Поиск

Mise en Scene – печальный музыкальный триптих Акмарал Зыкаевой

Mise en Scene – печальный музыкальный триптих Акмарал Зыкаевой

В продаже – завтра

Текст: Галина Рыжкина


В последний день февраля казахстанский музыкант Акамарал Зыкаева выпускает альбом Mise en Scene. Это инструментальное произведение в трех частях, которое появится 28 февраля на iTunes и Bandcamp. У печальной истории, рассказанной Акмарал с помощью скрипок, есть все шансы стать саундтреком марта

Писать классическую инструментальную музыку сложно, рассказывать с ее помощью целую историю – еще сложнее, ведь слов нет. В России такой магической способностью и такими талантами обладает композитор Игорь Вдовин. Он перевоплощается от успешной электроники к академической музыке и прелюдиям, от классики – к фильмам Ренаты Литвиновой и альбомам Земфиры, а начинал он вообще в группе "Ленинград".

В Казахстане таким даром обладает Акмарал Зыкаева. Со всей своей страстью к индастриалу и электронике она все время экспериментирует и меняется, и с каждым разом эти перевоплощения профессиональнее и точнее.

Mise en Scene – потрясающее произведение, в трех частях оно рассказывает нам целую историю, и это тот случай, когда ее можно увидеть, закрыв глаза, с нежным романтичным прологом, развитием сюжета, рвущейся нервной кульминацией и финалом. "Первая картина нарисована в эстетике японского моно-но-аварэ, вторая – в эстетике символизма ванитас. И третья – в стиле авангарда. Музыкально первые две части идут неразрывно, как одна целая. Третья – как завершение", – говорит Акмарал. Три части музыкального произведения называются Mono no aware, вторая – Memento Mori, а третья – Demigod. В двух последних частях партию скрипки исполняет Акмарал, в Mono no aware – Ерлан Касымбеков.

Произведение написано в 2009–2010 гг. в Лос-Анджелесе, партии скрипок Акмарал были записаны там же, на студии MI Hollywood. Mono no aware записана в Алматы, уже позже, к этому времени Акмарал отказалась от игры на скрипке. "В данном альбоме я вовсе не хочу подавать себя как скрипачка. И даже не хочу, чтобы меня так воспринимали. Скрипка была всего лишь инструментом, посредством которого пришлось выразить все эти сумасшедшие образы. На самом деле это моя первая публично выставленная композиторская работа в классическом профиле с элементами современной электроники..."

Работа получилась отличной, ждем следующих.

Больше