Поиск

Анджелина Джоли: \"Этот фильм я посвятила маме и всем женщинам\"

Анджелина Джоли: "Этот фильм я посвятила маме и всем женщинам"

Интервью Buro 24/7

Текст: Нелли Холмс


На днях состоялись российская и казахстанская премьеры фильма "Лазурный берег", в котором Анджелина Джоли сыграла главную роль и выступила в качестве режиссера. Корреспонденту Buro 24/7 Нелли Холмс актриса рассказала о фильме, уязвимости, отношениях с Брэдом Питтом и борьбе с раком

Вы посвятили фильм маме и сняли его в год своего 40-летия, что, насколько я понимаю, для вас символично...
Да, это действительно символично. В 40 лет женщины моей семьи начинали серьезно болеть и умирать. Но я собираюсь жить и быть счастливой в 50, 60 и еще очень много лет. Мне нравится становиться старше. Однако я постоянно думаю, как много всего могла бы создать моя мама, если бы не ушла так рано. Я помню, как во время работы над фильмом мне позвонил мой доктор и сказал, что анализы показали высокий риск заболевания раком. Это было очень символично и даже странным образом сродни катарсису. Я начала работать над лентой, думая о моей маме и ее истории, а теперь вдруг оказалось, что эта история в определенной степени и обо мне самой. Я хотела передать эту женскую беззащитность перед такого рода проблемами. Ванесса не такая уж приятная особа, если судить о ней по первым кадрам фильма, но если попытаться почувствовать и понять ее внутреннюю боль, вы вдруг начинаете воспринимать ее иначе: она становится ближе и вызывает искреннее сочувствие.

Анджелина Джоли: "Этот фильм я посвятила маме и всем женщинам" (фото 1)

Мне кажется "Лазурный Берег" во многом посвящен теме материнства. Скажите, как родилась ваша героиня Ванесса? Как появилась эта история, откуда она?

Тема материнства действительно центральная в ленте, хотя это и неочевидно. Невнимательный зритель может подумать, что фильм всего лишь о сексе и похоти, но идея глубже. Секс – просто способ заглушить ту боль, которую носит в себе главная героиня. Она подсматривает за своими соседями и не может остановиться из-за зависти к этим молодым людям и тому будущему, которое открывается перед их семьей. Она смотрит на молодую женщину и завидует ее здоровью и возможности родить детей. Это что-то вроде сознательного самоистязания: она смотрит, мучается от того, что видит, и продолжает смотреть, чтобы мучиться еще больше.

А как родилась эта история... Знаете, ведь она не такая уж и вымышленная. Когда у моей мамы впервые обнаружили рак яичников, она лежала в больнице, а рядом с ней находилась молодая женщина с такой же проблемой. К маме каждый день приходили мы, а у этой женщины не было детей и, учитывая диагноз, их уже не могло быть никогда. Она лежала на больничной койке и в прямом смысле выла от боли, причем не физической, а внутренней, душевной. Этот фильм я посвятила маме и всем женщинам, которым пришлось или приходится иметь дело с такой ужасной трагедией. Эти женщины по-настоящему страдают, хотя часто маскируют свою боль или, наоборот, подвергают себя моральным пыткам и душевным самоистязаниям. Это как раз про мою героиню Ванессу: она сознательно мучает себя, но это ее способ переживать трагедию. Нужно быть внимательным к таким женщинам: они часто бывают намного несчастнее, чем нам кажется на первый взгляд.

Во время работы над фильмом мне позвонил мой доктор и сказал, что анализы показали высокий риск заболевания раком. Это было очень символично и даже странным образом сродни катарсису

С какими мыслями после просмотра "Лазурного Берега" люди должны выходить из кинотеатра? Точнее так: какие мысли вам бы хотелось, чтобы поселились в головах у зрителей после просмотра фильма?
Я надеюсь, выходя из кинотеатра, люди будут активно обсуждать увиденное. Знаете, есть такие фильмы, посмотрев которые, мы забываем о происходившем на экране через минуту, а есть такие, которые еще долго вызывают эмоции, споры, разные мнения. Мне хотелось создать фильм из второй категории, хотелось, чтобы зритель говорил о нем всю дорогу из кинотеатра и потом принес частичку этой истории в свой дом. В ленте есть несколько основных посылов, но особенно я стремилась выделить тему переживания горя, которое, увы, неизбежно в жизни каждого человека. Я хотела показать, как важно уметь чувствовать и поддерживать близких, проходящих через все стадии принятия своей потери, с чем бы она ни была связана. Кстати, тема партнерства, брака и поддержки также является одной из основных в фильме. Я постаралась раскрыть суть особенных отношений, в которых, независимо от обстоятельств, люди выбирают быть вместе, как бы ни штормило вокруг и как бы сильно они не вредили сами себе и своим отношениям.

