащитных очков. Сегодня бренд выпускает еще и мужскую одежду, в коллекциях дизайнеры демонстрируют свое видение на уличный стиль и винтажную моду. Спортивные треники с японскими иероглифами, заправленные в них классические рубашки, дубленки и кожаные тренчи, шелковые рубашки и боксерские шорты, тренчи-халаты и широкие укороченные джинсы. Все это – с классическими дерби и длинными носками.

Mark Kenly Domino Tan 

Один из молодых, но уже очень значимых на датской модной сцене брендов. В 2012 году – победитель конкурса H&M Awards. Mark Kenly Domino Tan тоже про минимализм, простоту, качество и этичность. Это тот случай, когда понятные базовые вещи выглядят не просто красиво, но и очень модно. Одежда не кричит, но заявляет о себе – будь то привычные костюмы-двойки и трапециевидные пальто или лаконичные черные платья на тонких бретельках. 

Fonnesbech

В Дании есть свой Hermes – старейший бренд Fonnesbech, который появился из магазина тканей, где закупались Schiaparelli, Lanvin и Dior. Дизайнер бренда Селина Фоннесбех Тагэлски выступает против бесконечного потребления и уверена, что одежда должна служить не один сезон. Для этого у бренда есть все: отличный дизайн, лучшие материалы, мастерство пошива, высокий уровень качества. 

Saks Potts

Saks Potts  прежде всего, меховой бренд, который существует на рынке только два года. Занимаются им две молодые девушки – Барбара Поттс и Катрина Сакс. Обеим нет еще 25 лет, что очень заметно по одежде, даже такой сложной и серьезной, как шубы. Если шубы – то конфетных оттенков и с принтами, если пальто – то с яркой меховой отделкой. Дизайнеры призывают проще относиться к меху, предлагая в качестве компании не роскошные платья, а повседневные бойфренд-джинсы и пестрые рубашки.

 

Won Hundred

Дизайнер бренда Won Hundred Николай Нильсон раньше работал в Diesel. В 2006 году Николай запускает собственный бренд, который специализируется на повседневной и джинсовой одежде, такой же, как Diesel. Но не обошлось без влияния молодых брендов и уличного стиля. Укороченные джинсы и длинные худи, ассиметричные длинные рубашки и кожаные брюки, рваные джинсовые комбинезоны и банданы из 2000-х на шее, ковбойские сапоги и заправленные в них брюки – всего этого много в других городах Европы, теперь настала очередь переодеваться и в Скандинавии.

Больше