Анджелина Джоли: "Этот фильм я посвятила маме и всем женщинам" (фото 2)

Все пары в какой-то момент переживают надлом в отношениях, но далеко не каждая пара преодолевает его...
Совершенно верно. Ванесса и Роланд могут показаться довольно экстравагантной парой, но на самом деле они намного более обычные, чем вы сперва думаете. Кто-то может выглядеть по-другому и жить по-другому, но глубинные причинно-следственные связи у всех людей похожи. Когда человек внутри разрушен и раздавлен, он начинает крушить и уничтожать внешний мир, будто стараясь привести в соответствие то, что он видит, с тем, что он чувствует.

 

Невнимательный зритель может подумать, что фильм всего лишь о сексе и похоти, но идея глубже. Секс – просто способ заглушить ту боль, которую носит в себе главная героиня

 

Некоторое время назад вы сознательно пошли на полную мастэктомию, но в фильме есть сцена, где вы обнажаете грудь. Легко ли было пойти на это?
Сценарий был написан до того, как я решилась на операцию, а когда все уже было сделано, я не стала его переписывать. Да, безусловно, я очень много думала над тем, показывать ли свое тело в этом фильме или нет. Но в определенный момент я осознала, что «Лазурный Берег» – во многом история о том, как принимать себя и свое тело, несмотря на его предательство. Я хочу, чтобы другие женщины увидели, что операции бывают разные и что даже если подобная беда затронула одну из нас, то все равно можно оставаться красивой и иметь грудь. Да, это совсем другая грудь и к ней нужно привыкнуть, но все же она позволяет лично мне оставаться женщиной. И это самое важное.

Чувствовали ли вы себя особенно уязвимой в этой сцене в душе? И как вы обычно справляетесь с чувством уязвимости, незащищенности или страха? 
Конечно, я чувствовала себя уязвимой. Но я считаю, что в уязвимости, шрамах и других свидетельствах пережитых трагедий есть особая красота. А как я справляюсь с такими ощущениями? Я просто пишу сценарии, наподобие "Лазурного Берега", и стараюсь принять свою уязвимость и научиться жить с ней.

Анджелина Джоли: "Этот фильм я посвятила маме и всем женщинам" (фото 3)

Ваш персонаж Ванесса мучается от ревности. Мне интересно: знакомо ли вам это чувство? 
Если честно, она не совсем ревнует. Она скорее страдает и завидует. Когда мне кто-то говорит: "О, я только что поболтал со своей мамой", я так же мучаюсь и также завидую, ведь я не могу этого сделать. Я надеюсь, что женщины, которые посмотрят этот фильм, сумеют почувствовать всю ту боль, которая зарыта под множеством других чувств типа зависти или, как вы сказали, ревности.

Чему самому главному вы научились в своих долгих отношениях с Брэдом? И что вы рассказываете об отношениях мужчины и женщины своим детям? Вы вообще говорите с ними о таких вещах? 
Нет, мы пока не говорим об этом. Но я воспитываю их так, чтобы при возникновении любого вопроса они могли с легкостью прийти ко мне или Брэду и спросить, что их волнует. А чему я научилась в отношениях? Такие сложные вопросы, будто я на сеансе у психотерапевта... Но вы правы: такие вопросы время от времени стоит себе задавать. Всегда нужно стремиться найти компромисс и каждый день помогать своему партнеру становиться лучше — вот, пожалуй, чему я научилась рядом с Брэдом. Также очень важно иметь общие цели, потому что ничто так не сближает, как совместный путь к ним. В этом плане, конечно, дети — идеальный вариант, если можно так выразиться: они дают вам это чувство единства и стремления к общей мечте, ведь что бы ни происходило вокруг, ваши дети всегда на первом месте для вас обоих.

Я хочу, чтобы другие женщины увидели, что операции бывают разные и что даже если подобная беда затронула одну из нас, то все равно можно оставаться красивой и иметь грудь

Расскажите, пожалуйста, о том моменте, когда вы решили: "Все, теперь я буду режиссером"...
Честно говоря, я до сих пор очень стесняюсь говорить о себе как о режиссере. Я очень хочу стать мастером в этом деле, но адекватно оцениваю себя и понимаю, что мне предстоит пройти еще очень долгий профессиональный путь. Но раз вы просите меня вспомнить какой-то конкретный момент, когда я решила попробовать, то я точно могу сказать, что это было время работы над сценарием к фильму "В краю крови и меда". Я писала эту историю без какой бы то ни было надежды на экранизацию. Меня задела тема войны в Боснии, и я решила изучить ее, побывав на месте и встретившись с очевидцами.

Когда вы работаете над сценарием, вам все готовы помогать, поэтому, признаюсь, для меня это было отчасти "прикрытием", чтобы просто получить возможность глубже изучить описываемую трагедию. Потом кто-то сказал, что готов вложить деньги в экранизацию. Я тогда подумала, что история настолько психологически и политически тонкая, что я не смогу ее никому доверить — и взялась за режиссуру сама. Уже работая, я вдруг ощутила, как мне нравится управлять техническим процессом, придумывать решения возникающих проблем, уточнять что-то для актеров, наставлять их и вообще быть связующим звеном для всей команды.

Анджелина Джоли: "Этот фильм я посвятила маме и всем женщинам" (фото 4)

Вы прошли через серьезные проблемы со здоровьем, стали ли вы щадить себя в работе после этого? 
Да, я стараюсь себя беречь. Сегодня я работаю только в тех фильмах, которые мне кажутся интересными, в тех, где затрагиваются важные темы, или в тех, которые могут понравиться моим детям. Если что-то в сценарии диссонирует с моим внутренним мироощущением или если съемки надолго разлучат меня с детьми, я откажусь от проекта. Когда я была моложе, мне нравилось проверять себя на прочность, ставить барьеры и преодолевать их. Сегодня моя жизнь сосредоточена на семье, и я счастлива, если у меня получается совместить работу с общением с детьми или мужем. Например, Мэддокс интересуется кинопроизводством, и поэтому на всех деловых встречах он сидит рядом со мной. Пакс увлекается фотографией, а Шайло любит рисовать декорации. Сейчас мы все работаем над фильмом о стране, имеющей отношение к одному из членов нашей семьи. Мы много говорим об этом, и я чувствую, как мы становимся ближе в такой совместной работе. Вот это мой способ беречь себя — делать то, что действительно важно. Я не могу позволить себе просто сесть на край кровати и плакать — это не мой способ.

В течение жизни мы все проходим определенные стадии взросления и развития. В какой из стадий вам было или есть комфортнее всего?
Мне нравится быть взрослой женщиной. Сегодня я чувствую особенный баланс внутри себя, и это придает осознанности всем моим действиям. Но мой возраст не мешает мне оставаться дикой сердцем, как и много лет назад, просто безумства стали другими. Когда вы молоды, вам кажется, что предел непослушания и свободолюбия — набить тату. А когда вы становитесь старше, вы начинаете путешествовать по странам, оказаться в которых уже экстрим. Или вы учитесь управлять самолетом. Или безумно отрываетесь с собственными детьми. Это все свобода другого порядка, и она мне нравится больше.

Что делает вас счастливой? 
Когда мне было чуть за 20, я много путешествовала по беднейшим странам и поняла, как все-таки мы должны быть благодарны судьбе за то, что у нас есть элементарные средства гигиены, вода, одежда, что мы можем заниматься любимым делом. Потом я стала матерью — и это ни с чем не сравнимое счастье. Каждое утро я просыпаюсь с мыслью о здоровье своих детей, их спокойном детстве, их возможностях и перспективах. Я также счастлива быть частью киноиндустрии и иметь возможность выразить себя через свою работу. Но важно иметь особый дар чувствовать, что на самом деле значимо. Важно уметь быть благодарным за то, что имеешь. И это главное счастье – понимать, что тебе есть за что быть благодарным.

Анджелина Джоли: "Этот фильм я посвятила маме и всем женщинам" (фото 5)

Какие фильмы в свое время повлияли на вас и какие вы любите?  
Мне очень нравится фильм Сидни Люмета "Холм", причем и как произведение киноискусства, и как очень мудрая история. Нравится его же "Собачий полдень" с Аль Пачино. Как актриса я обожаю все фильмы с Джиной Роулендс и особенно "Женщину под влиянием". Еще я люблю масштабное кино, наподобие "Лоуренса Аравийского".

Прочитать интервью полностью можно здесь